Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55411

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бенько Марина Алексеевна

Познавательный проект: "Космос и люди"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ ДС №4 «Сказка» г. Нижневартовска. Познавательный проект: «Космос и люди»Разработала и подготовила проект: воспитатель группы «Светлячки» Бенько Марина Алексеевна Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Космос и люди». Данный материал для детей 6-8 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.Тип проекта: познавательныйПродолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность темы: Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своём роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.Цель проекта: расширение знаний детей о космосе.Проблема: Мальчик принёс в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).Задачи проекта:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным.3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;4. Привлечь родителей к совместной деятельности.Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов.План реализации проекта: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. ЦиолковскийНесколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. К сожалению, мы заметили, что в Программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. в подготовительной группе в недостаточной степени раскрывается раздел «Мир, в котором мы живём» по теме «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос и люди».Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).Задачи проекта:Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.Для родителей:Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.Гипотеза:В ходе реализации проекта «Космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.Данная работа принесёт видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.Предполагаемый результат:Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.Работа над проектом осуществлялась поэтапно:1 этап - Информационно-накопительный этапВыявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);Провести анкетирование родителей по теме проекта;Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;Разработка плана работы по реализации проекта;Внесение циклов проекта в перспективный план работы;Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».2 этап - Организационно-практический этапЧтение методической и художественной литературы;Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;Проведение цикла тематических занятий;Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);3 этап – Презентационное-завершающий этапВыставка продуктов детской деятельности;Выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»Пополнение РППС группы дидактическими играми: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Лабиринт»;Создание совместных творческих работ с детьми для участия в выставке на уровне группы на тему «Космос и его обитатели»;Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с космосом вне ДОУ.Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чём свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать ещё ближе друг к другу.Таким образом, разработанный и реализованный проект «Космос» мы рекомендуем педагогами ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.Стратегия осуществления проектной деятельности:Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МАДОУ ДС №4 «Сказка» г. Нижневартовска, в совместной деятельности педагогов и детей.Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.Итоговое мероприятие: Развлечение «Меж звёзд и галактик».Выставка детского рисунка «Космос глазами детей».Список литературыБольшая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013.Скоролупова О.А. Покорение космоса. - 2-е изд. - М.: «Издательство Скриптории 2003», 2010.Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.Клушанцев П.О. О чём рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.Левитан Е.П. «Рождение «Дошкольной астрономии» // Земля и Вселенная. - 2010. - №6.Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X