Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55704

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Загребельникова Елена Николанвена

итоговое занятие «В поисках клада кота Матроскина и его друзей из Простоквашино»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия по образовательным областям в старшей группе с презентацией 2021 учебном году. «В поисках клада кота Матроскина и его друзей из Простоквашино» Составила: воспитатель Загребельникова Е.Н. Соавтор: Олейник С.Н.Программное содержание: Цель: обобщение полученных знаний в течение учебного года по основным образовательным областям.Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании слов признаков; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Развивающие задачи: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Письмо от Матроскина». Конверт с письмом и разрезной картинкой Матроскина. Полоски для звукового анализа слова КЛАД, мяч, шкатулка (сундучок) с подарками.Раздаточный материал: полоски и коробочки с фишками для звукового анализа слов. Ход занятия:(Слайд 1-просто фон)1. Вводная частьДети в кругу….. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Девочки собирают картинки – пазл на магнитной доске, на картинке изображен Матроскин).- Всё ясно, значит, письмо нам прислал кот Матроскин. Я предлагаю вам посмотреть видео письмо от кота Матроскина.(Воспитатель читает письмо с экрана).(Слайд 2) «Дорогие дети старшей группы «Ладушки»! Пишет вам кот Матроскин! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в посылке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!» Воспитатель: Ребята, а из какого мультфильма кот Матроскин.Дети: из мультфильма Простоквашино.Воспитатель: Правильно.2. Основная часть: (Слайд 3)Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей. - Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.Если хочешь ты ответить, не шуми,Только руку подними.Воспитатель: А вот и подсказки здесь в конверте. Ищем первый ключ. (Слайд 4) Он находится там, о чём идёт речь в подсказке:Есть в комнате портрет,Во всём на вас похожий.Засмейтесь – и в ответОн засмеётся тоже.Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме кота Матроскина! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Первое задание от кота Матроскина. Так как, у него в Простоквашино живут настоящие звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).Воспитатель: -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?Дети: (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).Воспитатель: -Какими бывают звуки? (согласными и гласными).- Какие звуки мы называем гласными?Дети отвечают - (звуки которые тянутся, поются голосом). Воспитатель: - Какими звуки называем согласными? (согласные звуки не поются).Воспитатель: -Дети — вот мешочек, посмотрим, что там?Воспитатель: - А там буквы. Зачем нам буквы?Дети: -Затем, чтобы мы читали и писали!- Каким цветом обозначаются согласные буквы? (синим).- Каким цветом обозначаются все гласные буквы? (красным).Кот Матроскин собрал все буквы в мешочек и теперь просит расселить их по своим домам.Дети берут и расселяют по домикам (синим и красным).А теперь давайте проверим правильно ли вы расселили буквы по своим домикам. И озвучивают дети буквы.Воспитатель: (Слайд 5) Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Ребенок «вставляет» ключ в первый замок).Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать 2 ключ: Не куст, а с листочками,Не человек, а разговаривает,Не рубашка, а сшита.Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Нашли ключ с заданием №2.Воспитатель: Вспомните, что кот Матроскин, Федор и пес Шарик искали, чтобы разбогатеть?Дети: Клад!Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает с карандашами (синем и красным) на листочке, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) (Слайд 22) Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?Дети: - Четыре.Воспитатель: Какой первый звук в этом слове?Дети: звук [К], согласный звук.Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?Дети: синей фишкой.Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.(выполняют второе задание, получают второй ключ,).Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти Третий ключ, отгадаем ещё одну загадкуКто на солнышке цветет?Кто пчеле подарит мед? (Цветок)Воспитатель: Ищем ключ где? Цветы в театральном центре.Задание №3 (Слайд 6) У кота Матроскина в деревне много жителей и у каждого из них есть своя семья. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.- Кошка (котята).- Собака (щенята).- Коза (козлята).- Овца (ягнята).- Свинья (поросята).- Корова (телята).- Курица (цыплята).- Утка (утята).-Гусыня (гусята).-Лошадь (жеребенок)_Крольчиха (крольчата)_Индюшка (индюшата)Воспитатель: (Слайд 7)Молодцы, справились с заданием. Вот вам и третий ключ!Ну что готовы к следующему заданию?Десять их, но знаки эти сосчитают все на свете.Задание №4 Ищем ключ, где?Дети говорят в центре математики. Находят ключ с заданием.……..Воспитатель: Следующий 5 ключ в загадке миллион задачек сразу мне решит помощник мой.Он с одним огромным глазом и с квадратной головой.КомпьютерА задание №5 такое: поиграть в игру «Назови признаки».В деревне у кота Матроскина живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем ему! «Назови признаки»(Слайд 8) Матрешка из дерева…(деревянная матрешка)(Слайд 9) Сумка из кожи…(Слайд 10) Если ручка сделана из пластмассы, то…(Слайд 11) Дом из кирпича…(Слайд 12) Ваза, сделанная из стекла…(Слайд 13) Сок из яблок…(Слайд 14) Игрушка из резины….(Слайд 15) Кораблик из бумаги…(Слайд 16) Ложка из дерева …(Слайд 17) (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок пятый ключ) Кот Матроскин благодарит вас за то, что вы так умело выполнили его задания.Дети сколько ключей вы нашли от сундучка?Заключительная часть. (Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие сокровища…)Спасибо коту Матроскину, за замечательное и увлекательное путешествие в стране Простоквашино! Рефлексия.Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания кота Матроскина? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Как можно преодолеть трудности?Дети: Вместе.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X