Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55334

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Барабанщикова Юлия Александровна

Конспект НОД по математике "Путешествие в сказку Гуси лебеди"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в подготовительной группе по математике              Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»».Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях .Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать совершенствовать умение детей решать арифметические задачи.Закрепить знания о противоположных по смыслу словах.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Упражнять в умении работать в паре. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –тоньше, соседи числа, состав числа.Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Материалы: письмо, разрезная картинка, веер с цифрами, цифровые домики, звёздочки красного и синего цвета, модули для постройки самолёта, карандаши.Ход занятия.Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой  на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята. Желаю удачи!». Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку. Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.Задание 1- графический диктант. Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.Задание 2-Разминка.Воспитатель: Пока мы летим, проведём разминку: игру «Противоположности».Если стол выше стула, то стул…?Дети: Ниже стола.2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?Дети: короче линейки.3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?Дети: Тоньше верёвки.4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?Дети: Младше сестры.5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?Дети: темно.6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?Дети: быстро.7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…? Дети: мало.8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?Дети: легкое.9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?Дети: горячий.10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?Дети: мягкий. Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.Задание 3-Загадки.Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание ( дети показывают ответы на веере с цифрами)КарандашиЯ беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всехКарандашей? (4 карандаша)КвочкаКвочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).3.ВыводкиУ пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят.  Пять плюс пять,- спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)4.КвадратВот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).5.РукавичкиЕдут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).Молодцы! Получаете ещё один кусочек картинки.Задание 4-Построй фигуру ( дети работают парами)Воспитатель: Перед вами карточки с рисунком (карточки со средним и сложным уровнем) вам нужно составить по образцу, и посчитать сколько геометрических фигур (дети записывают на карточке) Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.Задание 5- Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.  Воспитатель: Очень хорошо!  И вот наш четвертый кусочек картинки.Задание 6- Игра «Числовые домики»Воспитатель: у вас карточки «домики» с составом числа, нужно их заполнить (разные уровни сложности)Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 2. Март, апрель, неделя, май, июнь. 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Алёнушки.Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. И мы отправим эту картинку ей в письме.А нам пора возвращаться в группу, пока мы летим расскажите мне, вам понравилось путешествие? Какое задание от Баби-Яги было самым лёгким, а какое оказалось тяжёлым для вас? Возьмите красную звёздочку если вам всё понравилось и вы ни разу не ошиблись, а зелёную если вы допустили ошибку и у вас что-то не получилось.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X