Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шелованова Оксана Владимировна

Конспект НОД"Интерактивная экскурсия в Орловское полесье»

скачать документ

Вернуться назад
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
« Интерактивная экскурсия в Орловское полесье»
Цель: формировать представление детей о животном и растительном мире национального парка «Орловское полесье».
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с животными и растениями национального парка «Орловское полесье»;
- закреплять экологические представления детей( правила поведения в лесу, природоведческие знаки).
развивающие:
- развивать наблюдательность;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать операции классификации и сравнения.
воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
-воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: беседы об Орловском полесье, рассматривание фотографий, изготовление панно с изображением улицы города; разучивание песни «Край, в котором ты живешь».
Оборудование: панно с изображением улицы города, проектор, экран, заготовки деревьев из бумаги, клеящие карандаши, природоохранные знаки, аудиозапись зимнего леса (метель, скрип снега, дятел).
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
I Вводная часть
Дети и педагог стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с помощью весёлого стихотворения.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень.
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Сегодня, ребята я хочу прочитать очень красивое стихотворение М, Пляцковского « Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина-
Это тоже Родина.
О чем это стихотворение? Что такое родина? (Ответы детей). Как называется деревня в которой расположен наш детский сад.
Дети: Деревня Жилина.
Воспитатель: Да, у каждого человека есть свой дом. Но общим домом для всех людей земли является природа. Древние люди были мудрыми. Они относились к природе как к живому существу и называли уважительно, ласково. Обращаясь к земле, говорили «матушка сыра земля», к солнцу – «красно солнышко», обнимая березу – «березка подруженька», а медведя – «медведь – батюшка».
А вы любите природу?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш Орловский край очень красивый и зелёный, Много в нём лесов, полей, лугов. Недалеко от Орла в Орловской области есть удивительное красивое место. Там люди берегут, заботятся о животных и охраняют природу. Это место называется Орловское полесье – национальный парк. Что такое национальный парк?
Дети: Уголок природы, где охраняют животных, которых мало на земле и они могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: В Орловском полесье живёт друг нашего знакомого старичка- лесовичка. Зовут его Лешик. Он нам прислал приглашение в гости и хочет вас познакомить с удивительными красотами Орловского полесья. Хотите отравиться в путешествие к Лешику.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садимся на наш волшебный ковёр самолёт, который нас вмиг доставит туда, куда мы захотим.
Дети присаживаются на стулья, расположенных на ковре.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Нас встречает Лешик.
Выходит педагог переодетый в Лешика.
Лешик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть у меня в гостях. Я очень люблю свою Родину - Орловское полесье. И сейчас я вам покажу и расскажу об этом месте много интересного.
На экране появляется изображение входа в Орловское полесье.
Лешик: У входа в парк стоит статуя девушки. Она просит нас зайти и полюбоваться красотой леса. Посмотрите, кто выглядывает из-за спины девушки?
Дети: Олененок.
Лешик: Он доверчивый, очень надеется, что гости парка его не обидят. Пойдем по узкой лесной тропинке и будем внимательно смотреть и слушать. Я слышу шум деревьев.
На экране появляется изображения соснового бора Орловского полесья.
Посмотрите, какие красивые деревья! Что это за деревья?
Дети: Сосны.
Лешик: Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: Сосновый бор.
Лешик: Какой группе деревьев относятся сосны?
Дети: Хвойные.
Лешик: Назовите, какие еще какие хвойные деревья вы знаете (Ответы детей.)Назовите каждый поочереди одно лиственное дерево.(Ответы детей).
Послушайте стихотворение:
Край родной, Орловское полесье!
Ты же наша гордость и краса.
Высоко взметнулись в поднебесье
Стройные могучие леса!
Как вы понимаете – «стройные, могучие леса»?
Дети: Лес, в котором растут стройные и могучие деревья.
Лешик: Как можно сказать по-другому о стройном дереве?
Дети: Красивое, с прямым, ровным, тонким стволом
Лешик: Какое дерево можно назвать стройным?
Дети:Березу, рябину.
На экране появляется изображение берёзы.
Изобразите стройное дерево
Дети имитируют стройное дерево.
Лешик: Вот подул ветерок, и дерево закачалось. Ветер усилился, дерево стало качаться еще сильнее.«Могучее дерево» какое?
Дети: Сильное, крепкое, мощное, с толстым стволом, длинными и крепкими ветвями, мощными, длинными корнями.
На экране появляется изображение дуба
Какое дерево можно назвать могучим?
Дети: Дуб.
Лешик: Покажите могучее дерево. Если подует слабый ветер, это дерево будет качаться? Почему?
Дети: У него крепкий ствол, сильные корни.
Лешик: А когда оно закачается?
Дети: Когда подует сильный ветер
Лешик: Как можно сказать по-другому о сильном ветре?
Дети: Ураган, буря.
Физкультминутка
Лешик: Давайте представим с вами, что мы красивые стройные деревья.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
На экране появляется изображение реки в Орловском полесье.
Лешик: Вот мы подошли к самой крупной реке Орловского полесья, которая называется Вытебеть. Давайте присядем на берегу, полюбуемся рекой и послушаем (звучит аудиозапись звуков зимнего леса (ветер, скрип снега, пение птиц и т.д.) Что вы слышали? А что еще можно услышать в лесу? ( Ответы детей)
На экране появляется изображение вольера с домашними птицами , расположенный на территории заповедника Орловского полесья.
Лешик: В Орловском полесье обитает много разных животных. Одни звери живут в специальных небольших вольерах, созданных человеком, а другие животные живут на больших территориях в условиях дикой природы. Люди, работающие в национальном парке наблюдают и заботятся о каждом животном, стараясь не нарушать обычные условия жизни их в лесу. Они приходят на помощь, если случится беда, строят специальные кормушки.
Много в Орловском полесье различных птиц. Вот вольер с домашними птицами. Назовите, их пожалуйста.
На экране появляется изображение зубров.
Лешик: Вот навстречу нам вышли какие-то звери. Кто это?
Дети: Зубры
Лешик: Какие они? Зубры очень сильные и крупные животные. В наших лесах они не водятся. Они живут только в Орловском полесье. На кого они похожи?
Дети: На быка, корову.
На экране появляется изображение быка и зубра.
Лешик: Давайте сравним зубра и быка. Чем они отличаются? Что у них общее?(Ответы детей)
На экране появляется изображение оленей.
Лешик: Посмотрите на этих красивых грациозных животных. Кто это?
Дети: Олени.
Лешик: Они очень любопытные и рассматривают нас. Что у них есть на голове?
Дети: Рога.
Лешик: Обратите внимание, что рога есть не у всех оленей. Рога есть только у оленей пап (самцов), а у оленей мам и оленят рогов не бывает. Давайте рассмотрим рога оленя. Какие они?
Дети: Ветвистые, сильные, острые. На что похожи? Зачем нужны рога оленю? Давайте представим, что олени. Покажите, как они двигаются.
Дети изображают оленей.
На экране появляется изображение выхухоли.
Лешик: А вот появился странный зверек. Узнали, кто это?
Дети: Выхухоль.
Лешик: Запомните, что выхухоль – русское животное, обитает только в России. Послушайте стихотворение:
Выхухоль в реке ныряет,
Всё улиток собирает,
Всюду длинный нос суёт,
Важно и легко плывёт.
Где обитает выхухоль? Чем она питается? Рассмотрите выхухоль. На что похожи её лапы?
Дети: На ласты.
Лешик: На лапах есть перепонки, чтобы было удобно плавать. На что похож нос?
Дети: На хоботок.
Лешик: Вот наша экскурсия подошла к концу. Много в Орловском полесье разных животных и красивых мест. Я тоже помогаю людям, ухаживать за ними. На память я хочу вам подарить вот эту картину об этом удивительном месте.
Лешик достаёт картину с природой Орловского полесья( распечатанный слайд)) Я думаю, что вы тоже будите любить и беречь свою Родину как это делаю я.
На экране появляется изображении Орловского полесья.
Воспитатель:Нам пора прощаться с Лешиком. Поблагодарим его за интересный рассказ. Пора возвращаться домой. Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолет, и он нас вмиг перенесёт обратно в детский сад.
III Заключительная часть
Приятно возвращаться домой, в родной детский сад. Давайте еще раз посмотрим на картину, которую нам подарил Лешик. Очень интересное и красивое место Орловское полесье. Я вам предлагаю тоже нарисовать картины о том, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, и мы организуем выставку. На ваших картинах могут быть изображены растения и животные Орловского полесья.
Дети самостоятельно выбирают материал необходимый им для рисования. Это – акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки.
В конце занятия предлагается детям предлагается рассказать о своем рисунке, что им больше всего понравилось в Орловском полесье.


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X