Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Оксана Александровна Литвинова

Конспект НОД

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 14»(МКОУ ШР «НШДС № 14»)Конспект занятия в старшей группе«Угощение для птиц»Воспитатель: Литвинова О.А.г. Шелехов 2021 г.Тема: «Угощение для птиц»Цель: обобщение у детей представлений о зимующих птицах родного края.Задачи:Обучающие: - закреплять названия перелетных и зимующих птиц;- формировать первоначальные представления у детей о способе ориентировки в пространстве с использованием карты, способствовать формированию в речи детей доказательств.Развивающие:- продолжать развивать мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, интерес к живой природе.Воспитательные:- воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им пережить зиму, подкармливать их в зимних условиях;- воспитывать уважительное отношение к педагогу и сверстникам во время общения. Образовательные области:Приоритетная:Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие мышление.В интеграции:Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи.Физическое развитие – ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Методы и приемы, используемые в НОД:Методы: словесные – диалог, чтение стихотворения, загадывание загадок, проговаривание слов. Наглядные: рассматривание картины, демонстрация слайдов, рассматривание карты-схемы по приготовлению корма, картинки, разные виды корма, кормушка.Практическая: игра «Улетает, не улетает», работа со схемами, приготовление корма для птиц.Форма: подгрупповая.Предварительна работа:С детьми: чтение Г. Скребицкого «Крылатые соседи».Д\игра «Узнай по описанию», «Чье крыло?», «Чьи следы?», «Кто этим питается?».С родителями: Пополнение ППРС демонстрационным материалом (книжки-малышки о птицах); изготовление кормушек, д/задание родителям: вместе с детьми растопить кусочки сало.Книга «365 научных экспериментов» и интернет источники.Оборудование:Для педагога – демонстрационный материал (разрезные картинки), карта, схемы, ноутбук.Для детей – разрезные картинки; виды корма для животных и птиц; животный жир, овес, раздробленные орехи, семена подсолнуха, тыквы, крупа (пшено, гречка, рис), плоды рябины, корм для кошек, хлебные крошки, кусочки морковки, свёклы.Вводная часть:Стук в дверь. Заходить воспитатель из другой группы и приносит кормушку.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня обходила вокруг детского сада и у вас на участке увидела под деревом домик. Почему этот домик оказался под деревом?Дети: Оторвалась веревка и он упал.Воспитатель: А для чего этот домик?Дети: Это кормушка для птиц. Мы насыпаем в нее корм птицам, они прилетают и клюют.Воспитатель: А каких птиц вы видели на своем участке?Дети: Синички, воробьи, вороны, голуби, сороки.Воспитатель: Ребята, а корм у вас есть?Дети: Нет.Воспитатель: А где нам его можно взять?Основная часть:I. Воспитатель группы: Что-то лежит в нашей кормушке? Дети: Карта.Воспитатель: А почему вы решили, что эта карта?Дети: Здесь есть знаки и обозначен маршрут.Воспитатель: Да это, наверное, карат поиска корма для птиц.(рассматриваем карту)Дети: Знаки, мы его уже сегодня видели, да вот же он.Воспитатель: На карте это знак указан в самом начале, что это означает?Дети: Это обозначает, что мы от него и начнем свой путь.(дети встают на начало пути)Воспитатель: Сколько мы должны сделать шагов до первого пункта. (6 шагов). В каком направлении мы должны двигаться?Дети: Прямо.(дети вместе с воспитателем достигают 1 пункта)Воспитатель: Вот мы прибыли. Посмотрите, чтобы продолжить нам путь, нам необходимо выполнить задание. (читаем задание).Ребята надо объединиться на 4 группы и каждой группе собрать свою картинку.Воспитатель: Что у вас получилось?Дети: Птицы.Воспитатель: Какие это птицы?Дети: Это перелетные и зимующие птицы.Воспитатель: Какая из этих птиц здесь лишняя?Дети: Кукушка.Воспитатель: Почему вы считаете, что эта птица лишняя?Дети: Я считаю, что это птица перелетная, она питается насекомыми. А сейчас нет насекомых и птицам питаться нечем.Воспитатель: А на этих картинках, какие птицы?Дети: Зимующие.Воспитатель: Молодцы и умницы вы отлично справились с заданием, самое время посмотреть в карту.Я вам предлагаю посмотреть на экран. «Что любят птицы нашего края».(дети должны сами отвечать какие птицы прилетели на кормушку. Чем они питаются)(знакомим детей с новой птицей Поползень)Воспитатель: Знакома вам эта птица?Дети: Нет.Воспитатель: Я сейчас вам расскажу о ней. Поползень живет в наших лесах. Название эта птица получила из-за своего способа передвижения. У поползня очень короткие лапы, передвигается он по стволу дерева вниз головой, мелкими шашками, и поэтому создается впечатление, что он ползет по стволу.(проговаривание слова по слогам – поползень)II. Воспитатель: Ребята нам надо двигаться дальше. Что мы будем делать дальше?(дети смотрят на карту и отмечают) 5 шагов вправо в сторону кукольного уголка)(читаем задание)Воспитатель: Ребята, здесь игра «Улетает, не улетает».(загадывание загадок, если птица зимующая – дети приседают, если перелетная – машут руками (крыльями)Воспитатель: Молодцы и умницы все справились, были все внимательными.III. Воспитатель: Смотрим дальше. (8 шагов), куда в право или в влево?(указатель лаборатория)Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему, мы попали в лабораторию.(если дети затрудняются в проговаривании этого слова, произносим по слогам и прохлопываем)Посмотрим, что у нас здесь лежит?Дети: Разные семена, сало, перец, соль, ягоды, морковь, свекла.Воспитатель: Как вы думаете здесь все полезное для птиц?Дети: Нет.Воспитатель: Ребята нам для корма понадобится сало. Сало было в твердом виде, но я его уже растопила, потому что нам понадобится растопленное сало.(дети рассматривают схемы и по схеме делают корм для птиц. Воспитатель тем временем приносить пустые кормушки и предлагает детям остатки корма разложить по кормушкам).Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с вами со всеми заданиями?Дети: Да.Воспитатель: Что вам запомнилось?Дети: Мы собирали картинки из частей в целое. Побывали в лаборатории и приготовили корм для птиц. Теперь у нас в кормушках есть корм для птиц.Когда мы с вами пойдем на прогулку, возьмем кормушки и развешаем на нашем участке и на территории нашего детского сада. И понаблюдаем за птицами, их поведением.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X