Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ломонова Людмила Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Маски»

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельностиТема «Маски».Возрастная группа. Тип занятияПодготовительная группа.ЦельСоздать условия для познавательной и речевой активности дошкольников. Образовательные задачиПознакомить детей с различными видами масок, рассказать об их использовании в древности и современной, повседневной жизни; актуализировать словарь по логическим темам «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Виды спорта», «Профессии»; дифференцировать понятия животные – насекомые, животные – птицы; упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, родительного, дательного, предложного падежей существительных.Развивающие задачи Развивать фонематическое восприятие, образное мышление, внимание, память, творческое воображение; графические навыки, символическую деятельность; формировать умение договариваться и взаимодействовать в команде.Воспитательные задачивоспитывать нравственные качества: сострадание, сопереживание, желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время групповой работы. Название областей«Познавательное развитие» и «Речевое развитие».Интеграция областей«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция деятельностиИгровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная деятельность.Предварительная работаЗнакомство с различными видами масок.Используемый материалНабор масок животных, масок для сна, сказочных персонажей, предметные картинки с изображением врача, хоккеиста, летчика, фехтовальщика, актера в какого – либо персонажа, горнолыжника, женщины в халате; маски: кислородная, летная, горнолыжника, фехтовальная, хоккейная, косметическая, театральная; раздаточный карточки с контурным изображением масок животных и насекомых, карандаши, белая бумага, ножницы, клей; опорная схема для составления рассказа о маске.Используемые технологииРазвивающие технологии на основе системно деятельного подхода; социоигровые технологии; игровые; здоровье сберегающие, использование ИКТ.Словарная работа (основные понятия, термины)Название видов масок.Этапы деятельности, занятияЗадачиФорма организации совместной деятельности детей и педагога.Содержание деятельностиРезультатпедагогадетей1.Вводно – организационный,мотивационнопобудительныйМотивация к деятельности, проблемная ситуацияВоспитыватькоммуникативные навыки, умение продолжить предложение, делая комплименты, глядя в глаза друг другу.Мотивировать детей на включение в деятельность.Игра «Сегодня хороший, солнечный день, и я желаю вам…».Отгадывание загадки о маске, примерка масок.Предлагает построиться в круг, и продолжить предложение.Предлагает отгадать загадку, спрашивает, хотят ли дети примерить маски и узнать о них поподробнее.Строятся в круг и продолжают начатое воспитателем предложение.Отгадывают загадку, примеряют маски.Общение.Взаимодействие со сверстниками и взрослым,построение связного речевого высказывания.Общение, взаимодействие с взрослыми; отгадывание загадки, замотивированы на работу с масками.2. ОсновнойРазвивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельностьПознакомить детей с различными видами масок, рассказать об их использовании в древности и современной, повседневной жизни.Обогатить словарный запас именами прилагательными; упражнять в образовании относительных прилагательных.Закреплять навык образования существительных дательного падежа; умение взаимодействовать в команде.Развивать внимание, восприятие.Дифференцировать понятия животные – насекомые, животные – птицы.Закреплять навык образования существительных дательного падежа; умение взаимодействовать в команде.Упражнять в образовании антонимов.Формироватьумение составлять описательный рассказ о мяче по опорной схеме;Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности.Рассказ о масках с показом презентации. Д/и «Скажи, какая?».Пластический этюд «Кем я стал».Игра «Маска, маска, я тебя знаю».Игра на дифференциацию животных и насекомых.Д/и «Кому, какая маска нужна?»Игра «Кто спрятался под маской» Составление рассказа о мяче по опорной схеме.Изготовление масок из бумаги.Рассказывает о масках с показом презентации.Задает вопросы.Задает вопросыо материалах, из которых сделаны маски.Предлагает разделиться на подгруппы с помощью масок, выбрать капитана, который будет показывать и рассказывать какая маска у вас и кем вы стали?Предлагает подойти к столам (кто к какому хочет), рассмотреть картинки с наложенными контурами масок, выбрать товарища, который будет рассказывать о том, маски каких животных на них изображены.Предлагает каждому ребенку взять листы с контурным изображением масок насекомых и животных, карандаши, рассмотреть их, обвести маски животных, а маски насекомых зачеркнуть.Предлагает разделиться на две подгруппы по картинкам «Виды спорта», «Профессии» и рассказать кому какая маска нужна.Предлагает определить, кто скрывается за масками, чьи признаки и качества противоположны действительным.Предлагает рассказать о масках по опорным схемам Спрашивает, из чего можно сделать маски. Решают сделать картонные маски для театральной деятельностиОтветы детейОтветы детей. Делятся на подгруппы, выбирают капитана, рассматривают маски и рассказываюто том, какие маски у них и кем они стали.Дети делятся на подгруппы по желанию, рассматривают картинку с изображением наложенных контуров масок и выполняют задание.Дети берут листы карточки и выполняют задание.Делятся на две подгруппы и выполняют задание.Дети называют антонимы названным словам.Составляют описательный рассказ о маске по опорным схемамИзготовляют маски из картона.Проявление активности, самостоятельности.Проявление активности, самостоятельности, построение связного речевого высказывания.Общение,взаимодействие со сверстниками,проявление активности, построение связного речевого высказывания.Построение речевого высказывания,общение со сверстниками в подгруппах.Самостоятельная деятельность,проявление активности.Построение речевого высказывания,общение со сверстниками в подгруппах.Самостоятельная деятельность, проявление активности.Проявление активности, самостоятельности, инициативы.Построение речевого высказывания.Проявление инициативы, активности, самостоятельности,способность ребенка к принятию собственных решений.3. Завершающий,Рефлексионно –корректирующийконтроль и оценка результатовдеятельности, рефлексия, подведение итоговРефлексияРелаксация Что нового мы узнали? Что вам больше всего понравилось?Раздает маски для сна, предлагает одеть их отдохнуть.Ответы детей.Дети надевают маски, ложатся на ковер, расслабляются.Проявление инициативы детей, самостоятельности, эмоциональности.Занятие по изобразительной деятельности «Экскурсия в картинную галерею»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, но и передают свое отношение к ней. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой (техника «набрызг» с помощью зубной щетки). Развивать умение создавать сюжетную композицию; работать аккуратно, самостоятельно.Материалы и оборудование: Письмо от начинающего художника. Репродукции картин: И.И. Шишкин «Зима в лесу»; А.М. Васнецов «Зимний сон»; И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; А.К. Саврасов «Зима». Листы бумаги, зубные паста и щетки, ватные палочки.Предварительная работа: Беседа «Что такое картинная галерея?». Рассматривание иллюстраций с изображением Третьяковской галереи.Этапы (последовательность) деятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.Введение в ситуациюПроблемаНесколько дней назад я увидела афишу. Афиши вывешивают, чтобы сообщить, где и когда можно посмотреть что-то интересное, например, выставку. Я принесла вам такую афишу. (Читает афишу: «Приглашаем вас на мероприятие, которое будет проходить по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Ленина. д. 29, детский сад «Туяна». Все желающие могут принять участие.)»Отгадайте загадку и узнаете, куда нас приглашают.Место это чудесноИ весьма интересно!Здесь картины живут.Посетителей ждут.Как место зовется?Ответ один:Это… выставка картин.Где проходят выставки картин? (В картинной галерее) Знаете ли вы, что такое картинная галерея? Хотите туда пойти?Звучит музыка, дети направляются к выставке репродукций картин в группе. Рассматривают. Среди них – пустой лист. К нему прикреплен конверт.Воспитатель: Дети, здесь письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.«Здравствуйте, ребята! Я начинающий художник. Хочу написать картину, но не знаю, с чего начать. Слышал, есть такие картины, которые называются пейзажами, а что это такое, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»Поможем начинающему художнику? (Да) Как ему помочь?Общение.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Построение связного речевого высказывания.Актуализация знаний и умений(Расскажем, что такое пейзаж. Изображение природы – леса, луга, реки, моря – называются пейзажами.) Кто пишет пейзажи? (Художники-пейзажисты). О чем нам могут рассказать картины? (Могут рассказать не только о том, что художник увидел, но и о том, что он чувствовал: радость, печаль, тревогу) Как краски помогают создавать настроение? Какие краски передают веселое, радостное настроение? (Яркие: например красные, желтые, оранжевые). Какие тона красок вызывают грусть? (Холодные). Давайте найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж. (Дети находят) Чем еще можем ему помочь? (Показать, как нужно рисовать). С чего необходимо начать, как вы думаете? (Выбрать средства для рисования). Как называется место, где художник создает свои картины? (Мастерская. Часто пейзажи создают на улице).Построение связного речевого высказывания.Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Ответы детей.Включение нового знания в систему знаний.Чтобы изобразить снегопад, можно использовать зубные щетки. (Показ и объяснение. Дети рисуют).Самостоятельная деятельность детей.Проявление активности, инициативы, опираясь на свой опыт.ОсмыслениеКак вы думаете, помогли мы начинающему художнику? (Помогли) Теперь он сможет разобраться в том, что такое пейзаж, как при помощи красок разного цвета передать настроение, как использовать зубные щетки, чтобы изобразить снегопад. Давайте подарим ему наши рисунки.Рефлексия.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X