Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55705

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гостева Лариса Николаевна

НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком, умение делить слово на слоги. Упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Воспитывать культуру речевого общения. Ход занятия: /Стук в дверь/ Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо) Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. » Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель снимает ключ с зеркала) Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Задание №1. Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? Дети: Мак Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? Дети: М-м-м… Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? Дети: Губы Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? Дети: Согласный Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак? Дети: М-аааа-к! Звук А Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук. Дети: А-а-а… Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? Дети: Гласный. Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок) Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание./ Задание №2. Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! • Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга). • Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки) • Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол) Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко). • У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки) • Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет) (По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ) Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Вниманье, занавес. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку Ежку нарядиться. Как много сказочных моментов, Артистам же – апплодисменты. Мы можем здесь поиграть, Всего лишь куклы в руки взять. Игра тех кукол так занятна. Надеть их на руки так приятно. (Дети достают ключ, он находится в театральном центре) Задание №3. Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». Вопросы к детям: • Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? • Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. (Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков). Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения) Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Задание №4. Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом ( картинки, которые дети должны заштриховать) (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок). Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ) Задание №5. Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста. А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом) После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: Это Печенье! Оно в форме букв! Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X