Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Котова Елена Владимировна

"" Дидактическая игра в жизни старшего дошкольника"

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическая игра в жизни старшего дошкольника Одной из серьезных проблем дошкольного образования в настоящее время является формирование речевых компетентностей у старшего дошкольника. Своевременное овладение родным языком, успешность речевого развития является важнейшим условием мыслительной активности будущего первоклассника. Хорошая речь – это залог успешного обучения детей в школе. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. У многих детей даже старшего дошкольного возраста речь характеризуется бедным словарным запасом, неумением грамотно построить предложение, трудностями в артикуляции, затруднении в звуко -буквенном анализе. А любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. В связи с этим проблема речевого развития детей в дошкольном детстве становится самой актуальной. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Исследователями в области речевого развития детей дошкольного возраста доказано, что овладение компонентами речи происходит наиболее успешно через игру. Одним из средств развития речи детей в дошкольном возрасте является дидактическая игра. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников:побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;способствует совершенствованию разговорной речи;способствует обогащению словаря; оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).Основным стимулом познавательной деятельности становится не указание воспитателя, учителя-логопеда, а естественное для дошкольников желание поиграть. В соответствии с этим педагог одновременно является наставником и участником игры, а дети узнают много нового. Задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста. Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Многолетний опыт работы над этой темой показал, что игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки: повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее . ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе  завершения образования дошкольников, в основе которых речь и игра имеют первостепенное значение. Одна из таких дидактических игр, которая востребована моими воспитанниками, развивающая фонетический слух, называется «Многоцветный круг».4283710-2413000Цель: формирование фонематического слуха.Задачи: называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Обогащать словарь, развивать мелкую моторику.Описание изготовления дидактической игры: Нарезаются картонные круги , которые разделяются на семь цветных секторов. В центре круга располагаются звук (буква). В отдельную коробку собираются предметные картинки и цветные прищепки .Ход игры: Водящий - ребенок называет звук, который он видит в центре круга, предлагает игрокам подобрать предметные картинки , которые начинаются с этого звука и прикрепить прищепкой на любой сектор круга. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит картинками все сектора круга. Таким образом, использование дидактических игр на занятии и вне ее создаёт условия для совершенствования компонентов речи. Применение дидактических игр , изготовленных своими руками , активизирует у дошкольников игровую деятельность и речевую активность. Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми непринужденно и интересно.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X