Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55412

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мальцев Сергей Ильич

Самоанализ открытого занятия по теме «Лепка романовской игрушки «Романушка-мать (кормилица)»

скачать документ

Вернуться назад

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка Мальцева Сергея Ильича1. Общие сведения о занятии:Занятие проводилось в разновозрастной группе 1-го года обучения. Возраст обучающихся 6 - 11 лет, в группе занимаются 2 ребенка с особенностями развития.По итогам входящей диагностики способности детей имеют базовый, повышенный и творческий уровни способностей. Оснащённость занятия:Дидактическое обеспечение занятия: ноутбук, видео-презентации, магнитная доска, магниты, иллюстрации, выставка образцов, технологическое описание последовательности лепки, музыкальное сопровождение.Материалы и инструменты: глина, стеки, кисточки, вода, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки и полотенца для рук.2. Тема занятия: Занятие по теме «Лепка романовской игрушки «Романушка-мать (кормилица)» является первым в блоке «Романовская глиняная игрушка».3. Цель занятия: создать условия для лепки из глины «Романушки» и успешной социализации детей с ОВЗ.Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи: закреплять умения работать с глиной, продолжать учить самостоятельно лепить по технологическому описанию и видео, знакомить с народными традициями, познакомить со старинным понятием: что такое оберег для дома и семьи - берегиня, развивать наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук, содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к декоративно прикладному творчеству; совершенствовать коммуникационные качества и умения; воспитывать любовь и гордость к Родине, маме и близким, друзьям.4. Содержание занятия:Содержание занятия соответствовало цели и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение, мелкую моторику рук. Обучающиеся познакомились с понятием: берегиня - семейный оберег. Узнали о зарождении народного промысла Романовской игрушки, его становлении, расцвете, упадке и возрождении.Научились понимать и применять понятия: раскатывание глиняной колбаски для создания налепов основного и дополнительного декора изделия, применять дополнительные элементы в декорировании сувенира, учились самостоятельно работать по технологическому описанию, познакомились с народными традициями.Занятие способствовало развитию познавательного интереса к декоративно- прикладному творчеству, в конкретном случае: лепка игрушки из глины.В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением крепкой и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.5. Тип занятия: Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практическими упражнениями. Занятие проведено в форме беседы с практической деятельностью. Занятие было направлено на развитие познавательного интереса обучающихся к лепке народной игрушки из глины. В занятии использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практических упражнений. 6. Структура занятия: Структура занятия включала в себя основные этапы:1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач занятия);2. Информационный этап (актуализация знаний обучающихся, первичное усвоение новых знаний о романовских игрушках, повторение имеющихся знаний об истории и лепке филимоновских игрушках);3. Аналитический этап (первичная проверка понимания, первичное закрепление понятий, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их корректировка в процессе работы.4. Этап практической работы (включение обучающихся в практическую деятельность);5. Рефлексивно-оценочный этап (оценивание деятельности обучающихся, рефлексия, подведение итогов).Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия. 7. Методы обучения:Методы обучения на занятии соответствовали поставленной цели и задачам.Методы обучения на занятии можно условно разделить:по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;по видам деятельности обучающихся: игровая, коммуникативная, продуктивная.Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Игровая ситуация способствовала формированию эмоционально-ценностного отношения к жизни, воспитанию чувства сопереживания и сострадания. Коммуникативная деятельность способствовала сплочению коллектива для дальнейшей коллективной творческой деятельности. 8. Система работы педагога: Подача материала, считаю, была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми. 9. Система работы обучающихся: Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми в установленное время. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия. Уровень усвоения знаний, умений – повышенный, у некоторых детей – творческий (Денис, Иван). Отношение детей к занятию – заинтересованное, т.к. все дети сами пришли в объединение, по желанию. В коллективе поддерживается дружеская обстановка, все дети с уважением относятся друг к другу, особенно к девочкам с особенностями развития, доброжелательно указывают на ошибки и радуются творческим успехам (6-летняя Наташа Егорова умело руководила лепкой барышни, работая в паре с 11-летней Соней Нестеренко, вовремя завершив работу к обоюдной радости). Можно отметить способность детей принимать участие в общем деле, т.е. сотрудничать. Так же могу отметить, что занятия в объединении «Театр глиняной игрушки» способствуют успешной социализации особенных детей.10. Общие результаты занятия:- запланированный объем выполнен;- цель занятия реализована полностью;- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. Активно включались в игровую деятельность. По результатам рефлексивно-оценочного этапа дети своими результатами остались довольны. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:- тема очень интересная и при усложнении поставленных задач может быть дана детям для самостоятельной творческой деятельности;- продолжать работать в совершенствовании педагогического мастерства, отрабатывая четкость в постановке вопросов.Педагог дополнительного образования С.И. Мальцев15.02.2021 г. пгт. Восток

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X