Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рудковская Ирина Владимировна

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Архитектурный дизайн, 3 год обучения»

скачать документ

Вернуться назад

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Архитектурный дизайн, 3 год обучения»Рудковская Ирина ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБУ ДО «ДДТ») город НорильскПедагог дополнительного образованияОсобенности организации образовательной деятельностив 2021-2022учебном годуПрограмма построена по принципу «от простого - к сложному», от работы на плоскости - к обработке объемных форм, при этом учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: каждая тема подается с возрастанием степени сложности.Разделы программы "Ландшафтный дизайн", "Дизайн интерьера", "Органическая архитектура" можно считать профессионально ориентированными, где в доступной для детей форме штудируется строение дома, ландшафта, виды композиции, материалов, функциональное значение. Выстраиваясь на основе «комбинаторных игр» с использованием средств художественной выразительности и собственного поиска ребёнком композиционных решений архитектурного образа.Реализация программы допускает некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на те или иные задания в зависимости от успеваемости членов коллектива.Задачи и планируемые результаты 3 года обученияЗадачиРезультатыОбразовательные (предметные)Формирование базовых компетентностей в области изобразительного искусства и архитектурного дизайна.Развитие технического и проектного мышления, пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей.Формирование первичных умений и навыков в художественном конструировании (составление эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование);Сформировать начальные знания об отделочных материалах (в том числе и природных) и научить использовать данные материалы для воспроизведения своего замысла. Должны знать:Что такое ландшафтный дизайн и основные элементы ландшафтного дизайнаОсновные этапы в проектировании и макетировании дизайна интерьера и архитектурного дизайнаОсновные понятия в цветоведение, отделочные материалы в интерьере и архитектуреДолжны уметь:Организовать рабочее место с учётом удобства для работы и ТБ.Сочинять простейшие архитектурные композицииПрименять знания по цветоведению и отделочным материалам в макетеВыполнять графическую часть проекта и учебные макеты на доступном уровне.Личностные (воспитательные)Совершенствование художественного вкуса, аккуратности и трудолюбия, умения анализировать результаты своей работы..Должны пользоваться выразительными средствами для сочинения образа в работе над графической частью и макетом архитектурного или дизайн проекта.Метапредметные (развивающие)Развитие мотивации к совершенствованию творческих способностей, фантазии.Воспитание культуры общения и совместного труда, стремления к взаимопомощи.Расширение представлений учащихся об окружающем мире.Комфортная, дружелюбная атмосфера в творческом объединении, ответственное отношения к поручениям.Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный годМесяцДата занятияРаздел программыТема занятияФорма проведенияЧасыКраткое содержание занятияМетоды, формы контроля.ПримечаниесентябрьВведение. Инструктаж по ТБ и ППБВведение. Инструктаж по ТБ и ППББеседа3-1-2Вводное занятие. Введение в предмет. Знакомство с программой. Цель и задачи программы. Особенности продвинутого уровня обучения. Виды занятий по программе. Основные формы работы. Знакомство с работами учащихся прошлых лет. Приветствие и знакомство детей друг с другом.Правила техники безопасности в кабинете, в учреждении. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Правила противопожарной безопасности.Практическая работа: - Просмотр журналов, книг, макетов, презентации и т.д.- Упражнение на развитие творческого мышления, логики и т.д.- Рисунок на свободную тему с заданным условием.НаблюдениеЛандшафтный дизайнВведение в предметБеседа3-1-2Введение в предмет. Что такое ландшафтный дизайн? Беседа чем будем заниматься и что узнаем в этом разделе? Материалы и инструменты. Правила ТБ.Практическая работа:- Упражнения. Контроль выполнения упражнений сентябрьЛандшафтный дизайнГазон и дорожкиУчебное занятие3-1-2Основные понятия ландшафтного дизайна.Практическая работа:- Выполнение задания: "Газон, поляна и дорожки".Контроль выполнения упражненийКашпо - цветочницаУчебное занятие6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Композиции в кашпо.Практическая работа:- Упражнения.- Выполнение задания: "Кашпо, цветочница, цветочная группировка, клумба"Контроль выполнения упражненийоктябрьМоносадУчебное занятие6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Композиция моносада.Практическая работа:- Выполнение задания: "Моносад и розариум".Стартовая диагностикаКонтроль выполнения упражненийВертикальное озеленениеУчебное занятие6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Композиция вертикального озеленения.Практическая работа:- Выполнение задания: "Вертикальное озеленениеТекущий конторольТопиарное искусство6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Топиарное искусство Практическая работа:- Выполнение задания: топиарий.НаблюдениеМодульный садУчебное занятие6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Композиция модульного садаПрактическая работа:- Упражнения. - Выполнение задания: "Модульный сад".НаблюдениеноябрьАллеяУчебное занятие6-1-5Основные понятия ландшафтного дизайна. Композиция аллеи.Практическая работа:- Выполнение задания: "Аллея"Контроль действийноябрьДендропланПрактическое занятие6-1-5Проектные работы. Дендроплан. Практическая работа:- Составление учебного проекта ландшафтного дизайна.Контроль выполнения упражненийДизайн интерьераВведение в предметБеседа3-1-2Введение в предмет. Что такое дизайн интерьера? Материалы и инструменты. Правила ТБ. Практическая работа:- Выполнение задания: "Рисунок моей комнаты".НаблюдениеФорэскизУчебное занятие3-1-2Поэтапное изучение проектного инструментария для составления дизайна интерьера.Практическая работа:- Тренировочное упражнение.- Выполнение задания: "Форэскиз интерьера".Контроль выполнения упражненийдекабрьКонцепция - образное видениеУчебное занятие6-1-5Поэтапное изучение проектного инструментария для составления дизайна интерьера. Концепция.Практическая работа:- Тренировочные упражнения.- Выполнение заданий: "Новая концепция моей комнаты", "Эскиз".Контроль выполнения упражненийЭскизТворческая мастерская6-1-5Графическая плоскостная работа в проекте. Эскиз. Практическая работа:- Творческое задание: Учебный проект дизайна интерьера Эскиз, цветовое решение "Моя комната".НаблюдениеЦветовое решение6-0-5Графическая плоскостная работа в проекте через учебное задание: "Цветовое решение интерьера"Практическая работа:- Творческое задание: Учебный проект дизайна интерьера "Моя комната".декабрьДизайн интерьераПлан-чертёж Учебное занятие6-1-5Поэтапное изучение проектного инструментария для составления дизайна интерьера.Практическая работа:- Выполнение задания: "План и чертёж".Промежуточная аттестацияРазвертка комнатыПрактическое занятие6-1-5Графическая плоскостная работа в проекте через учебное задание: "Развертка комнаты по стенам"Практическая работа:- Творческое задание: Учебный проект дизайна интерьера "Моя комната".Поэтапное изучение проектного инструментария для составления дизайна интерьера.Практическая работа:- Тренировочные упражнения.- Выполнение задания: "Развертка комнаты по стенам".Контроль выполнения упражненийянварьМакетирование комнатыПрактическое занятие12-1-11Объёмное решение проекта через этапы макетирования.Практическая работа:- Творческое задание: Учебный проект дизайна интерьера "Моя комната".Контроль действийКонтроль качестваОтделочные материалы6-1-5Отделочные материалы в решении проекта.Практическая работа:- Творческое задание: Подбор и монтаж отделочных материалов.Контроль качествафевральДизайн интерьераМакетирование и отделочные материалы мебели15-1-14Объёмное решение и отделочные материалы мебели.Практическая работа:- Творческое задание: Изготовление мебели.Контроль качестваОформление макета6-1-5Оформление проекта как этап макетирования. Детали и декорирование.Практическая работа:- Оформление макета.Контроль качестваЗащита проектаЗащита проектов3-0-3Защита творческого проекта.НаблюдениеОрганическая архитектураВведение в предметБеседа3-1-2Введение в предмет. Что такое органическая архитектура? Материалы и инструменты. Правила ТБ. Практическая работа:- Поиск и составление композиции.НаблюдениемартПоиск образа. Стилизация3-1-2Поиск образа объёмного решения проекта через стилизацию.Практическая работа:- Творческое задание: "Стилизация"Текущий контрольГрафическое решениеТворческая мастерская6-1-5Работа над проектом. Элементы графической подачи, эскиз. Практическая работа:- Творческий проект.- Поиск и составление композиции.- Выполнение задания: "Эскиз", "Графическое решение".Текущий контрольмартОрганическая архитектураЦветовое решениеПрактическое занятие6-1-5Работа над проектом. Элементы графической подачи.Практическая работа:- Творческий проект.- Выполнение задания: "Цветовое решение".Текущий контрольПоисковой макетЭксперимент3-1-2Работа над проектом. Объемное решение. Практическая работа:- Творческий проект.- Выполнение задания: "Поисковой макет".НаблюдениеПоиск отделочных материаловЭксперимент6-1-5Работа над проектом Объемное декоративное решение макета.Практическая работа:- Творческий проект.- Поиск и составление композиции.- Выполнение задания: "Поиск отделочных материалов".Контроль действийКонтроль качестваапрельОбъёмное решениеПрактическое занятие15-1-14Работа над проектом Объемное решение макета.Практическая работа:- Творческий проект.- Формирование композиций органической архитектуры на плоскости (макетирование).- Выполнение задания: "Объёмное решение архитектурного образа".Контроль действийКонтроль качестваапрельОрганическая архитектураФактура и текстура макетаПрактическое занятие15-1-14Работа над проектом Объемное декоративное решение макета. Способы передачи образа посредством текстуры и фактуры макета.Практическая работа:- Творческий проект.- Поиск и составление композиции.- Выполнение задания: Отделочные материалы, фактура и текстура макета".Итоговая аттестациямайЦветовое решениеПрактическое занятие15-1-14Работа над проектом Объемное декоративное решение макета. Способы передачи настроения посредством цвета, текстуры и фактуры макета. Практическая работа:- Творческий проект.- Выполнение задания: "Цветовое решение архитектурного образа".Контроль качестваОформление макета9-0-9Работа над проектом Практическая работа:- Творческий проект.- Выполнение задания: "Оформление макета".Контроль качестваЗащита проектаЗащита проектов3-0-3Защита творческого проекта.НаблюдениеПодведение итоговПодведение итоговБеседа3-1-2Повторение и обобщение пройденного материала. Результаты учебного года. Результаты прохождения целого курса программы. Правила ТБ и ППБ во время летних каникул.Практическая работа: просмотр портфолио обучающихся, видео и фотоматериалов, Выставка работ.НаблюдениеИтого часов216-30-186Творческая работа 3 год обученияТворческое объединение «Демиург», Группа 3МесяцДата занятияРаздел программыТема занятияФорма проведенияЧасыКраткое содержание занятияМетоды, формы контроля.ПримечаниеСентябрь - майТворческая работаТворческая работаПрактическая творческая работа36-0-36Практическая работа. Подготовка организация и проведение тематических, персональных, итоговых выставок. Участие в выставках и конкурсах по изобразительному и декоративно-прикладному искусству различного уровня (городских, региональных, международных и т.д.) Примерные темы: "Экология глазами детей", "Таланты без границ" и т.д.Контроль выполнения творческого задания Примерный перечень творческих работ и проектов№ п/пНаименованиеТехника исполненияСрокиПримечание3 год обучения12 упражнения по ландшафтному дизайну На выбор воспитанникасентябрь - октябрьКоллекция основные элементы ландшафтного дизайна21 учебный макет из раздела "Дизайн интерьера"Смешаннаяноябрь -февраль31 творческий проект из раздела"Органическая архитектура"Смешаннаямарт -май

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X