Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Никонова Людмила Ивановна

Групповая форма подготовки учащихся к уроку математики

скачать документ

Вернуться назад

Групповая форма подготовки учащихся к уроку математики Групповая форма обучения становится всё популярней, хотя требует особых организационных усилий, но зато даёт заметно ощутимый эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Разделяя ребят на группы, непроизвольно определяешь в каждый коллектив хорошо подготовленного ребёнка и в конце концов выделяется свой лидер, который в итоге займёт место консультанта. Ребята, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся общаться, находить общий язык и вместе преодолевать непредвиденные затруднения, которые часто возникают у подростков. Кроме того, наиболее подготовленные учащиеся начинают нести ответственность за ребят, менее подготовленных, а те, в свою очередь, стараются не подвести своих консультантов. И тем не менее, для групповой работы подходит далеко не каждый урок. Для урока, на котором дети будут работать группой, нужно длительное время готовиться всему классу. Таким уроком может быть семинар. И именно на этапе подготовки к семинару реализуются сильные стороны каждой группы. За две или три недели до намеченного семинара обычно собирается совет консультантов, где согласовывается состав групп с учётом взаимоотношений учащихся, их индивидуальных особенностей. Но в любом случае надо стараться , чтобы в каждую группу вошли как сильные, так и средние, и совсем слабо подготовленные учащиеся. На совете групп распределяются вопросы для изучения. В течение следующих недель консультанты опрашивают учащихся своих групп. Они так же ведут учёт качества подготовки по теоретической части темы (знание определений, правил, алгоритмов решения, умение привлекать дополнительный материал по рассматриваемому вопросу). Кроме этого, собираясь вместе, консультанты проверяют решение домашних задач и оценивают работу каждого ученика своей группы. При этом учащиеся придерживаются такой системы: за 3 самостоятельно решённые задачи ставится 3 балла, за 4 задачи 4 балла и за 5 задач 5 баллов. Ребята обсуждают разные способы решения, выбирая более рациональный. И ещё – за каждый новый способ решения ученик получает 1 дополнительный балл. Таким образом, учащиеся ещё до начала семинара, зарабатывают себе баллы или бонусы. Так появляются предварительные оценки за теоретические знания и за умение решать задачи. На семинаре каждой группе будут предлагаться решить по 5 задач. Длительная и кропотливая работа групп должна всё время быть в поле зрения учителя. Не вмешиваясь открыто в процесс, тем не менее учитель должен подбадривать и поощрять детей к совместной работе, развивать у них требовательность, учит видеть сильные и слабые стороны ответа. Если же пустить дело на самотёк, то оно скорее всего развалится. Надо как-то цементировать группы, опираясь толи на соревнование между группами или внутри них, то ли на честолюбие отдельных учеников, на их желание блеснуть оригинальным решением или выступлением. Подготовка к уроку может контролироваться и тем, какие наглядные пособия учащиеся подбирают к своим выступлениям. Они должны заранее подготовить свои чертежи на больших листах бумаги, в презентации, на индивидуальных досках, найти нужные таблицы в кабинете математики или изготовить сами. На семинаре консультанты полностью руководят ответами своих групп. Каждый член группы излагает свою часть материала. Ребята из его группы могут исправить или дополнить отвечающего без снижения оценки за коллективный ответ, ног если они пропустят ошибку и она будет отмечена учителем или другой группой, то общая оценка снижается. Ребята выступают не только по теоретической части, но и рассказывают решения некоторых домашних задач, а также предлагают группам свои задачи. Если в группе, допустим, 5 человек, то она должна получить 5 задач для решения непосредственно на семинаре. Процесс решения контролируется членами других групп. Все свои наблюдения ребята отмечают в групповых карточках, лежащих на столах.Карточка группы № 1Состав группыНомера задачПредварительная оценка1234567Иванова+++++5Скалозуб+К ++К -┴3Анохина++О++4МотинК +О+К +┴3Петрушкин┴ ┴+ОК ++4 Итого: 19 баллов В карточке, которая приведена выше, задачи № 1 и № 2 данная группа подбирала сама, поэтому качество ответов по ним не фиксируется. А вот задачи № 3 – 7 учащимся предложили другие группы. Качество работы характеризуется рядом условных обозначений: К – имела место консультация с другими членами группы, после которой ученик решил (К +) или всё таки не решил (К -) задачу; О – допущена ошибка в решении, + задача решена, ┴ задача решена частично, ┴ ┴ решена большая часть задачи. По отметкам в карточке группа обсуждает и выставляет окончательные оценки за решение задач. Выставляются оценки и за теоретическую часть с учётом предварительных оценок, полученных в группах, и качества выступления на семинаре. Обе окончательные оценки фиксируются в журнале. При подведении итога урока определяются места групп по общему количеству набранных ими баллов. Оно складывается из оценки за коллективный ответ и суммы баллов, заработанной при решении задач.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X