Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55444

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Камалова Айгуль Данисовна

Транслирование педагогического отыта педагога Образцового театрального объединения Мастерская звезд

скачать документ

Вернуться назад
Победитель городского конкурса педагогов дополнительного образования в художественной номинации «Сердце отдаю детям» -2016,
Победитель республиканского конкурса педагогов дополнительного образования в художественной номинации «Сердце отдаю детям» -2017,
Победитель республиканского конкурса педагогов дополнительного образования в номинации работа с особенными детьми -
«Сердце отдаю детям» -2020, педагог высшей квалификационной категории,
Учитель – мастер, педагог исследователь
МБОУ ДО «Дворец творчества «Орион»
городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Камалова Айгуль Данисовна
Я считаю,
что мне важнее воспитывать еще одну смену молодежи,
чем поставить новый спектакль».
К. С.Станиславский

Ученые-педагоги ведут неустанный поиск новых воспитательных средств и форм, изучают условия духовного развития подрастающего поколения, исследуют различные технологии воспитания, обеспечивающие гуманизацию педагогического процесса. Одним из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования является усиление воспитательной функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания. Прогрессивное развитие общества определяется наличием необходимого творческого потенциала. И такой потенциал – подрастающее поколение, способное к поиску принципиально новых, нестандартных путей и способов решения экономических, политических, технических, гуманитарных, культурных задач. Таким образом, развитие творческой личности - одна из актуальных задач современности
Необходимое условие творчества - свобода! К сожалению, современный ребенок отнюдь не свободен - он представляет собой целый комплекс мышечных зажимов: психологических и интеллектуальных, в результате которых развиваются многочисленные проблемы у детей: страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость, боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянными, страх негативной оценки своих поступков взрослыми. В результате дети реже восхищаются и удивляются, сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость, слово теряет перед ними настоящий смысл. Современные игровые технологии, как, компьютер, не способны компенсировать отсутствие детского общения, без которого невозможно полноценное психологическое и социальное развитие личности ребенка. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у детей, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение.
Самым эффективным средством решения данных проблем и развития творческих способностей ребенка является театр.
Театральные игры и тренинги, в которых наиболее ярко реализуется педагогический принцип«учить играя!»- одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка. И детям и театру свойственно стремление к фантазии и игре. Вот почему основные принципы «системы Станиславского», переработанные для детского восприятия, и простейшие элементы актрского «тренинга» стали отправной точкой в разработке авторской общеобразовательной программы «Мастерская Звезд».
Процесс обучения актёров по Станиславскому можно условно поделить на два раздела:
Первый раздел связан с элементами работы актёра над собой. Здесь речь идёт о постоянных тренировках, об использовании в процессе подготовки к роли всех элементов творчества: ум, артистические данные, воля, чувства актёра - подключая при этом ко всему процессу подготовки воображение, внимание, эмоциональную память.
Второй раздел системы Станиславского посвящён работе актёра над ролью, завершающейся органическим слиянием актёра с ролью, перевоплощением в образ. Данного «слияния» возможно достичь, только если работать над ролью «от себя» - полностью погрузившись, проникнувшись ролью. Для этого необходим анализ: процесс познания пьесы и роли. Цель этого анализа состоит в углублении, в полном погружении «в душу роли».
Принципы построения занятий:
Все этапы игры начинаются с овладения «элементов актерских навыков» – «хочу, умею, могу» - по системе Станиславского " играю - действую - творю".
1.Процесс творческого раскрытия ребенка возможен только при условии плавного перехода от простого к сложному: с воспитания мышечной свободы.
2.Все занятия, особенно по актерскому мастерству исключают оценочный уровень восприятия. Здесь не должно быть: плохо или хорошо, правильно или неправильно. Выполняя упражнения, не надо стараться делать хорошо, достаточно просто действовать.
4.Все занятия проходят в игровой форме и построены по принципу:
от невозможного, нереального - к себе реальному, например, он начинается с создания нереальных существ, с абракадабры, с неизвестных планет. Плохо или хорошо быть не может, потому что никто не знает как надо. Это принципиально, особенно у детей. Важно, чтобы ребенок почувствовал суть - действовать в вымысле. Когда никто не устанавливает границы, приходит свобода, а вместе с ней творчество.
5. Особое внимание педагог проявляет к детям робким и застенчивым. В этом помогает авторские "заширмовые" игровые технологии. Принцип заключается в том, что за ширмой можно действовать - а значит творить - ведь никто тебя не видит!!! Этот процесс длительный, дает прекрасные результаты: постепенно, шаг за шагом проходят мышечные зажимы, происходит творческое раскрытие и рост детей, требующих большего внимания, от «слушателя» до «участника».
За годы своего существования объединение «Мастерская звезд» обрело известность не только в городе Уфе, но и за ее пределами. Сценический репертуар здесь самый разнообразный. Если самые младшие обучающиеся делают первые шаги, начиная со сказочных постановок, как, например, «Краденое солнце» К. Чуковского, сценические фантазии по произведениям А.Л. Барто, то средний и старший составы успели покорить зрителей представив их вниманию философский спектакль «Ангел», военно-патриотическую композицию «Дети войны», которые, получив высокую оценку жюри, стали Лауреатами конкурса «Золотая маска» и Международного конкурса-фестиваля «На крыльях таланта». Сказка «Марфа и Варенька», блистательно сыгранная в смешанном возрастном составе и полюбившаяся как детям, так и взрослым, стала Лауреатом 1 степени на Международном конкурсе-фестивале в городе Сочи. А трагический, глубоко психологичный спектакль «Анестезия, или дети страусов», отражающий жизненную драму подростков и проблемы переходного возраста, также в городе Сочи в 2013 году был удостоен звания Гран-Призера. Спектакль о жизни подростков «Шекспир отдыхает» дважды стал Лауреатом 1 степени Международных конкурсов «Когда мы вместе» в 2015 году в городе Пицунде (Абхазия) и «Н крыльях таланта» в 2016 году в городе Казани.
И это только часть достижений детей. Любящие театр и литературу, обучающиеся являются завсегдатаями Международных конкурсов в номинации «Художественное слово». Достойно представляя свой творческий коллектив на сценах Санкт-Петербурга, Сочи, Казани, Абхазии, они получили самые лучшие отзывы высокопрофессионального, авторитетного жюри, в составе которого режиссеры и актеры столичных театров, профессора и доценты ведущих театральных вузов страны.
Четверо выпускников по окончании объединения посвятили себя сценическому искусству и работают в театрах г. Уфы, Перми.
Востребованность объединения «Мастерская звезд» среди культурно-образовательного пространства высока: творческие номера коллектива
являются составляющими концертов, торжественных событий, праздничных программ и детских , молодежных тематических проектов:
-новогодние спектакли для детей и школьников;
-тематические проекты постановки к году кино и году экологии;
-патриотические проекты, посвященные Великой Победе «Чтобы помнили», «Дети войны» с организацией показа во всех образовательных учреждениях;
-социальные проекты «За здоровый образ жизни» «Анестезия или дети страусов»;
-культурно- просветительские проекты по произведениям русских писателей «Краденое солнце» ( по мотивам произведений К. Чуковского), «Марфа и Варенька» (по мотивам произведений русского фольклора), «Багаж» (по мотивам произведений С.Я. Маршака)
Жизненное кредо педагога можно выразить словами С. Джонсона
« Жить – значит непрерывно двигаться вперед». Наставники педагога- театральные книги, мастер классы известных артистов и мастеров сцены, педагоги актерских школ г. Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Набережных Челнов и г. Уфы.
Педагогом созданы две авторские общеобразовательные программы: 1.«Мастерская звезд» - результативность которого обобщена на городском и республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2016, 2017гг.
2.«Развитие творческого потенциала через театральные игры» - опыт обобщен на республиканском конкурсе на присвоение звания «Учитель - мастер». На мастер - классах педагог не только делиться опытом, но и взаимообучается.
Еще вчера коллектив состоял из 30 человек, а сегодня это большая, дружная и увлеченная семья, доброй традицией которой стали поэтическими батлы, совместные поездки в театр, туристические походы, поездки на международные и всероссийские конкурсы театрального мастерства – и все это благодаря сотворчеству: ребенок-родитель-педагог!
В своей глубокой и смелой книге «Счастливый ребенок» педагог-практик С. Харрисон призывает нас, взрослых, разделить с детьми радость познания мира, помочь им сберечь и развить свой творческий потенциал. Поэтому педагог мечтает создать уникальный детский театр, где будут жить и творить дети. Актуальность создания театра как территории творчества, как университета жизни. Ведь где же еще нам - взрослым и детям - искать счастья, как не в совместном радостном путешествии по театру жизни - путешествии с открытыми глазами и сердцем!
Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и совершенствованию.
Ни одно искусство не входит в жизнь ребенка так радостно, так волнующе и празднично, как театр. Он приносит радость соучастия сотворчества, радость непосредственного приобщения к прекрасному и познанию нового. Именно с театром бывают часто связаны самые яркие и светлые впечатления детства, театр пробуждает художническое, творческое начало, дремлющее в душе каждого!







Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X