Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Будник Ольга Петровна

"О пути к здоровьесбережению"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»г. МагаданМетодические рекомендации «О пути к здоровьюсбережению»Автор работы:Педагог дополнительного образованияБудник Ольга ПетровнаМагадан2021СодержаниеПояснительная записка______________________________________31. О пути к здоровьюсбережению ____________________________4-52. Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей ______________________________________________5-63. Приложение______________________________________________6-15Заключение ________________________________________________15-16Библиографический список для педагогов _______________________16Библиографический список для детей __________________________17«Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо многое знать». (Авиценна)Пояснительная записка.Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье.В программе, принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована рекомендация по проблеме формирования гуманного отношения человека к социальному окружению и к своему здоровью: «…усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний… Особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются уже на ранних этапах жизни».Но почему-то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новейших технологий и внедрением суперсовременных видов техники, призванных облегчить нашу деятельность и быт, связан крайне нездоровый образ жизни! А нарастающий темп жизни, полный стрессов, экологическая обстановка с загрязнённой атмосферой и гидросферой, загубленной биосферой, которые относят к издержкам развития постиндустриального общества, здоровья населению так и не прибавили!Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. С детских лет мы все должны быть «привиты» от вредных привычек, от которых страдает человечество. С самого начала нашей сознательной деятельности должны быть заложены основы здорового образа жизни.Главной целью всех воспитательных систем является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни: праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы, встречи со специалистами, работа секций и объединений - всё направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.Цель данной методической разработки - пропаганда здорового образа жизни и формирование нравственного поведения у детей младшего и среднего школьного возраста.Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:-использовать здоровьесберегающие технологии в объединении НТМ «Самоделкин»;-способствовать формированию правильной системы ценностей, мотивов и установок;-способствовать развитию навыков здорового образа жизни.Реализация задач формирования здоровой личности ребенка и всей системы учебно-воспитательной работы в объединении невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.Тема «О пути к здоровьюсбережению», является актуальной, так как сохранение здоровья подрастающего поколения - самая насущная проблема государства. А МАУ ДО ДДЮТ - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни детей.Новизна данной методической разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность системно подойти к решению проблемы формирования навыков здорового образа жизни в объединениях ДДЮТ.Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность объединений здоровьесберегающих технологий. Их необходимо рассматривать как качественную характеристику образовательного процесса, как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. В методических рекомендациях «О пути к здоровьюсбережению» я поделилась опытом работы о применении здоровьесберегающих технологии. Эта разработка адресована педагогам дополнительного образования для организации работы по формированию здорового образа жизни у детей младшего и среднего школьного возраста. Предлагаемые памятки и анкеты, советы, содержащиеся в методических рекомендациях, могут быть использованы педагогами в их практической деятельности.О пути к здоровьюсбережениюЗдоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к учебе и труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь- это важное слагаемое человеческого фактора. В последнее время в учреждениях дополнительного образования детей уделяется огромное внимание вопросам здоровьесбережения.Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны с пребыванием в учреждениях образования.Занятие в моём объединении проходят во второй половине дня, я часто замечаю, что дети приходят усталыми, сказывается высокая учебная нагрузка в школе. И поэтому одной из приоритетных задач для меня, как педагога, становится формирование культуры здорового образа жизни, сохранения здоровья учащихся. На своих занятиях я использую все доступные методы укрепления и восстановления здоровья. При построении занятия с позиции здоровьесберегающей технологий я предлагаю основные правила:1.Следите за санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.Перед занятием я всегда стараюсь проветрить помещение, в кабинете объединения поддерживается оптимальная температура воздуха. Соблюдение в чистоте своего рабочего места, правильное освещение, озеленение кабинета – это первый этап выполнения действий, направленных на сбережение здоровья детей. Утомляемость учащихся и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.2. Пропагандируйте охрану здоровья и здорового образа жизниКак только ребенок приходит в творческое объединение, одной из первых задач для меня становится научить ребенка ответственному отношению к своему здоровью. Для этого я ввожу вопросы здоровья в рамки учебной дополнительной общеразвивающей программы а это позволяет показать ребенку, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.3. Вырабатывайте безопасное поведение. Традиционными стали занятия-инструктажи по пожарной безопасности, повторение правил дорожного движения, соблюдение техники безопасности, знакомство-с правилами поведения на каникулах. Результаты тестов, опросников говорят о хороших знаниях у моих детей по техники безопасности (Приложения №2 ,3).3. Создавайте благоприятный психологический климат на занятие.Для этого стараюсь создать на каждом занятии доброжелательную обстановку. Спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание подростка выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор - вот далеко не весь арсенал, который я использую, стремясь раскрыть способности каждого ребенка. Неудача ребёнка на занятии, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы. Я часто замечаю, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. По окончании занятия учащиеся покидают кабинет с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.4. Снимайте эмоциональное напряжение.Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность ребенка.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического настроения. Часто использую на занятиях любимую музыку детей. Выполняем комплекс игровых упражнений, тренинги под красивую музыку. Слушанье правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает дыхание. На первом году обучения знакомлю детей с принципами и правилами построения релаксационных упражнений. В дальнейшем они самостоятельно составляют и проводят комплексы упражнений по заданной теме (Приложение №4,7).5. Стиль общения педагога с детьми.Современные нормы требуют от педагога демократичности и тактичности. Самое важное - обеспечить ребёнку душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием. (Приложение №5).В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей.В педагогическом процессе учреждений дополнительного образования детей важно организовывать и использовать такую силу, как родители.Главные основы здорового образа жизни закладываются в семье. Папа и мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему миру формируют позицию ребенка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий физкультурой и спортом.Главное, чтобы пример семьи был позитивным, а не наоборот. А позиция всех ее членов по отношению к здоровью ребенка и своему тоже, соблюдению норм здорового образа жизни - конструктивной.Именно поэтому в работе по оздоровлению детей обязательно сотрудничество педагогов с родителями, которое призвано создавать в семье благоприятную для воспитания среду, улучшать межличностные отношения. Только совместными усилиями можно сформировать здоровый образ жизни у подрастающего поколения. Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ здорового образа жизни, о физическом и духовном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Призывать чаще быть рядом с ребятами, разделять их интересы, поддерживать их стремления и хобби. Самыми распространенными формами работы с родителями являются:чтение лекций о гигиене, проведение бесед, родительских факультативов;консультирование родителей, имеющих детей осложнённого поведения;рекомендации об организации режима дня;дни открытых дверей.Проводимая с родителями работа помогает воспитанию и развитию детей. Работа учреждений дополнительного образования с семьёй предполагает две основные формы: коллективную и индивидуальную.В основе этих форм должны лежать одобрительные отношения педагогов к инициативе родителей, готовность оказать помощь семье, конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.С этой же целью проводятся следующие профилактические беседы:«Профилактика нарушений зрения»;«Об отношениях с окружающими»;«Движение для здоровья»;«О правильном питании»;«Ребенок и компьютер»;«Физическое и психическое развитие младших подростков»; «Влияние вредных привычек членов семьи на здоровье детей»;«Красота и здоровье»; «Семейные традиции»;«Значение режима дня в воспитании детей» и др.Результатом подобного сотрудничества родителей и педагогов является повышение ответственности семьи за здоровье и физическое развитие детей. (Приложение № 1,6)Приложение №1ПАМЯТКА для ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙпо правилам пожарной безопасностиПодсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Онинередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно.Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Вам не удастся убедить ребёнка, что огонь - это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребёнок все равно познакомиться с огнём, но уже без нас взрослых.ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:-Нельзя брать спички.-Играть с электроприборами.-Включать газовые и электрические плиты.-Знать номер телефона 01.Знакомя детей с правилами пожарной безопасности важно проводить с ребенком: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое.Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности очень важно в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ, утюгам, телевизорам и т. д. Все это чревато серьёзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематические беседы о пожарной безопасности помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ - НЕ ПАНИКОВАТЬ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности:Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор.Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер - 01. Если к вам придет беда - Позвони скорей туда. А если нет телефона, Позови людей с балкона.Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма!Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она, ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну. 4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:- сделать глубокий выдох,- подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах,- опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох,- подняться, распахнуть окно, высунуться в него(только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь.Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать - этим преграждаем дорогу огню.6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут.7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду.Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет - вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!Приложение №2ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВЕсли каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны пешеходного перехода. Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.Правило 2: Движение в темное время суток. При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.Правило 3: Переход дороги. Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.Правило 4: При выходе из общественного транспорта. При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.Правило 5: Движение групп людей. Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.Правило 6: Пешеходам запрещено. Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.Приложение №3ТЕСТпо основам пожарной безопасности«Правила пожарной безопасности»1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?А. пожарныйБ. пожарникВ. Спасатель2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?А. горючее вещество и восстановительБ. горючий материал, источник огня или тепла, кислородВ. Теплообмен между веществами3. К поражающим факторам пожара относятся:А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людейБ. токсичные продукты горения, высокая температураВ. образование облака угарного газа4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?А. постоянно работающий холодильникБ.неосторожное обращение с пиротехническими изделиямиВ. зажженные электрические лампочки5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?А. полициюБ. скорую помощьВ. соседей6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дымаБ. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрануВ. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?А. мокрым пальтоБ. простынейВ. плотным одеялом8. Первичные средства пожаротушения используют:А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновенияБ. для тушения большого пожараВ. для локализации стихийного бедствия природного характера9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службуБ. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служуВ. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?А. пенойБ. пескомВ. водой11. Каким должно быть место для разведения костра?А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источникаБ. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снегаВ. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками12. Что запрещается делать при разведении костра?А. разводить костер на торфяных болотахБ. использовать для костра сухостойВ. оставлять дежурить возле костра менее трех человек13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:А. габаритные грузыБ. легковоспламеняющиеся и взрывчатые веществаВ. тяжелые грузы14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?А. направить на него струю огнетушителяБ. повалить человека на землю и накрыть платной тканьюВ. сорвать с него одежду15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?А. дровамиБ. углемВ. легковоспламеняющимися жидкостями16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?А. чтобы были видны трещины и поврежденияБ. для красотыВ. для улучшения тяги17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирамБ. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купеВ. дернете за рукоятку стоп-крана18. Какие условия способствуют распространению пожара?А. отсутствие естественного освещенияБ. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горенияВ. отсутствие или неисправность средств пожаротушения19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:А. воспользуетесь лифтомБ. спуститесь по внешним пожарным лестницамВ. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?А. войдете в квартиру и будете искать источник задымленияБ. откроете окна, чтобы проверить квартируВ. плотно закроете дверь и вызовете пожарныхКЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»1а;2б;3б;4а, б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20вПриложение №4Релаксационное занятие1 вариант. Расслабление через напряжениеПоскольку в естественном состоянии мышцы расслабляются после каждого напряжения, значит, для того, чтобы расслабить скованные мышцы, нужно сначала их хорошенько напрячь. Чередуя напряжение мышцы с ее последующим расслаблением, можно добиться глубокого релаксационного эффекта.Расслабление мышц шеи и плечевого поясаПредложите ребенку вообразить себя маленькой черепашкой, которая хочет спрятать голову под свой крепкий защитный панцирь. Нужно посильнее напрячь мышцы затылка и шеи, а плечи поднять вверх. Черепашка старается изо всех сил спрятать голову под воображаемый панцирь, при этом делает вдох и на мгновение задерживает дыхание. Хорошо! Теперь можно выдохнуть и одновременно отпустить, сбросить напряжение с плеч и затылка. Повторите упражнение 3-4 раза.Расслабляем руки, спинкуСилачи поражают наше воображение - крепкими руками гнут железные прутья, разгибают подковы. Предложите ребенку представить себя в этом образе. Согнув руки перед собой, на вдохе, с усилием разогнуть воображаемую подковку. Выдох - расслабляем руки.Расслабляем живот, мышцы прессаЧтобы освободиться от избыточного напряжения в области живота, представьте на мгновение, что живот - это плоский камень на дороге. Вам надо напрячь свой живот изо всех сил. Вдохнули - напрягли животик изо всех сил - ух… Выдохнули - отпустили напряжение. Повторите упражнение 3-4 раза.Расслабляем стопыДля того чтобы как следует чувствовать свои ножки, лучше снять обувь. Стоя на полу, попробуйте представить, что под вашими ногами - мягкая, влажная глина. Надавите изо всех сил на стопы так, чтобы «глина» начала проступать между пальчиками ног. Делайте это на вдохе. Вдохнули - надавили сильно-сильно - замерли - и с выдохом отпустили напряжение. Повторите упражнение 3-4 раза.2 вариант. Направленное вниманиеЭто релаксационное упражнение лучше выполнять лежа или расположившись в удобном кресле. Упражнение лучше делать с закрытыми глазами, чтобы отстраниться от внешних зрительных стимулов и максимально сосредоточить внимание на ощущениях своего тела. Важно отметить, что тревожные дети часто опасаются закрывать глаза перед неизвестным, новым для них действием. В этом случае начните упражнение, не закрывая глаз, и вернитесь к полной инструкции при втором, третьем или четвертом исполнении. Тогда способность ребенка закрыть глаза перед началом упражнения расскажет вам о том, насколько укрепилось его доверие к миру, к вам, к безопасности ваших отношений.Приступая к упражнению, скажите ребенку, что вы будете называть-описывать определенные части тела, на которые будет направляться его внимание. Таким образом, и будет приходить расслабление.Мягким и спокойным голосом начните описание. Говорите не спеша, делая небольшие паузы между отдельными фразами. «Ты сидишь в кресле (лежишь на кроватке). Твое лицо постепенно расслабляется. Расслабляется лоб. Расслабляются глазки. Расслабляются щеки. Расслабляются губы. Расслабляется подбородок. Твое лицо полностью расслаблено».«Расслабляется твоя шея. Постепенно расслабляются плечи. Расслабляются лопатки. Расслабляются мышцы спины. Расслабляется поясница. Твоя спина полностью расслаблена».«Расслабляются твои руки. Расслабляются предплечья. Расслабляются запястья, расслабляются кисти. Расслабляются все пальчики на руках. Руки полностью расслаблены».«Постепенно расслабляется грудь. Твое дыхание легкое и спокойное. Расслабляется живот. Напряжение уходит. Расслабляются ноги. Расслабляются бедра. Расслабляются колени. Расслабляются голени. Расслабляются стопы. Расслабляются все пальчики на ногах. Твое тело полностью расслаблено».Завершив описание, сделайте небольшую паузу и продолжите. «Побудь некоторое время в этом расслабленном состоянии. Когда будешь готов – можешь глубоко вздохнуть, как следует потянуться и открыть глаза».В этом упражнении может изменяться степень детализации в перечислении частей тела, на которые направлено внимание. Для начала можно ограничиться достаточно краткой формулой, называя самые общие, крупные части тела - лицо, шея, плечи, спина, грудь, живот, ноги; затем постепенно добавлять детали из числа известных ребенку. Так, чтобы представить, что расслабляется запястье (что очень важно для деток, овладевающих навыками письма), надо знать, что это за часть тела, где она находится.Внимание ребенка при этом упражнении плавно перетекает по телу вслед за мягким голосом взрослого. При регулярных занятиях накапливается позитивный опыт расслабления.3 вариант. «Лежа не теплом песке»Этот способ расслабления связан с использованием воображения. Также предполагается исходное положение лежа. Ребенку предлагают лечь, закрыть глаза, глубоко вздохнуть и прислушаться. Говорите мягко, не спеша.«Представь, что ты лежишь на теплом песке. Светит ласковое солнышко, согревает тебя своими лучами. Над тобой проносится легкий ветерок. Ты отдыхаешь, слышишь шум прибоя, легкие брызги доносят тебе запах моря. Крики чаек разносятся над волнами».«Прислушайся к своему телу. Почувствуй позу, в которой ты лежишь, те места, где твое тело соприкасается с опорой. Почувствуй, насколько удобно тебе в этом положении. Что хотелось изменить для того, чтобы полностью расслабиться? Попробуй неторопливо изменить положение тела, чтобы расслабиться, насколько это возможно. Хорошо. Запомни это ощущение. Представь себя целиком и запомни этот образ». После паузы предлагаем ребенку глубоко вздохнуть, потянуться и медленно открыть глаза.Приложение №5ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГА, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов (Устав всемирнойорганизации здравоохранения).ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО – территория соблюдения принципов здоровьесберегающей педагогики.Компоненты модели Здоровья:Соматический компонент - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуальногоразвития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими па различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.Физический компонент - уровень роста и развития органов и систем организма,- основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.Психический компонент - состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватнуюповеденческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.Нравственный компонент - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которогоопределяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.Распределение интенсивности умственной деятельности при организации занятия. С точки зрения здоровьесбережения выделяют 3 основных этапа, связанных с эффективностью усвоения знаний учащихся в течение урока:5-25 минута -80%;25-35 минута -60-40%;35-40 минута- 10%Приемы профилактики неблагоприятных эмоциональных (невротических) состояний1. Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».2. Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.3. Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.4. Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.5. Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.6. Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. 7. Не «копить» в себе отрицательные эмоции8. Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности.Приложение №6АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»1. Каково состояние Вашего здоровья?а) очень хорошееб) хорошеев) нормальноег) плохое2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?а) хорошееб) нормальноев) плохое3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?а) в этом месяцеб) в этом полугодиив) в этом годуг) более года назадд) не помню4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?а) в этом месяцеб) в этом полугодиив) в этом годуд) несколько лет назад5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?а) постоянноб) частов) очень редког) не занимаюсь6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?а) постоянно6) частов) очень редког) не занимается7. Вы употребляете спиртные напитки?а) не употребляюб) очень редков) часто употребляю8. Вы курите?а) нетб) очень редков) частог) бросил9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?а) даб) отчастив) нет17г) затрудняюсь ответить10. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным?а) даб) отчастив) нетг) затрудняюсь ответить11. Как Вы проводите свой отпуск?а) на мореб) домав) в санаторииг) в деревнед) когда как12. Как Ваши дети проводят досуг?а) у бабушкиб) гуляют во дворев) смотрят телевизор, сидят за компьютеромг) посещают спортивную секцию13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?а) даб) нетв) затрудняюсь ответить14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?а) из специальных книгб) из средств информациив) из беседы г) в общеобразовательном учреждении, где обучается ребёнок15. Вы ведете здоровый образ жизни?а) даб) отчастив) нетг) затрудняюсь ответить16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?а) даб) затрудняюсь ответить17. Если прививаете, то, каким образом?а) с помощью беседб) личным примеромв) совместно18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?Приложение №7АФОРИЗМЫ О ЗДОРОВЬЕВ.А. Сухомлинский Быть здоровым - значит быть свободным.В. Фишер Здоровье - это возможность возможностей.В. Кротов Здоровье - это воздух счастья.Г. Матюшов Здоровье- первая обязанность в жизни.Оскар Уайльд Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.Томас Карлейль Здоровье так же заразительно, как и болезнь.Р.Роллан Истина являет себя лишь здоровому духу в здоровом теле.Поль Гольбах Человек - высший продукт земной природы. Чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.И. Павлов У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё.Арабская пословица: Самые здоровые и красивые, пропорционально сложенные люди - это те, которых ни что не раздражает.Г. Лихтенберг Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по- видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью. Всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех.Г. Спенсер Здоровье заключается в труде, и нет к нему столбовой дороги кроме как через кропотливый труд.У. Филлипс Первое богатство- это здоровье.Р. Эмерсон Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь.Т. Фуллер Разве здоровье не чудо?А.П. Чехов Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар.Эмиль Мишель Чоран Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.Заключение.Залог успеха в любом деле - глубоко продуманная организация и творческий подход исполнителей. Социальная защита детей, укрепление их здоровья и профилактическая оздоровительная работа учебных заведений становится актуальными проблемами общества, государства, семьи, школы и учреждений дополнительного образования детей.Педагог в образовательном процессе должен выступать как руководитель межличностных отношений, от его профессиональных качеств и коммуникативных воздействий зависит эмоциональный фон. Психологический климат и комфортность в коллективе, которые напрямую способствуют формированию здорового образа жизни воспитанников. Признаками положительных коммуникативных воздействий в межсубъектных отношениях являются: взаимная удовлетворенность, сотрудничество и взаимопомощь; высокая активность ребенка на основе внутренней мотивации. В новых условиях жизни приоритетными направлениями в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становятся: физическое развитие детей и укрепление их здоровья; психологическая самозащита личности; правильное и здоровое питание; привитие навыков личной гигиены; профилактика вредных привычек; обучение поведению в экстремальных ситуациях; культура здоровья человека.Готовность детей к организации и формированию здорового образа жизни - одно из проявлений ключевых позиций здоровой личности. Такая готовность характеризуется:положительным эмоциональным отношением к проводимым мероприятиям по воспитательно-оздоровительной работе в образовательном учреждении, к учебным занятиям практической включенностью в совместную оздоровительную деятельность в системе «педагог- воспитанник- родитель»;осознанием специфики этой работы в учреждениях дополнительного образования детей, самостоятельно в домашних условиях и вне дома, индивидуально и коллективно, в общении с педагогами, родителями, сверстниками и прочими участниками данного процесса, в рамках которого он протекает.Реализация задач здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов. Представления у детей и их родителей о здоровом образе жизни должны формироваться с самого раннего возраста их ребенка.Воспитательно-оздоровительная работа по формированию духовно- физического здоровья приобщает детей к организации индивидуальных, групповых и массовых оздоровительных мероприятий, улучшает нравственно- психологический климат в коллективе, содействует лучшему пониманию друг друга, установлению личных контактов и обмену мнениями, создавая атмосферу дружелюбия. В процессе организации здорового образа жизни формируются навыки управления, своим состоянием здоровья, включая правильное использование внутренних резервов организма. Библиографический список для педагогов1. Алоева М. А. Классные часы в 5- 7 классах. - Изд.5-е - Ростов н/ Д: Феникс, 2005.2. Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. - СПб, 1998.3. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. - Изд.2-е.- Ростов н. /Д: Феникс, 2008.4. Воронова Е. А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины. - Ростов н. /Д: Феникс, 2008.5. Герасимова В. А. Классный час играючи. Выпуск 6.- М.: ТЦ Сфера, 2004.6. Гогулан М. Попрощайтесь с болезнями. - М., 1998.7. Гурин В.Е., Дектерев Е.А., Дубровский А.А. Педагогика здоровья учащихся. - Краснодар, 1993. 8. Дегтерёв Е.А., Синицын Ю.Н. Управление современной школой. Педагогика здоровья. - Ростов н. /Д: «Учитель», 2005.9. Ермолаев В. Я. Педагогика доктора Дубровского - Анапа, 1993.10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. - Спб, 1997.11. Карташев Н. Н. Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому исследованию режима дня.- Волгоград, 1997.12. Ковалева Е. Л. Учиться легко и весело.- Волгоград, 1996.13. Мельничук В.М. Я и моё здоровье. - Новосибирск, 1997.14. Мочалова П.П. физиология и школьная гигиена.- М., 1993.15. Тутушкина М.К., Васильев В.Л., Волков С. А. и др. Практическая психология для преподавателей. - М., 1986.16. Педагогика здоровья./ Под ред. Амонашвили Ш. А.- М., 1992.17. Научное образование и нравственное воспитание. Психологические проблемы нравственного воспитания детей./ Под ред. Арсеньева А.С.- М., 1992.18. Детская патопсихология. Нарушения психики ребёнка./ Под ред. Э. Меш, Д.Вольф - СПб., 2003.19. Программа формирования здорового жизненного стиля./ Сост. Н.А. Сирота, В. М. Ялтонский - М., 2000.20. Лечебная педагогика в школе./ Под ред. Э. Г. Малиночки - Краснодар, 1992.21.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья,№2, 2000. 22.Чепик С.В., Уралов В. Д. Физкультурно-оздоровительная работа в комплексе мер социальной поддержки молодежи// «Дополнительное образование», №4, 2003.23. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов.– М.: АПК и ПРО, 2012. – с. 62.24. Соколова, О. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронныйресурс] / О. А. Соколова. – Режим доступа: http://www.shkolnymir.info/.Библиографический список для детей Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Утешинский Д.Д Ты, твое здоровье и твое окружение.- М.,1997.Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности.- М.: Русское слово, 1995.. Гогулан М. Попрощайтесь с болезнями.- М., 1998.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье.- Спб, 1997.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра СПб.: Акцидент, 1994.Козак О.М. Игры и забавы во время каникул и праздников.- СПб: Лениздат, 2000.Мельничук В.М. Я и моё здоровье. – Новосибирск, 1997.Миньков Н.Н, Костенко Н.Д. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. - Самара, 1994.Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье.- Волгоград, 2002.Чумаков Б. Н. Режим дня. - М., 2001.Программа формирования здорового жизненного стиля/ Сост. Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский.-М., 2000

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X