Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Н. В., Емельянова А. И., Серебренни

Интегрированные занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированные занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Петрова Наталья Владимировна, учитель-логопед;Емельянова Антонина Ивановна, Серебренникова Нина Валентиновна, воспитатели.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 «Колокольчик» комбинированного вида» (МАДОУ «Детский сад № 85 «Колокольчик» комбинированного вида») г. Великий Новгород Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, необходим комплексный подход (Г.А. Каше, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). В его реализации принимают участие большое количество специалистов: логопед, психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели, что приводит к увеличению нагрузки на каждого ребенка. Для того чтобы избежать переутомления ребенка, мы используем в своей работе систему интегрированного обучения. Интеграция – объединение, слияние в известных пределах в одном занятии обобщенных знаний той или иной области, которые должны соответствовать основному требованию дошкольной и коррекционной педагогики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Такой основополагающий принцип способствует снятию перенапряжения и утомляемости детей за счет переключения их внимания на разнообразные виды деятельности. Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и задания. Дети получают возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно высказывать свои мысли. Интеграция объединяет их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коллективных взаимоотношений. Наконец, интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объём учебной нагрузки на каждого ребенка¸ освободить время для прогулок и свободной игровой деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей. Предлагаем конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателей для детей средней группы, имеющих тяжелые нарушения речи.«Путешествие на цветочную полянку»Цель: Закрепить навыки понимания и употребления предложных конструкций, а также навыки словообразования.Задачи:Обучающие:- повторить основные цвета и оттенки, группировку предметов по цвету и форме, различие предметов по длине;- повторить названия геометрических фигур и форм предметов;- развивать понимание и употребление предложных конструкций с простыми предлогами на, в, под, за;- учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в дательном падеже.Коррекционно-развивающие:- уточнить словарь существительных;- воспитывать чувство ритма;- развивать музыкально-ритмические навыки, умение выполнять движения в общем для всех темпе, координацию движения при ходьбе.Воспитательные:- формировать положительное отношение к совместной деятельности;- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.ОБОРУДОВАНИЕ: Две дорожки разной длины; цветные воротнички (красного, синего, зеленого, желтого, розового, голубого цвета); большой цветок с шестью разноцветными лепестками; игрушки (белочка, зайчик, ёжик, медвежонок, лисичка, волчонок); искусственные цветы; платочки круглой, квадратной, треугольной формы; дерево, гриб, корзина.***Введение в тему занятия.Логопед и дети входят в групповое помещение.Логопед:Утром нам пришло письмо,В гости нас зовет оно.В лесу далеком и густомЕсть поляна с волшебством!Дидактическая игра «Дорожки»Логопед:По дорожкам вы идите И полянку отыщите.Две дорожки впереди – Смело ты по ним иди.Вот лежат две дорожки. Это какая дорожка? (Длинная.) А это какая? (Короткая.) Мальчики встаньте перед длинной дорожкой, девочки – перед короткой.Дети под музыку шагают по своим дорожкам. Упражнение «Цветы».Логопед: Вот пришли мы на цветочную поляну. Она волшебная. Каждый, кто приходит сюда, превращается в цветок. И вы сейчас превратитесь в маленькие цветочки.Дети надевают разноцветные воротнички и называют их цвет.Логопед: Посмотрите, на поляне растет большой волшебный цветок. Подойдите к нему. Какой он? (Большой, красивый, разноцветный.) Найдите лепестки такого же цвета, как и ваш цветок. Встаньте около своего лепестка и запомните его цвет. Мы сейчас поиграем.Музыкально-дидактическая игра «Найди свой лепесток».Воспитатель: Пока звучит песня, вы идете вокруг цветка и танцуете, а на счет «1, 2, 3» встаете на свой лепесток.Игра повторяется два раза.Дидактическая игра «Ищем зверей».На поляне появляется фея (второй воспитатель).Логопед: Здравствуй, фея. Почему ты такая грустная?Фея: Мои друзья, лесные звери, разбежались, и мне очень грустно. Дети, помогите найти их. Алина, найди белочку. Где ты ее нашла? (На дереве.) Посади белочку на красный лепесток.По заданию феи-воспитателя дети находят лесных зверей на дереве, под деревом, за корзиной, в корзине, на грибке, под грибком и сажают каждого на лепесток.Дидактическая игра «Подарки для зверей».Фея: Спасибо за помощь. Теперь все мои друзья-зверушки со мной. Давайте им подарим по цветку. Никиту кому ты подаришь свой цветок? Никита: Я подарю цветок мишке.Фея: Молодцы. Теперь у каждого зверя есть по одному цветочку.Танец с платочками.Воспитатель: Как стало красиво на нашей поляне! Нам радостно и весело, давайте потанцуем с платочками.Логопед раздает платочки детям и спрашивает, какой формы у них платочки. Дети танцуют с ними.Дидактическая игра «Правильно разложи».Логопед: Как красиво вы танцевали! А теперь уберем платочки в коробочки для других детей. Вот три коробочки. Что нарисовано на этой коробочке? (Квадрат.) Сюда мы положим квадратные платочки. Что здесь нарисовано? (Круг.) Сюда мы положив круглые платочки. Что нарисовано здесь? (Треугольник.) Какие платочки мы положим в эту коробочку? (Треугольные.) Положите свои платочки в коробочки.Итог занятияФея: Большое спасибо, ребята, за то, что пришли ко мне на поляну, с вами было весело и интересно. А теперь нам пора прощаться.Логопед: Обратно мы пойдем по знакомым дорожкам. Теперь мальчики пойдут по короткой дорожке, а девочки – по длинной. Список литературы:1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.М.,20022. Белякова, Л.И., Гончарова, Н.Н., Шишкова, Т.Г. Методика развития дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ под ред. Л.И. Беляковой, - М.,2005.3. Вершинина, О.М. Организация коррекционно-логопедической работы в ДОУ общеразвивающего вида / О.М. Вершинина. – М.: Изд-во МГОУ, 2006. – 118 с.4. Гаркуша, Ю.Ф. Специальные преобразования педагогического пространства как стратегия воспитания детей с нарушениями речи. В кн.: Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 321 с.5. Куркова, Л.П., Нарцева, Т.С., Улитенко Е.В. Оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ общеразвивающего вида. // Логопед. – 2011. - № 10. – с. 41-47.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X