Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55512

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Харченко Ольга Александровна

Мастер-Класс для педагогов "РИТМ"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс «РИТМ»Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи: • Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. • Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста. Используемый материал: палочки, детские музыкальные шумовые инструменты, раздаточный материал к ритмической игре, ИКТ. Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДО по использованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста. Структура мастер-класса: 1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма. 3. Рефлексия – итог мастер-класса1. Теоретическая часть В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.Что же такое ритм?Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слабо развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. Самое главное, это начать как можно раньше. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей и немного подвигаться вместе со мной!Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. 2. Практическая частьМуз. руководитель: Как приятно проснуться в прекрасном настроении и поделиться с вами, ребята!Речевая игра с элементами массажа «С добрым утром!» С добрым утром,глазки, поглаживают векиВы проснулись? смотрят в бинокльС добрым утром,ушки, гладят ушиВы проснулись? слушаютС добрым утром,ручки, гладят рукиВы проснулись? хлопаютС добрым утром,ножки, гладят ногиВы проснулись? топаютС добрым утром,солнце, поочерёдно поднимают руки вверхМы проснулись! руками наверху машутМуз. руководитель: Не умеем мы скучать, будем с вами танцевать!Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)- Здравствуйте малышки — всем привет!Муз. руководитель: Ну как настроение, улучшилось? А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь!Согласны? (ответ).Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение!Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся. (Дети идут за педагогом и садятся в кружок)-Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте немного порыбачим!Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)Рыбка, рыбка, - 2 раза стучим перед собой палочкамиВот -передаем соседу справа Червяк - берем другую палочку, переданную соседом слева. Откуси, хоть -2 раза стучим перед собой палочками Чуточку - передаем соседу справа;затем берем другую палочку, переданную соседом слеваНе проси - 2 раза стучим перед собой палочкамиМеня рыбак -передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слеваПопадусь - 2 раза стучим перед собой палочкамиНа удочку -передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слеваЗатем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.Муз. руководитель: Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше.Игра с палочками «НОЖКИ»Ножки, ножки, вы шагали?Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полуНожки, ножки, вы бежали?Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бегаНожки, ножки, вы стучали?Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об полНожки, ножки, вы плясали?Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крестНожки, ножки, вы устали?Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о другаНожки, ножки, отдыхали?Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.И опять всё начинали! - ритмичные удары по полуМуз. руководитель:Продолжаем мы играть,Будем ритмы создавать. Музыкальная игра «Эхо» (на развитие чувства ритма) Ритмическая игра «Палочки-превращалочки» Муз. руководитель: Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчик! Пальчиковая гимнастика «Зайчик»:Скачет зайка косой, -указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить. Под высокой сосной - ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Под другою сосной -ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.Скачет зайчик другой - указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединитьМуз. руководитель: Что же случилось с зайцем в лесу? Я сейчас расскажу вам сказку про трусливого зайца. Сказка- шумелка " Заяц в лесу".Жил-был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (целлофан).Испугался заяц и бежать (клавесы).Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (ложки).Бросился заяц бежать (клавесы).Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова.Как захлопает (трещотка).Побежал заяц из леса к речке (клавесы).На берегу речки лягушки сидели Увидели они зайца и прыг в воду (стаканчики с водой, трубочки).Заяц обрадовался и говорит: "А есть ещё в лесу звери, которые зайца боятся" -сказал так и смело поскакал обратно в лес (ложки).Муз. руководитель: Вот какая интересная сказка у нас получилась! Задать детям вопросы:— Какую сказку рассказали?— Кого встретил в лесу заяц?— Какие звуки издавали звери из сказки?Молодцы ребята!Муз. руководитель: Пора нам отправляться обратно в наш детский сад, вставайте паровозиком, поедем назад. Музыкально-ритмическая игра «Весёлый паровозик» (Двигаться на носочках, выполнять движения по тексту) Муз. руководитель: Наше путешествие закончилось, вам понравилось?Рефлексия Муз. руководитель: Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. В заключении хочется повторить, что все упражнения, в независимости какая возрастная группа, проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X