Всероссийский

информационный портал


МГНОВЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА!

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 40194

Всероссийский информационный портал «Лидер» 

 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

  Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Старовойтова Елена Викторовна

ОЭП создание образовательной информационной среды в МАУДО ДЮЦ "Сказка"

скачать документ

Вернуться назад
Опытно-экспериментальная программа
Создание образовательной информационной среды
МАУДО ДЮЦ «Сказка»

Старовойтова Елена Викторовна, методист
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Детско-юношеский центр «Сказка» ( МАУДО ДЮЦ «Сказка»)

Программа ОЭР (опытно экспериментальная работа)
В концепции развития Центра определена цель - создать условия для развития личности с максимальной реализацией её способностей с учетом индивидуальных возможностей и права на качественное образование, основанное на повышенном уровне образованности.
При реализации данной цели существует необходимость отслеживания появления и развития новых тенденций в обществе. Благодаря этому принципу Центр разработал программу ОЭР, которая отвечает происходящим изменениям в российском обществе и мире, основанным на ИКТ. Следует отметить, что ИКТ за очень короткое время стала основой современного индустриального общества. Понимание ИКТ и овладение основными навыками и концепциями ИКТ рассматривается сейчас во многих странах как одна из основ образования наряду с чтением и письмом.
Цель эксперимента: На основе ИКТ обеспечить достижение повышенного уровня образованности обучающихся в избранной области знаний, который включает ключевые компетентности в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью обучающихся.
Объектом исследования Центра выступает его целостная педагогическая система.
Предмет эксперимента: целостный образовательный процесс в Центре.
Опытно – экспериментальная работа ориентирована на новую модель обучающегося, который владеет современными информационными технологиями; обладает информационной культурой; обладает такими качествами личности, как умение адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, как устойчивая мотивация к продолжению образования, стремление к самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию. Обучающийся имеет целостное представление о мире и о себе, своей роли и месте в этом обществе. Ему присуще активная жизненная позиция, умения самостоятельно принимать решения и отстаивать свою позицию. У него устойчивая мотивация к продолжению образования и стремление к самообразованию, сформированный информационный стиль мышления, основанный на информационной культуре, что позволит осуществлять обоснованный выбор профессии, социальную и профессиональную адаптацию.
Это, в свою очередь, меняет и тип обучения в Центре на проблемно-активный.
В эксперименте участвуют все обучающиеся и педагоги.
Программа предполагает четыре этапа опытно-экспериментальной работы.
1 этап (2018 -2019 гг.) – подготовительный.
Цель на 2018-2019 уч. год: сформировать первичную технологическую базу обучающих и информационных ресурсов системы образования Центра
Задачи:
1. Создать технологическую базу.
2. Обучить педагогические кадры.
3. Сформировать информационные ресурсы.
Цель на 2019-2020 уч. год: разработать модель образовательного информационного пространства Центра.
Задачи:
1. Создать модель образовательного информационного пространства Центра.
2. Развивать информационные ресурсы.
2 этап (2020-2021 гг.) – практический (экспериментальный).
Цель: апробировать модель образовательной информационной среды Центра, которая позволит интегрировать Центр в единое информационное образовательное пространство, организовать научно-методическое сопровождение обучения, формировать у всех участников образовательного процесса информационную культуру.
Задачи:
1. Внедрить в учебно-воспитательный процесс информационные технологии, пригодные для непосредственной реализации и тиражирования.
2. Сформировать образовательно-информационную среду на основе интеграции информационных технологий в учебно-воспитательный процесс за счет использования инновационных форм, средств, методов обучения всех участников образовательного процесса.
3. Разработать систему мероприятий с использованием информационных технологий для освещения проблем образования в средствах массовой информации, для формирования положительной реакции и взаимопонимания родителей, обучающихся, педагогов, общественности через привлечения их к совместной деятельности.
3 этап (2022 г.) – обобщающий.
Цель: обобщить опыт работы по теме: «Создание образовательной информационной МАУДО ДЮЦ «Сказка».
Ожидаемый результат: создание единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя несколько модулей, которое ведет к переходу на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях Центра.
В своей экспериментальной работе мы придерживались следующих принципов системы внедрения компьютеров в учебный процесс:
1. Принцип новых задач. Суть его состоит в том, чтобы не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приемы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями, которые дают компьютеры.
2.Принцип системного подхода. Внедрение компьютеров должно основываться на системном анализе процесса обучения. Должны быть определены цели и критерии функционирования процесса обучения, проведена структуризация, вскрывающая весь комплекс вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы проектируемая система наилучшим образом соответствовала установленным целям и критериям.
3. Принцип первого руководителя. Суть его состоит в том, что заказ на компьютеры, программное обеспечение и их внедрение в процесс обучения должны производиться под непосредственным руководством первого руководителя соответствующего уровня.
4. Принципы непрерывного развития системы. Созданная информационная база должна подвергаться должной перекомпоновке, но не кардинальной перестройке.
5. Принципы автоматизации документооборота. Основной поток документов, связанный с процессом обучения, идет через компьютер, а необходимые сведения о нем выдаются компьютером по запросам. В этом случае педагогический коллектив сосредотачивает свои усилия на постановке целей и внесении творческого элемента в поиск путей их достижения.
6. Принципы единой информационной базы. Смысл его состоит прежде всего в том, что на машинных носителях накапливается и постоянно обновляется информация, необходимая для решения не какой - то одной или несколько задач, а всех задач процесса обучения.
В основу создания единой образовательной информационной среды лицея положен модульный принцип и следующие цели и задачи:
Цель: создать единое образовательное информационное пространство
Задачи:
Создать образовательное информационное пространство на основе комплексной автоматизации процессов информатизации
Осуществлять интенсификацию темпов комплексного обеспечения Центра компьютерными техническими средствами и программной продукцией.

Цель: сформировать информационную культуру
Задачи:
Осуществлять интенсификацию темпов комплексного обеспечения Центра компьютерными техническими средствами и программной продукцией
Создать систему компьютерного обучения педагогов

Условия функционирования модели:
нормативно- правовое обеспечение направлений деятельности, ориентированных на развитие процессов информатизации;
компьютеризация Центра;
комплексность решения задач информатизации;
создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
научно-методическое обеспечение;
обеспечение непрерывного профессионального роста педагогических кадров в области информационных технологий.
Модель единого образовательного информационного пространства МАУДО ДЮЦ «Сказка» имеет следующий вид:


Структурные компоненты модели единого образовательного информационного пространства лицея:
Информационный модуль – внедрение в современный образовательный процесс электронного документооборота. Для работы данного модуля требуется:
Формирование единой информационной среды.
Создание технической базы, Интернет – центра.
Модернизация компьютерных классов.
Создание каналов передачи информации.
Насыщение программным обеспечением.
Информатизация управления Центром подразумевает:
Внедрение информационных технологий для различных служб и подразделений Центра (учебного, управленческого, бухгалтерии).
Внедрение в Центре автоматизированной информационной системы (АИС), которая предназначена для автоматизации процессов управления в Центре.
Организация доступа к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещенным на Центровском сервере, а также на образовательных серверах других организаций.
Структурирование информационных модулей по ступеням образования и направлениям деятельности.
Развитие международных контактов.
Административно-управленческий модуль – обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям, постепенное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность.
Методическое обеспечение:
Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные справочники и энциклопедии, тесты) с использованием информационных технологий (WWW веб-страницы, сайт, издательства).
Создание базы данных Центра по педагогическим инновационным технологиям (наработки по игровым, проблемным, модульным и другим технологиям, накопление образовательных ресурсов Интернет.)
Создание базы данных Центра (для быстроты поиска информации, доступности информации об обучающихся, педагогах, образовательных программах, для анализа и прогнозирования учебной деятельности).
Повышение квалификации:
Подготовка педагогов, администраторов.
Практическое освоение информационных технологий в области обучения педагогов Центра.
Образовательный модуль – формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение конкурентоспособности обучающихся и обеспечение готовности к жизни в условиях информационного общества. Совершенствование курса «Информатика и информационные технологии»:
Формирование информационной культуры обучающихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области информационных технологий.
Разработка новых учебных программ, связанных с изучением интегрированных курсов (информатика + предмет).
Внедрение спецкурсов, факультативов, кружков, направленных на участие детей в различных конкурсных проектах, презентации ученических научных разработок.
Творческий модуль- изменение содержания, методов и организационных форм для развития личности обучающихся.
Внедрение информационных технологий в различные формы творческой деятельности обучающихся и педагогов Центра.
Создание Центровской медиатеки.
Систематическое пополнение библиотечного фонда изданиями, отражающими направление информатизации, оформление подписки на газету и журнал «Информатика», «Информатика в образовании», «Педагогическая информатика» и др.
Организация работы по использованию каталогов и материалов, опубликованных в сети Интернет, для подготовки докладов и рефератов.
Привлечение родителей для поддержки и участия в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в издании электронной газеты , поддержки Центровского сайта.
Организация издательской деятельности в Центре. Основные задачи издательского центра:
выполнение всех видов печатных работ;
печать методических пособий;
оформление статей, публикаций;
выпуск Центровской газеты;
выпуск рекламной продукции;
тиражирование и изготовление грамот, визиток, открыток, буклетов и т.д.
Организация музыкальной студии.
Методический модуль – внедрение в образовательный процесс современных электронных учебных материалов, интеграция их с традиционными учебными пособиями; методическое сопровождение массового внедрения информационных систем и технологий в учебный процесс и управленческую деятельность; получение информации о состоянии методической работы в Центре, возможности быстрого сбора информации.
Психологический модуль – психологическая служба:
Диагностирование обучающихся в образовательном процессе.
Создание фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедийные проекты.
Накопление информации о здоровье обучающихся и ее систематизация с целью проведения профилактических и других мероприятий по обеспечению здоровья обучающихся.
Опытно-экспериментальная деятельность проходила через реализацию нескольких проектов.
1. «Информатизация образовательного учреждения».
2. «Интеграция ИКТ в образовательный процесс».
3. «Дистанционное обучение»
4. «PR».
Проект «Информатизация образовательного учреждения»
Построение модели образовательного информационного пространства дает возможность обучающимся и педагогическому коллективу иметь доступ к самым разнообразным образовательным ресурсам, что послужит проектированию типовой модели информатизации образования и позволит решить целый комплекс вопросов для ОУ, района, региона в следующем:
определить, кто владелец баз данных, и каковы его права на информацию (юридическое обеспечение);
разрешить вопрос организации (техника, штаты, помещение и т.д.);
определить правила доступа к информации для различных категорий пользователей;
создать систему обучения педагогических кадров;
сформировать и предложить спектр информационных услуг;
сократить расходы на приобретение аппаратных и программных средств.
Цель проекта: создать компьютерную модель единого информационного образовательного пространства Центра и интегрировать его в региональное информационно-образовательное пространство.
Задачи:
1. Внедрить организационно-информационную систему, координировать и управлять процессом информатизации, на основе мониторинга.
2. Разработать концепцию интеграции и распространения педагогического опыта средствами компьютерных и сетевых технологий.
3. Создать учебно-методический комплекс «Информационные технологии в образовании».
Реализация данной цели и задач приведет к качественному обновлению образования в Центре и определит новый уровень Центровского образования в городе, районе, регионе.
Существенным вопросом в проекте является отработка системы мониторинга, его показателей, что позволит организовать анализ использования информационных технологий для всех участников образовательного процесса и определить характеристику уровня информатизации образования Центра.
Таким образом, в результате реализации проекта будет создана сетевая система баз данных Центра, что существенно улучшит качество, скорость и количественные характеристики информационного обмена, а также уровень доступа к информации, организации электронного документооборота. При этом необходима совместная деятельность Центра, районного и областного комитетов по образованию администрации района, общественности с привлечением к этому проекту финансовых источников заинтересованных лиц.
Проект «Интеграция ИКТ в образовательный процесс»
В условиях информатизации общества и перехода к непрерывному образованию возникает объективная необходимость в создании иной образовательной среды, основной задачей которой является обеспечение массового образования в условиях неограниченного доступа к информации.
Использование новых информационных технологий позволит накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся большие объемы учебно-методических материалов и интерактивных учебных пособий на электронных носителях, изменить организационные формы проведения занятий, активизировать познавательную деятельность, выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения материала, что способствует реализации идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, подготовке обучающихся к активной деятельности в современных условиях.
Это позволит решить определенный ряд проблем для ОУ, района, региона в следующем:
1. Создать условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в рамках учебного плана и внеурочной деятельности.
2. Обеспечить подготовку обучающихся по основным направлениям применения ИКТ.
3. Повысить в образовательном процессе роль коммуникативных дисциплин.
4. Изменить технологию обучения на всех ступенях образования.
5. Обеспечить равенство доступа к качественному образованию всех обучающихся.
6. Обеспечить условия профессиональной подготовки и переподготовки педагогов для реализации стратегических целей обновления содержания образования и технологий обучения.
Цель проекта: сформировать информационную культуру педагогов и обучающихся на основе ИКТ и их использования в образовательном процессе.
Задачи:
1. Организовать применение ИКТ в общеобразовательных предметах обучающихся и педагогов.
2. Осуществить развитие проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ.
3. Использовать интернет-технологии в обучении.
4. Повысить квалификацию и провести переподготовку педагогических кадров.
5. Сформировать информационную культуру всех участников образовательного процесса.
Основные направления проекта:
1.Формирование инфраструктуры информационной сети Центра:
а) установка системы «Интернет»;
б) установление электронной почты;
в) создание Web - страницы и развитие сайта;
г) установка локальной сети Центра;
д) пополнение материально-технической базы Центра.
2.Организация обучения членов педагогического коллектива, администрации на базе Федерации Интернет - образования:
а) приобретение специальных знаний в области информационных технологий для указанных категорий;
б) интеграция технологии обучения;
3. Обобщение опыта работы педагогов Центра с использованием ИКТ.
4. Дополнительное образование обучающихся по Интернет-технологиям на основе организации разновозрастного кружка.
5. Участие обучающихся и педагогов Центра в международных проектах.
6. Применение ИКТ в управлении образовательным процессом.
Таким образом, расширение информационно-образовательной среды за счет ИКТ увеличит возможность доступа к российским и игровым информационным ресурсам.
Составляющими этой среды будут являться медиатека, разработка электронных учебных материалов, средства сетевого тестирования и контроля знаний, организации системы дистанционного обучения.
Проект «РR»
Наивысшая эффективность информатизации образования будет ощутима и убедительна не только при полной интеграции ИКТ в образовании, но и при наличии социальной базы проводимого эксперимента ИКТ. Процесс внедрения технической и технологической базы не должен опережать процесс подготовки работников системы образования, родителей обучающихся, общественность района, которые уже должны быть готовы к положительной реакции на предстоящие и осуществляемые нововведения. Это позволит решить ряд проблем связанных с просветительской, рекламно-информационной деятельностью и стабильностью внешних связей для ОУ, района, города.
Цель проекта: осуществить систему мероприятий с использованием информационных технологий для освещения и разъяснения проблем системы образования и его информатизации.
Задачи:
Сформировать положительную реакцию на процессы информатизации у родителей, обучающихся, педагогов, общественности.
Организовать рекламно-информационную деятельность на основе работы с информационными технологиями.
Сформировать стабильные внешние связи Центра.
Основные направления проекта:
1. Выпуск пилотных сборников по вопросам информатизации образования.
2. Разработка программы просветительской работы по вопросам использования ИКТ в образовании.
3.Организация индивидуальных консультаций для педагогического, административного персонала.
4. Подготовка информационно-аналитического и справочного материала.
5. Подготовка видеоматериалов, отражающих опыт использования ИКТ.
6. Обзоры и презентации использования мультимедийных технологий в учебном процессе.
Таким образом, данный проект определяет стратегию взаимодействия и практические меры для интеграции всех заинтересованных сторон к внедрению процессов информатизации и связанных с ними настоящих и будущих изменений в обществе.

Ожидаемые результаты ОЭР:
1.Создание условий для повышения качества образования в Центре за счет эффективного использования современных И.Т.
Способы выявления ожидаемых результатов:
-введение спецкурсов, кружков, факультативов, изучающих ИТ.
-введение профиля по ИТ.
-мониторинг усвоения обучающимися ИТ.
-создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля
-создание современной технической компьютерной базы.
Ожидаемые результаты ОЭР:
2.Пополнение технической базы Центра современными техническими средствами
Способы выявления ожидаемых результатов:
Оснащенность технической компьютерной базы Центра (анализ ее состояния)
Ожидаемые результаты ОЭР:
3.Обеспечение доступа обучающимся и педагогам к глобальным информационным ресурсам.
Способы выявления ожидаемых результатов:
-аналитическая деятельность
-материалы использованные на уроках, в проектной деятельности
-мониторинг использования системы Интернет
-отбор адаптивных материалов
-апробация информационных технологий
-новые образовательные программы повышенного уровня
-маршрут индивидуального развития обучающихся
-методические материалы.
Ожидаемые результаты ОЭР:
4.Наличие условий для развития технологии интерактивного Д.О.
Способы выявления ожидаемых результатов:
-технологии коллективной работы распределенных групп пользователей в учебном процессе
-проектные материалы
-маршрут индивидуального развития
-медиатека (электронные учебники, программное обеспечение и т.д.) –
средства сетевого тестирования
Ожидаемые результаты ОЭР:
5.Наличие условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Способы выявления ожидаемых результатов:
-маршрут индивидуального развития
ребенка
-психологическая диагностика
-здоровьесберегающие технологии
Ожидаемые результаты ОЭР:
6.Наличие программного сетевого тестирования
Способы выявления ожидаемых результатов:
-банк данных с тестовыми заданиями
Ожидаемые результаты ОЭР:
7.Получение (реализация) образовательного стандарта»
Способы выявления ожидаемых результатов:
-диагностические материалы
Ожидаемые результаты ОЭР:
8.Действие центра ДО как информационной и научно-методической поддержки образовательного пространства, для всех категорий населения.
Результаты ОЭР
Позиции результативности


Что отработано за время проведения ОЭР
1.Отработана модель управления Центром
2. Освоены программно-методические комплексы серии «Школьный наставник», «Компьютерная диагностика и коррекция знаний, умений и навыков учащихся начальной школы по математике и русскому языку «БОС-здоровье».


3. Внедрен УМК по курсу «Информатика и информационные технологии» авт. Н.Д. Угринович, внедрены элективные курсы: «Мультимедиапрезентации», «Основы компьютерной графики», «Основы программирования на языке Турбо-Паскаль», «Технология проектной деятельности», «Фотошоп».


4. Создана система мониторинга за ОЭР


5. Создан сайт


6. Создана медиатека.


7. Разработаны педагогами совместно с учащимися презентации по различным предметам. Созданы творческие работы учащихся принимавших участие в различных конкурсах.


8. Администрацией Центра и руководителями МО созданы презентации по управленческим вопросам и по методической работе.


9. Педагоги и учащиеся принимают участие в дистанционных Олимпиадах и конкурсах.


10. Педагоги повышают квалификацию в ЛОИРО через дистанционное обучение.


11. Педагоги и учащиеся используют Интернет- ресурсы для получения информации по различным предметам.

Что из разработанного введено в практику деятельности ОУ (с указанием локальных актов)
Введено в практику:


1. Система мониторинга за ОЭР.


2. Использование презентаций, созданных педагогами совместно с учащимися, на занятиях


3. Создание тестов контроля за ЗУН и использование их в учебном


процессе.


4.Использование презентаций, созданных администрацией Центра и руководителями МО по управленческим вопросам и по методической работе.


5. Рекламно-информационная деятельность










HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER142




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X