Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Перепелица Ю. С., Расторгуева М. А.

Проект "Развитие речи детей через театрализованную деятельность и знакомство с книгой"

скачать документ

Вернуться назад

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской областиструктурное подразделение детский сад «Радуга»Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность и знакомство с книгой»Автор проекта: Перепелица Ю.С.Расторгуева М.А.Сергиевск, 2020Проект«Развитие речи детей через театрализованную деятельность и знакомство с книгой»Паспорт проекта.Автор проекта: Перепелица Юлия Сергеевна, Расторгуева Марина Александровна.Вид проекта: художественно-речевой, педагогическо-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители воспитанников, специалисты культурно-просветительских организаций.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Введение.Трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их к чтению книг и театрализованной деятельности с дошкольного возраста. Книга даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Она развивает образность мышления и выразительность речи.Актуальность проекта: В дошкольном возрасте речь имеет важное значение для целостного и всестороннего развития ребенка, так как является основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении  речи, овладеть родным языком.В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве так велика роль книги. Исследователи сходятся во мнении, что чтение – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. Одним из способов формирования интереса к чтению является театрализованная деятельность. Следует отметить, театрализованная  деятельность  в детском саду всеми  известными педагогами во все времена считалась актуальнейшей, современнейшей и  обязательной деятельностью.Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей  мы выбрали методическую тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность и знакомство с книгой».Проблема: Проблемой нашего времени является низкий уровень развития речи у детей. В чем причина этого? Современные родители не находят времени и желания почитать детям. Они не посещают совместно с детьми библиотеки, не бывают на спектаклях и концертах филармонии, не уделяют достаточного внимания нравственно-эстетическому развитию детей.Это приводит к тому, что воспитанники обладают низким уровнем развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающим детям в развитии их речи, сформировать умение выражать мысль, повысить их эмоциональное восприятие художественных произведений, повысить выразительность речи, ее эмоциональность.Цель проекта: Повышение интереса детей к чтению книг, привлечение внимания родителей к важности книг в процессе воспитания детей, формировании речевых навыков посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта: 1.Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки.2. Развивать коммуникативные умения детей;3.развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог;4.Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;5.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.6.Обеспечить расширение социальных связей  семей с сотрудниками детской   библиотеки, развивать коммуникабельность  и умение  общаться со взрослыми в разных ситуациях.Ожидаемые результаты: -повышение у детей уровня развития речи и ее выразительности;-повышение у детей интереса к книге;-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;-повышение уровня творческих способностей детей;-сотрудничество с культурно-просветительными учреждениями.Этапы реализации проекта.Предварительный этап.1. Постановка цели, определение актуальности и формулирование проблемы.2. Договоренность с районной библиотекой.3. Договоренность с филармонией.4. Определение содержания консультаций для родителей.5. Разработка методических рекомендация для воспитателей и специалистов ДОУ.6. Создание итогового мероприятия по проекту.Основной этап.Содержание работы с детьми.1.Чтение разных сказок.2.Рисование детьми героев сказок.3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.4.Рассматривание  картин, беседы  по их содержанию.5.Экскурсия в детскую библиотеку.6. Прослушивание музыкальных произведений, иллюстрирующих персонажей сказок.7. Пересказ прочитанных сказок.8.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.9.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.10.Использование музыкальных произведений при инсценировании сказок.11. Подготовка с детьми итогового мероприятия «По страницам сказок».Содержание работы с родителями.1. Консультация «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка».2. Оформление папок-передвижек по теме проекта.3. Беседа с родителями «Польза домашнего чтения.4. Мастер-класс по изготовлению костюмов для персонажей спектакля «По страницам сказок».Содержание работы с педагогами.1. Консультация «Развитие речи детей».2. Круглый стол «Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность».3.Работа с сотрудниками детской библиотеки.4. Работа с сотрудниками филармонии.5. Педагогическая мастерская по изготовлению атрибутов к празднику «По страницам сказок».Заключительный этап.1. Анализ результатов проекта, обобщение.2. Театрализованной представление «По страницам сказок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X