Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Евгеньевна Урбан

"Смастерим игрушку - Часы"

скачать документ

Вернуться назад

Смастерим игрушку «Часы»
(Из опыта работы с младшими школьниками)

Педагог доп. образования Урбан Н.Е.
МБУ ДО «Дом детского творчества»

Форма: фантазии на заданную тему.
Тип занятия: вырабатывать умения и навыки.
Цель: Формировать у учащихся интерес к политехническим знаниям.
Задачи: Познакомить с профессией часового мастера.
Продолжить знакомство учащихся со способом сборки простейшей электрической цепи. С условными обозначениями на электрических схемах источников электрического тока, лампы накаливания, выключателя, проводов.
Совершенствовать умения и навыки при работе с инструментами и материалами.
Развивать внимание, самостоятельное мышление учащихся, их творческую активность. Прививать интерес к труду.
Оборудование, материалы, инструменты:
Учебная мебель (столы, стулья, верстак). Компьютер.
Линейки, треугольники, карандаши, ножницы, циркули, цветной и плотный картон, кисточки, клей, чистые листы бумаги.
Раздаточные схемы двух вариантов, учебное пособие с электродеталями.
Детали от металлического конструктора (винты, гайки, металлические пластины, гаечные ключи, отвертки).
Бокорезы, круглогубцы, пассатижи, шило, отвертка, ключ, монтажные провода, монтажные ножи.
Батарейки 3336Л (4, 5 В); лампочки (0,28Ах3,5В) (по количеству учащихся), изоляционная лента.
На столе у педагога – готовый образец электрической цепи.
У каждого учащегося – заготовленный на прошлом занятии картонный корпус часов с циферблатом.
Зрительный ряд: выставка различных часов. Выставка книг.
План занятия:
Организационная часть;
Опрос по пройденной теме;
Объяснение нового материала;
Подготовка к учебно-практической деятельности;
Практическая работа;
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.

Организационная часть.
Проверка наличия учащихся в кабинете, готовности учащихся к занятию.
2. Опрос по пройденной теме.
На дом вам было дано задание: поговорить с родителями об их профессиях. Подобрать литературу о каких-либо профессиях (обратить внимание на выставку принесенных книг). Тем, кто выполнил домашнее задание, в рюкзачки положить красный жетон.
3. Объяснение нового материала.
Беседа.
Сегодня на занятии мы поговорим о времени и различных часах, которые окружают нас в повседневной жизни. Ещё мы будем продолжать учиться составлять простейшую электрическую цепь. Продолжим изготавливать часы - игрушку, в которой можно применить полученные знания
Загадка. (Ног нет - но хожу, рта нет - а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».
Предлагаю рассмотреть журналы и книги, которые принесли ребята.
В них рассказывается об истории создания часов, их устройстве и применении (читаем журнал, книги, рассматриваем иллюстрации).
Где еще можно получить информацию по этой теме?
Показ педагогом новой программы («Как устроены вещи») на компьютере.
Вопросы к детям.
«Какими часами мы пользуемся сейчас?»
«Что приводит в действие стрелки часов?»
«Как называется профессия мастера, который ремонтирует часы?»
«Какие инструменты ему нужны для работы?»
«Что делать, если часы остановились?»
Рассказ о работе часового мастера.
Предлагаю организовать часовую мастерскую. В ней мы будем ремонтировать сломанные часы и изготавливать новые.
Стихотворение о часах.
Рассматриваем имеющиеся часы (кварцевые, электронные, механические).
Постановка проблемы: по каким причинам не работает будильник.
(Попросили отремонтировать будильник - меняем и правильно устанавливаем батарейку. Будильник заработал).
Дид. игра «Подбери картинку к часам». Учащиеся выполняют задание по подгруппам. Младшая группа выполняет задание за столами, старшие – на компьютере.
Физ. минутка (гимнастика для глаз).
Для работы нам требуются помощники - Дид. игра «Умные пальчики».
4. Подготовка к учебно-практической деятельности.
Подготовка рабочего места. Предлагаю трансформировать рабочую зону, занять свои места.
Постановка проблемы. Ночью, чтобы увидеть, который час, необходимо осветить циферблат.
Предлагаю, к изготовленному с детьми на прошлом занятии, часовому циферблату подключить подсветку. Для безопасности использовать батарейку на 4,5 V.
«Как сделать подсветку для циферблата?»
Рассмотреть схему № 1 и схему №2.
Предлагаю найти и показать на своей схеме элементы электрической цепи (показ элементов на иллюстрациях).
В чем разница? (как изображена батарейка). Объяснение педагога.
Повторение ТБ (как правильно пользоваться инструментами).
5. Практическая работа.
Все необходимые детали мы заготовили на прошлом занятии.
Теперь необходимо вычертить схему и по ней собрать простейшую электрическую цепь.
Предлагаю в рабочих тетрадях от указанной точки вычертить схему №1.
Физ. минутка. Включить музыкальную паузу.
Сборка электрической цепи учащимися. (Контроль осанки учащихся).
Вопросы к учащимся, в чем они затрудняются?
Инд. работа по правильному использованию инструментов и соблюдению ТБ на занятии.
Установка учащимися готовой эл. цепи на изготовленный на прошлом занятии корпус часов с циферблатом.
Включение, демонстрация подсветки.
6. Подведение итогов занятия.
С помощью какого механизма двигаются стрелки в механических часах?
Дид. игра «Подумай-отгадай» (зубчатая передача).
Сегодня на занятии мы поговорили о различных часах, которые окружают нас в повседневной жизни. Продолжали учиться составлять простейшую электрическую цепь. Попробовали смастерить часы с подсветкой.
Оценка готовых работ педагогом.
За правильные ответы, активную работу на занятии положить учащимся в рабочие рюкзачки жетоны разного цвета.

Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X