Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кривенко Татьяна Васильевна

Педагогический проект «Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Калинка» (МБДОУ ДС № 95), г. Таганрог Разработчик: Кривенко Т.В., учитель-логопедПедагогический проект«Воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе» краткосрочный (3 месяца) Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для педагогов эти слова звучат как непреложная истина, а дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Интерес к книге, чтению, воспитанный в дошкольном возрасте, создает фундамент для успешного обучения ребенка в школе. Книга станет добрым другом, советчиком и помощником на протяжении всей жизни. Поэтому развитие и формирование интереса к художественной литературе дошкольников - одна из главных задач воспитания в ДОУ.К сожалению, в настоящее время существует проблема – многие дети не любят слушать и читать художественную литературу дома. Большую часть свободного времени они проводят у телевизора и компьютера. Данные анкетирования родителей подготовительной логопедической группы, бесед с детьми показали, что в семьях воспитанников отсутствует система по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, понимание значимости библиотек в нашей жизни. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы нечитающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников нашей логопедической группы. Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.Задачи проекта:повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, родителей, детей;способствовать зарождению традиции семейного чтения;повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге; познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к литературе, разными видами домашнего чтения;воспитывать у детей отзывчивость и сопереживание, умение слушать;развивать творчество через общение с книгой; развивать мышление, внимание, память, воображение, связную речь;воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей.Интеграция образовательных областей: познание;чтение художественной литературы; коммуникация;социализация;художественное творчество.Участники проекта:дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители воспитанников, библиотекарь.Предполагаемый результат:установить тесное сотрудничество между социальными партнёрами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению; повысить компетентность семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;пробудить у детей интерес к общению с книгой;расширить представление детей о значении библиотек в жизни людей;пополнить развивающую среду в группе.Принципы реализации проекта:преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;интеграция образовательных областей;единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач проекта;учёт специфики и контингента логопедической группы;учёт возрастных особенностей воспитанников.Деятельностно - процессуальный подход к реализации проектаДеятельность педагогов:выявляют уровень представлений детей о книге, - составляют план работы над проектом, определяют сроки реализации;дают знания о писателях и поэтах, книгах и иллюстрациях, расширяя знания и представления детей;организуют совместную творческую деятельность детей, родителей, педагога по ИЗО;приобщают детей к художественной литературе вне занятий;создают условия для самостоятельной деятельности детей и родителей;применяют различные приёмы формирования познавательной потребности детей и родителей;сопровождают деятельность детей и родителей;участвуют в оценке результатов.Деятельность детей:развивают умение слушать, сопереживать;познают, расширяют представления о писателях и поэтах; библиотеках;развивают мышление, внимание, память, воображение;учатся бережному отношению к книге как к результату труда многих людей;развивают творчество через общение с книгой;развивают интонационную выразительность, связную речь;учатся сравнивать, выбирать, оформлять.Деятельность родителей: участвуют в проведении экскурсии в библиотеку;в пополнении книжного уголка в группе;в конкурсе совместных с детьми рисунков по литературному произведению;в досуге – представлении «Стихотворения И.П. Токмаковой в исполнении детей и родителей».Методы проекта: анкетирование, опрос, наблюдение; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественных произведений, беседа.Этапы работы над проектом и сроки реализацииОрганизационныйОпределение проблемы.Опрос детей по теме «Любишь ли ты книги?»Анкетирование родителей по теме «Семейное чтение».Разработка проекта (цель, задачи, план деятельности по достижению цели).ФормирующийВыставка книг с рассказами А.П. Чехова ко дню рождения писателя.Экскурсия по чеховским местам города Таганрога.Литературная викторина по сказкам.Занятие в «выставочной галерее» детского сада «Знакомство с творчеством В.М. Васнецова». Памятки для родителей «Как читать детям художественные произведения»,«Развитие читательского интереса у детей».Пополнение в группе книжного уголка.Экскурсия в детскую библиотеку.Выставка совместных с родителями детских рисунков по рассказам К.Д. Ушинского. Просмотр с детьми книг со сказками и рассказами в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг».Практическое занятие: “Полечим книгу”.Занятие по дизайну: изготовление и оформление закладок.ОбобщающийДосуг-представление «День рождения И.П. Токмаковой» (стихотворения автора-юбиляра в исполнении детей и родителей.) Награждение участников конкурса рисунков по рассказам К.Д. Ушинского. Фотоотчёт о проектной деятельности.Основные формы реализации проекта:консультации;выставки;викторина;экскурсия;занятие по изготовлению продуктов детского творчества;занятие в «выставочной галерее»;выставки книг (уголок книг), рисунков;пополнение библиотеки в группе;досуг-представление.Организация условий:Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием.Систематическое приобщение каждого ребенка к художественной литературе.Использование разнообразных, интересных форм деятельности, привлекающих детей процессом и результатом.Реализация различных форм работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе.Продукты проективной деятельности:библиотечка для группы;совместные рисунки детей и родителей;закладки для книг;памятки для родителей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X