Всероссийский

информационный портал


МГНОВЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА!

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 40196

Всероссийский информационный портал «Лидер» 

 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

  Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Скоробогатова Светлана Николаевна

"Автоматизация звука в игровых заданиях"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях» Цели:Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.- Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, согласование слов в предложении).- Упражнять в употреблении слов антонимов. 2. Коррекционно – развивающие:- Развивать артикуляционную, пальчиковую, мимическую моторику, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие, зрительную память, фонематический анализ, речевое дыхание. Развитие чувства ритма.3. Коррекционно – воспитательные: - Воспитывать интерес к НОД через ИКТ.- Инициативность, самостоятельность, ответственность.Оборудование:Ноутбук, презентация, картинки с артикуляционными упражнениями, массажный мячик.Этапы занятияХод занятияОтветы ребёнкаI Орг. Момент1.Приветствие2.Создание хорошего эмоционального настроя.3.Введение в тему.-Лиза, поздоровайся с гостями.- Лиза, какое у тебя настроение? - Ты знаешь сказку «Маша и медведь»? Вспомни, как Маша испугалась, когда увидела медведя? Покажи. - А как она обрадовалась, когда оказалась у родителей?- А мультфильм «Маша и медведь» смотрела?-Давай отправимся в гости к Маше из мультфильма, поиграем с ней. (слайд1) Здравствуйте.Хорошее.Изображает мимику испуга.Изображает мимику радости.Да.II Основная часть.1. Определение местоположения звука в слове.2.Артикуляционная гимнастика.- В её имени есть звук [Ш]? - Вот поэтому она любит этот звук.- А где ты его слышишь? В начале, в середине, или в конце?- Смотри, Маша тренирует свой язычок. Давай и мы потренируем тоже. (слайд2) (Картотека)Да. В середине.3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука.4. Изолированное произнесение звука, развитие речевого дыхания- Маша очень любит гулять по лесу. И у Маши есть знакомая весёлая змейка. Она умеет шипеть. А ты так умеешь? (слайд 3) Как укладываем наш язычок, когда произносим звук [Ш]?Какой это звук-гласный или согласный?- Но её змейка заблудилась и не может попасть домой. Помоги ей добраться до домика. Надуй правильно животик, и на выдохе шипи.(Логопедическая тетрадь)Да. Язычок чашечкой поднимаем к верхним зубкам, слегка дуем, воздух тёплый. Это согласный звук. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш5. Автоматизация звука в слогах.Смена интонации.Ш-----аш-----ош-----уш(слайд 4)Ша – шо – шу - ши (нормальным тоном)Ши – шу – шо – ша (громко)Шка – шко – шку – шки (Шепотом)6.Самомассаж пальчиковШарик Су-джокУ Маши много друзей в лесу, среди них есть и зайчик и ежик. Маша вспомнила про друзей и сочинила стишок для пальчиков.Смотри, Маша играет пальчиками. Давай и мы попробуем. (слайд 5)Зайка шел-шел-шелМорковку нашелСел, поел.И дальше пошел…Массаж с пружинкой пальчиков:«Раз, два, три, четыре, пять…Вышли пальчики гулять…Этот пальчик гриб нашелЭтот пальчик гриб сорвалНу а этот пальчик жарить сталА этот все съел потому и потолстел»7. Фикультурная разминкаПока Маша гуляет по лесу, мы тоже сделаем разминку.По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножкиХодят – бродят вдоль дорожек Весь в иголках серый ежикИщет ягодки-грибочкиДля сыночка и для дочки.8. Упражнение «Договори словечко»Автоматизация в словахПомоги Маше добавить недостающие части слов и проговори их целиком. Картинки помогут справиться с заданием. (слайд 6)Уши, камыши, бабушка, мешок, карандаши.9.Упражнение «Помоги Маше пройти домой»Отстукивание Поговорки.Помоги Маше пройти домой. На пути находятся предметы, тебе нужно их правильно назвать, и определить место звука Ш с словах . И Маша спокойно пройдет домой.Маша дошла до мышки и вспомнила поговорку, давай мы ее отстучим карандашом:Тише мыши не шумите Нашу Машу не будите. - А теперь вспомни, какие картинки ты называла? (слайд 7)Шар, кошка, ромашка, лягушка, мышка, кукушка.10. Упражнение «Положи в шкаф Маше только одежду со звуком [Ш]»- Положи Маше в шкаф одежду только со звуком [Ш](Слайд 8) Шуба, шапка, варежки, шарф, рубашка. 11. Упражнение «Составь предложения» .- Одежду мы положили в шкаф. Теперь нужно правильно составить предложения.(слайд9)Шуба висит в шкафу. Рубашка висит в шкафу. Варежки лежат в шкафу. Шарф лежит в шкафу. Шапка лежит в шкафу. 12. Упражнение «Скажи ласково»- Маша спрашивает тебя, умеешь ли ты называть предметы ласково? (слайд 10)Шуба – шубка, шапка – шапочка, шорты – шортики, шарф – шарфик.12. Д /игра «Скажи наоборот»- Помоги Маше перейти мостик. Подбери слова «наоборот» Маленький – большой, Высокий – низкий, узкий – широкий, плохой – хороший. (Слайд 11)Большой, широкий, низкий, хороший.III. Итог. Рефлексия. - Маша очень рада, что ты приходила к ней в гости. (слайд 12) - Скажи, пожалуйста, что ты делала в гостях?- Маша тебе дарит сюрприз, и говорит спасибо. - Попрощайся с гостями.Играла с Машей, называла картинки, помогала Маше пройти по мостику.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X