Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пушнина Оксана Витальевна

Методическая компетентность педагогов – стратегический ресурс развития современного образования

скачать документ

Вернуться назад

Пушнина Оксана Витальевнамузыкальный руководительМКДОУ детский сад «Ивушка»Новосибирской области Маслянинского районасело ПайвиноМетодическая компетентность педагогов – стратегический ресурс развития современного образования На сегодняшний день образование можно охарактеризовать двумя словами -рост и расширение. Появляются новые технологии, которые внедряются в образовательные программы, разрабатываются инновационные методы обучения. Повышается профессионализм педагогов. Современное общество диктует нам новые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Стратегии развития была определена главная задача дошкольного образования на современном этапе - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать дошкольное образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Основным направлением развития нашего дошкольного учреждения является повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий и методик. Для реализации приоритетного направления, мы на базе детского сада организовали творческую группу педагогов, целью которой было применение современных педагогических технологий в практической деятельности с детьми, и как следствие обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы.  Команда педагогов погрузилась в творческую работу, которая помогло каждому педагогу повысить методическую компетентность, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада выше на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».Самые эффективные технологии и методики воспитатели успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Были показаны итоговые мероприятия, на которых дети демонстрировали свои достижения, проведены мастер-классы. Реализация интересных методик в процессе профессиональной деятельности помогла повысить уровень образовательного процесса, увеличить оббьем новой информации. При подготовке детей к праздникам и развлечениям воспитателю с детьми нужно выучить много нового материала; стихотворения, песни, игры. Именно в этот момент нам на помощь пришла технология заучивания текстов - мнемотехника. Цель которой - помочь развить у детей основные психические процессы: память, внимание, речь, образное мышление. По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку сначала запомнить, а затем воспроизвести текст.Педагоги «апробировали» эту технологию не только в группах при подготовке к праздничным мероприятиям и в НОД, но и во время организации и проведении конкурса маленьких чтецов «Зимние фантазии». Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), которая создана советским ученым - изобретателем Генрихом Альтшуллером, позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Поэтому наша творческая группа не могла оставить без внимания эту интересную технологию. Для детей дошкольного возраста - это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление. Технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО. На мой взгляд, «ТРИЗ» является одной из эффективных педагогических технологий для развития у детей творчества и смекалки, воображения и фантазии. Основными методами «ТРИЗ» технологии, используемые в работе с детьми, являются следующие: мозговой штурм, синектика или метод эмпатии, метод фокальных объектов, метод проб и ошибок, метод системного анализа. Для овладения детьми системным мышлением, нам помогают кольца Луллия это эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон. Использование в работе методов и приемов «ТРИЗ», позволяет снять у детей психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным. Развивает у детей нравственные качества, такие, как умение радоваться чужим успехам, желание помочь.Помогает маленькому человеку научиться отстаивать свою точку зрения, а попав в затруднительной ситуацию, найти из нее выход. Учитывая, что дети по природе своей исследователи и исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, мы решили обратиться к технологии исследовательской деятельности. Данная технология помогает формировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В процессе совместной деятельности, педагог увлекает детей в умственный поиск, оказывая при этом помощь в форме указаний, разъяснений и вопросов. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят. Для наших воспитанников исследовательская деятельность, является самой интересной и увлекательной, они с большим любопытством проводят опыты и эксперименты в групповых лабораториях, ведут наблюдения и фиксируют их в уголках природы с помощью моделей. Благодаря исследовательской деятельности у детей повысился интерес к экспериментированию, к познанию окружающего мира. Сравнивая предметы, объекты живой и неживой природы, ребята не только узнают о их свойствах и качествах, но и упражняются в умении делать анализ и синтез.Трудно представить работу современного педагога без использования технологии проектирования. В нашем детском саду, воспитатели занимаются проектной деятельностью ни один год. Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Эта технология имеет преимущество в возможности углубленно изучить какую-либо тему и получить быстрый практический результат. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста мы также проводим проекты, но менее длительные по времени: от одного дня до пяти. Самыми успешными и запоминающимися стали следующие проекты: «Обитатели морей и океанов», «Динозавры», «Зубы - это важно» и многие другие, все они заканчивались веселыми праздниками и развлечениями.Кто - то из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Практика показала, что в детском саду могут воспитывать даже «стены». Главная идея технологии «говорящие стены» - преобразование обычной среды в «обучающую» и «воспитывающую». На стенах в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Также размещается материал в соответствии с временами года или по тематическим неделям, которые проходят в детском саду. Целью организации «говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, комментируют свои высказывания и действия, контролируют свое поведение, следуют установленным правилам. «Говорящие стены» это постоянно меняющаяся развивающая предметно-пространственная среда всего детского сада, которая направлена на художественно-эстетическое воспитание дошкольников.ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся компьютеры, интерактивные доски, телевизоры, магнитофоны, которые стали уже привычными атрибутами современности. Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников и помогает решать нашим педагогам образовательные задачи.Не возможно перечислить все технологии и методики, над которыми работала наша творческая группа это технология игрового обучения, «Синквейн», «Сказкотерапия», метод «Моделирования», «Здоровьезберегающие» технологии, метод «Арт - терапия», Логоритмика. Все они имеют практическое применение в нашем детском саду во всех возрастных группах и помогают педагогическому коллективу добиться высоких и положительных результатов.Освоение педагогами системой инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании и есть залог успешного развития личности ребенка. И в дальнейшем гарантируют его достижения и успешное обучение в школе.   Таким образом, грамотно выстроенная стратегия, позволяет педагогам значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность и сделать образование современным.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X