Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55409

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Задорожная Вероника Вениаминовна

"Культура трапезы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Материнская школа» города Невинномысска «Программа родительского просвещения психолого-педагогической направленности» (для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ) Воспитатель: Задорожная Вероника Вениаминовна 2022 г. г. НевинномысскПояснительная записка.Актуальность: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, и предоставляет возможность любой семье посещать дошкольное учреждение. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации предусматривает тесное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с семьями детей с ОВЗ, поскольку семья - основополагающий фактор успешного воспитания детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие педагогов возможно с учётом интересов и запросов семьи. Становится актуальным поиск новых путей и форм помощи таким семьям и необходимость организации современной модели взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Направление:Педагогическое и психологическое просвещение родителей. Работа с семьями опекаемых детей. Работа воспитателя с семьями «Группы риска».Цель:Эффективнее организовать работу с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, установить контакт с ними, вовлечь в образовательный процесс и добиться положительной динамики в развитии детей. Развитие воспитательного потенциала семьи, включающего: семейную атмосферу, жизненные ценности родителей, характер детско-родительских отношений, психоэмоциональное состояние. Сближение интересов родителей и педагогов по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства; помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.Задачи реализации: -способствовать формированию положительных разумных взаимоотношения между взрослыми и их детьми;- оказывать квалифицированную поддержку родителям;- помочь им создавать комфортную для развития ребёнка семейную среду;-создавать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка. - повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;- знакомить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;- интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.- способствовать формированию адекватной самооценки личности ребенка и родителей;-профилактика отрицательных привычек у родителей и детей.Целевая группа: Дети, родители(опекуны); педагоги : воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог , музыкальный руководитель, тренер по физической культуре. Все виды работ проводятся при тесном взаимодействии с узкими специалистами, социальным педагогом, представителями администрации образовательного учреждения, медицинскими работниками.Содержание:1.Сроки и этапы реализации программы.Длительность : на постоянной основе. Подготовительный этап-Сбор и анализ сведений о родителях и детях, выявления особенностей ребенка, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи откликнуться на запросы дошкольного учреждения.Подготовка материала для оформления информационно-методических стендов, папок-передвижек. Основной этап.- Просвещение родителей: передача необходимой информации по интересующим темам.- «Круглый стол»: организация общения педагогов и представителей семей с целью обмены мнениями, идеями.Заключительный этап.Анализ эффективности проведённых мероприятий.Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родных, специалистами детского сада.  2. Формы организации психолого-педагогической помощи семье.Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы. Участие родителей в решении организационных вопросов. Информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами. Групповые родительские собрания. Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы. Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье. Решение текущих организационных вопросов. «День открытых дверей ( Знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы)» Тематические доклады, плановые консультации, семинары(Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии). Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе. Проведение детских праздников и развлечений специалистами с привлечением родителей. Поддерживание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в рамках мероприятий родительского всеобуча. В практической деятельности организация всеобуча родителей детей с ОВЗ осуществляется с помощью группы следующих методов: Информационные методы: собрания, семинары, текстовые, устные сообщения, консультации. Проблемные методы: совместные мероприятия :акции, конкурсы, выставки, диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, ролевые игры , тематические недели семьи, семейные клубы. Психотерапевтические методы: релаксация, визуализация, арт-терапия, сказкотерапия.3. Формы наглядного информационного обеспечения. Материально-технические : помещения для поведения групповых, индивидуальных мероприятий с детьми и родителями; ТСО ( интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи), мольберт, столы, стулья.Информационные: Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки . Информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ. Демонстрационный и информационный материал (информационные стенды, папки-передвижки, тематические памятки, буклеты). Выставки детских работ. (Привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.)Методические: Открытые занятия специалистов и воспитателей.( Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями).Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей. Наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях. Диагностический материал; консультационный и методический материал для родителей; конспекты занятий, семинаров, развлечений; демонстрационный и раздаточный материал.4. Ожидаемые результаты реализации программы. Выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ, нормализовать семейный микроклимат, оптимизировать социальные контакты семьи, ребенка и общества. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по творческому саморазвитию и самореализации личности ребёнка и создание единого воспитательного пространства. Максимальная адаптация и интеграция детей с ОВЗ в обществе. новые методы и формы общения с ним. Кроме того, родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему. Групповые родительские собрания проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости. Взаимодействие семьи и педагогов способствует росту взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Совместное участие стимулирует родителей, вдохновляет их. Совместно они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.В результате неформального общения педагогов, детей и родителей появляется внутрисемейная и межсемейная дружеская атмосфера, способствующая раскрытию творческих способностей детей и родителей. Благотворное воздействие на стабилизацию эмоционального микроклимата семьи. Реализация современной модели взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечёт родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения и укрепит связи между  дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Достигается положительная динамика в формировании  адекватных детско-родительских взаимоотношений и новых стилей семейного воспитания, улучшается психологический климат в семье, снижается уровень тревожности у детей и родителей, оптимизируется адаптационный период в новом коллективе.5. План проводимых мероприятий.Сентябрь – октябрь Сбор и систематизация сведений о семьях и детях, выявления особенностей ребенка, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения. Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям. Оказание помощи проблемным семьям, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, способствование стабилизированию проблемных семей.Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.Определение специалистов психолого-педагогического сопровождения, которые будут работать с ребенком:- индивидуальные беседы, опросы и анкетирование каждой семьи о своих интересах и особенностях.-наблюдение.-специальные диагностические обследования и методики, используемые психологом, учителем-дефектологом, воспитателем, музыкальным руководителем, тренером по физической культуре- разработка плана мероприятий и выбор методов решения поставленных задач.Совместные мероприятия:1 сентября - «День Знаний»/детский праздник/5 сентября – «Международный день благотворительности»./Открытый урок доброты/7 сентября – Конкурс рисунков «Чистое небо». Арт-терапевтические формы.21 сентября – «Международный день мира» /Конкурс рисунков цветными мелками на асфальте»1 октября – День пожилых людей./Мастер-класс «Цветок доброты» Круглый стол/4 октября – Всемирный день защиты животных. Выставка фото домашних питомцев.14 октября – День города Невинномысска. Конкурс фотографий «Любимый город».16 октября – Всемирный день хлеба. Экскурсия на Станцию юных натуралистов . «Зал хлеба».Ноябрь-декабрь.Реализация намеченных мероприятий со всеми участниками образовательного процесса.-просвещение родителей: передача необходимой информации по интересующим темам.-открытый мастер-класс «Экспериментируем вместе».- практикумы учителя-дефектолога: «Веселый язычок»- консультирование «Дети с ОВЗ. Важность поощрения в воспитании »,«Социальное развитие дошкольников».- аудиотека «Влияние музыки на стабилизацию нервной деятельности».4 ноября – День народного единства.- информационные стенды.10 ноября - встреча с интересными людьми ко Дню Полиции/открытое занятие с участием пап.26 ноября – выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки». Нетрадиционные техники.9 декабря- день героев Отечества. Экскурсия по Аллее героев на Бульваре Мира.15 декабря –мастер-класс «Снежинка». Релаксация.20 декабря -семейный проект:  «Мастерская Деда Мороза»;Январь- апрель. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями. Совместные праздники, мероприятия.11 января - Всемирный день «Спасибо»./Чаепитие/21 января – день освобождения Невинномысска от фашистских захватчиков в 1943 году. /открытый урок/.15 февраля - городская Акция «Кормушка для птиц»;18 февраля - праздник «Мой папа- защитник»; 1 марта - встречи с интересными людьми: «Мамы всякие важны»/мамы Богдана М. ,Насти К./ 3 марта - выставка творческих работ в городской детской библиотеке « Моя мама-волшебница».6 марта – Масленица - народный праздник./Встреча с будущими воспитателями из НГГТИ/. 18 марта - участие во Всероссийском онлайн-фестивале книги «Читающая Россия-2022».12 марта - краевой конкурс «Роботы будущего»/Конкурс рисунков/22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Фотовыставка «Реки Северного Кавказа».1 апреля – Международный день птиц. Акция «Птичкин дом»/ изготовление и вывешивание скворечников».4 апреля - Всероссийская Акция «Сад Памяти».12 апреля - выставка поделок к Международному Дню космонавтики – «Путь к звёздам!»;18 апреля – День работников «Скорой помощи»/Встреча с интересными людьми – бабушкой Стёпы Т./22 апреля – День Земли. /Рисунки цветными мелками на асфальте/.-совместный субботник.9 мая – участие в Параде Великой Победы. Выставка рисунков. Фотовыставка.Май.Анализ эффективности проведённых мероприятий. Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей специалистами детского сада. -анкетирование;-оценочные листы;-экспресс - диагностика. Список использованной литературы: 1).Булатова К. К. Использование информационных технологий в образовательной практике ДОО // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 19. 2014. С. 37–40. 2).Козлова А.В. Работа ДОУ с семьёй: методические рекомендации/ А.В. Козлова, Р.И. Дешеулина. - М.: ТЦ Сфера,2010 3).Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребёнка: взаимодействие ДОУ и семьи: библиотека руководителя ДОУ/ И.О. Пастухова. - М.: ТЦ Сфера,2007.4).Интернет-ресурсы :http://kpk.staviropk.ru/ , nsportal.ru , maam.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X