Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мударисова Раушания Нуртыновна

Методическая разработка Квест - игра по художественно-эстетическому развитию для обучающихся начальных классов

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества «Орион» Методическая разработка На тему: «Квест-игра по художественно-эстетическому развитию для обучающихся начальных классов Автор-составитель: Педагог дополнительного образования Мударисова Раушания Нуртыновна г Уфа - 2020 Квест-игра по художественно-эстетическому развитию для обучающихся начальных классов «Рисунок» (из опыта работы педагога дополнительного образования Мударисовой Р.Н.) Пояснительнаязаписка.   Современного ребенка с самого детства окружают компьютеры, игровые приставки, электронные игрушки. Их сложно чем- либо удивить. И педагог, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, нетрадиционные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дополнительного образования можно считать квест - игру. Уже давно доказано, что в игре ребенок не только познает мир, но и, самопроявляет себя и саморазвивается. Как известно, образовательный процесс детьми часто воспринимается, что называется, «в штыки». Особенно это касается случаев, когда подается сухой материал, насыщенный фактами. Чтобы заинтересовать детей, и было предложено использовать квест - игру, в которой одновременно совмещены и элементы обучения и отдыха. Обучение происходит как бы незаметно, ненавязчиво, и при решении поставленных игровых задач узнается очень много нового. Квест – это приключенческая игра и пришла к нам из компьютерных игр. Для игры в нее нужна команда. Путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности. И к тому же такая форма организации образовательной деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.При подготовке и организации квестов необходимо определить цели и задачи.Цель любого квеста:создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.Задачи:образовательная: - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;развивающая:- развитие интереса, творческих способностей, воображения, мышления, логики, поисковой активности;Воспитательная:- формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к окружающим.И чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:1. Доступность - задания не должны быть сложными для ребёнка.2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.3. Эмоциональная окрашенность заданий.4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.Все эти принципы прописаны ФГОС ДО. Любая квест – игра строится по четкому плану: - написание сценария, содержащего познавательную информацию; - подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, и др.);- разработка маршрута передвижений; - художественное оформление «станций» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку; – направление для продолжения пути. Задача каждой команды в классическом квесте пройти испытания, решая различные головоломки, загадки, задачки, проводя разные опыты и эксперименты, находя решения даже в самых нестандартных ситуаций. Каждому участнику нужно подключить свои умения, воображение, смекалку.  Квест-игра «Рисунок» Цель – создать условия для организации деятельности обучающихся и через коммуникативное взаимодействие подвести к раскрытию понятия о жанре изобразительного искусства посредством игрового задания.Задачи:1.Раскрыть практические знания и умения в художественно-эстетическом направлении.2.Совершенствовать у участников навыки поиска нестандартного решения задач путем игры, творческого или игрового задания (доступного для данного возраста обучающихся).3. Развить навыки совместной работы участников в команде для достижения положительного результата. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Форма занятий: квест-играМетоды: словесный, наглядный, игровые, практические. Ожидаемые результаты:Повышение интереса обучающихся к изучению истории искусств, ответственного отношения за настоящее и будущее. Сформировать умение работать в коллективе, в команде.Сценарий квест-игры «Рисунок» Участники игры получают карту местности с отметками станций, которые им следует пройти. На каждой станции, после выполнения задания, получают карту с изображением первой буквы станции. Им предстоит пройти 7 станций (не по порядку), собрать ключевое слово. На станциях присутствует помощник, который объявляет задание (Для него в сценарии прописаны правильные ответы)Станции: Реставрация репродукций Искусство Силуэт Узор Натюрморт Орнамент КараокеОборудование и материалы: Все станции тематически оформлены репродукциями, фотографиями и детскими композициями.1) карта местности с отметками станций2) карточки с буквами Р,И,С,У,Н,О,К,!3) Для станций: Реставрация репродукций (подборка репродукций, подписи к ним)) Искусство (карточки с видами искусства) Силуэт (карточки с силуэтами известных архитектурных зданий) Узор (шпагат или мел для рисунка на асфальте) Натюрморт (драпировки не менее 3, различные предметы не менее 9, для составления тематического натюрморта «Школа» (тему возможно изменить исходя из наличия предметов) Орнамент (предметы, изображения, костюмы… с орнаменами народов мира: русский, башкирский, греческий…) Караоке (слова популярных песен, минусовки)станция «Реставрация репродукций»Вопрос: Что такое Реставрация? Репродукция?Ребята отвечаютРеставра́ция (лат. restauratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства[1].Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьёзные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII—XVIII веках.Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения Репроду́кция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.К примеру, при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. В цветной фотографии необходимо учитывать цветовую температуру осветительных приборов с характеристиками фотоплёнки. В цифровой фотографии необходимо учитывать баланс белого цвета. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.ЗаданиеПодобрать к предлагаемым репродукциям известных художников название картины или автораИз подборки репродукций убрать лишнее (по видам искусства или по жанрам) Выполнив задание, получают букву «Р»Станция « Искусство»Вопрос: Какие виды искусства вы знаете?Задание: Дети делятся на 2 команды. Вытягивают карточку с видом искусства и по очереди без слов, посоветовавшись, изображают этот вид искусства. Выполнив задание, получают букву «И»Станция «Силуэт»Вопрос: Что такое силуэт?Силуэт — одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета, смутные очертания чего-либо в темноте, вдали, в тумане, видимые без деталей.Задание: отгадать по предложенным силуэтам, в какой стране стоит это архитектурное произведение. Выполнив задание, получают букву «С»Станция «Узор»Вопрос: Что такое узор?УЗО́Р- Рисунок, представляющий собой определенное переплетение линий, фигур, сочетание красок и т. п.  Узор — украшенье, прикраса, особенно в зодчестве, сложное переплетение, живописное расположение чего-либо, образующее или напоминающее рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней, отвлечённый, абстрагированный тип изображения, на чём-либо.Задание: Нарисовать узор при помощи веревочки (каната) (Возможен рисунок на асфальте, доске…).Выполнив задание, получают букву «У»Станция «Натюрморт»Вопрос: Что такое натюрморт? Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу или торт,Или все предметы сразу, -Знай, что это натюрморт.Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение предметов темой, сюжетом. Тематический натюрморт - сложное художественное произведение, с помощью которого можно рассказать об увлечениях, взглядах, мировоззрении владельца предметов.Задание: Составить тематический натюрморт из 7 предметов с использованием 2 драпировок на тему «Школа»Выполнив задание, получают букву «Н»Станция «Орнамент»Вопрос: Что такое орнамент? ОРНА́МЕНТ. Художественное украшение, узор, построенные на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы. Стихи про орнаментОглядись, посмотри, как красиво –Из орнаментов разных узорНа обоях, ковре. Белый с синимНа клеёнке штришками «забор», Разрисован и бабушкин фартук,На платочках - квадратиков ряд,И на мамином сереньком платьеНа кайме ярко стразы горят. Кружева на салфетках, накидкахСоставляют цветочный набор,А на стёкла зимою налипнетИз снежинок и льдинок узор.Задание: назвать какому народу принадлежит орнамент из представленных.Выполнив задание, получают букву «О»Станция «Караоке»Вопрос: Ребята, а вы любите петь?Задание: Дети вместе исполняют песни и называют авторов или исполнителей. Выполнив задание, получают букву «К»Дети встречаются на конечной станции им предлагается собрать получившееся слово: «Рисунок»!Рефлексия: Отмечаются лучшие команды: самые эрудированные, активные, дружные, веселые, смекалистые, быстрые…… МОЛОДЦЫ! Литература.https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-poznanie-mira-cherez-igru-1484961.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wikihttps://www.stihi.ru/2011/05/12/6406 Приложение некоторые примеры станция «Силуэт» станция «Орнамент»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X