Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рублёва Ирина Алексеевна

урок окружающего мира

скачать документ

Вернуться назад

Рублёва Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1города Новоалтайска Алтайского края»»Конспект урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений»Тип урока: ознакомление с новым материалом.Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с различными группами растений и их характерными признаками.Задачи урока: создать условия для формирования представления у обучающихся о разнообразии растительного мира, об основных группах растений: водорослях, мхах, папоротниках, хвойных растениях и цветковых растениях; развивать умения: - умение сравнивать и выявлять существенные признаки отдельных групп растений, классифицировать их; - работать с книгой и доской, - самоконтроля и взаимоконтроля;воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.Оборудование урока: учебник Г.Г. Ивченковой «Окружающий мир»,часть 1,рабочая тетрадь №1 на печатной основе, презентация.Ход урока:1. Организационный момент.- Учитель и дети приветствуют друг друга.2. Актуализация знаний и постановка проблемы. -Как назвать одним словом изображения на слайде 2? (Ответ: живые существа). -Докажите (Ответ: Они дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и погибают.)  слайд 3. - Какая картинка лишняя? (Ответ: волк). Почему? (Ответ: относится к царству животных).- А остальные картинки к какой группе отнесем? (Ответ: к царству растений) слайд 4.- Можно ли перечислить всех представителей царства растений (Ответ: нет).- Почему? (Ответ: их очень много).- Подумайте, какие новые знания мы будем добывать сегодня на уроке? (Ответ: Узнаем о многообразии растений). 3. Работа по теме урока. Классификация растений.Итак, тема урока «Многообразие растений». Ответьте на вопросы:- Как называется наука о растениях? (Ответ: ботаника)-А ученые, которые занимаются изучением растений? (Ответ: биологи)- Мир растений очень разнообразен. Они различаются размерами, окраской и формой своих органов, условиями жизни, строением. Учёные-биологи делят царство растений на несколько групп.-Рассмотрите внимательно все растения на слайд 5, подумайте и попробуйте разделить их на разные группы по какому-то отличительному признаку, даю вам 1 минутку.- Докажи, что эти растения надо объединить в одну группу. Назовите хотя бы один отличительный признак этой группы:1 группа - живут в воде (водоросли);2 группа - имеют вместо листьев хвою (хвойные);3 группа - имеют красивые цветки (цветковые);4 группа - растут на камнях, деревьях (мхи);5 группа -  растут во влажных лесах, имеют крупные листья.4. Работа с текстом учебника- Ребята, скажите, а где мы можем проверить свои предположения? (Ответ: В энциклопедии найти информацию, найти статьи в интернете, в учебнике).- Давайте проверим свои предположения с помощью учебника. Откроем страницы 85-86. Будем рассматривать каждую группу по плану.- Какова же тема нашего урока? Прочитайте (Разнообразие растений.)После прочтения статьи учебника о той или иной группе растений, после вопроса учителя о том, что нового узнали открывается часть плана с опорными словами (слайд 6) 1. среда обитания; 2. строение растения;3. размножение;- Посмотрите на слайд 7. Как называется группа этих растений? (водоросли).- Прочитайте вслух статью о водорослях. Расскажите о них по плану? (Водоросли - это растения, живущие в воде. У водорослей нет корней, стебля, листьев, цветков и плодов с семенами. Все необходимое для жизни они поглощают всей поверхностью своего тела).- Посмотрите слайд 8. Как называется эта группа растений? (Ответ: мхи).- Давайте прочитаем статью о мхах и расскажем о них по плану (читают про себя). Что нового узнали об этой группе растений? (Ответ: Мхи –это растения, которые имеют только стебель и листья. У мха нет корня и поэтому воду и минеральные вещества они добывают при помощи стебля и листьев Размножаются спорами, мельчайшими, как цветочная пыльца).- А где же их среда обитания? (выслушать предположения).- Вот послушайте какую информацию нашёл Дима об этом: (Мхи встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания. Обычно мхи образуют плотные скопления в затенённых местах, нередко в непосредственной близости от воды, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках. Среди моховидных есть виды, живущие в пресноводных водоёмах. Морских обитателей нет, хотя некоторые виды поселяются на скалах в полосе прибоя.)- Посмотрите на слайд 9. Как называется эта группа растений? (Ответ: папоротники).- Прочитаем статью в парах и друг другу расскажем о представителях этой группы растений по нашему плану (Ответ: Папоротники-растения, обитающие во влажных тенистых местах. У них есть корень, стебли, листья. Цветков и плодов они не имеют. Размножаются как и мхи-спорами).- Что изображено на слайде 10. Как называют эту группу растений? (хвойные).- Какие растения вы еще можете назвать, которые относятся к этой группе? Попробуйте, не глядя в учебник, рассказать о представителях этой группы растений по нашему плану. (Ответ. Эти растения растут в лесах, имеют корень, стебель, вместо листьев у них иголочки. Вместо плодов у них образуются шишечки, в которых созревают семена. Цветков и плодов у них нет)-Посмотрите наследующий слайд11. Как называют эту группу растений? (Ответ: цветковые).- Прочитайте статью в учебнике и расскажите о них по плану. (Ответ. Цветковые растения хотя бы раз в жизни цветут, растут везде. На месте цветков у них образуются плоды с семенами. У них есть все органы.)- А предположите, как они размножаются? (Ответ: выслушать предположения).- Послушайте, что пишут об этом в энциклопедии (читает сам учитель).(Большая часть всех цветковых растений опыляется насекомыми. В самом сердце умирающего цветка находится пестик с крохотными семязачатками, а в них словно тайна за семью печатями происходит двойное оплодотворение. Двойным оно называется потому, что одновременно происходит не одно, а два слияния клеток. Пройдет еще немного времени и в том месте, где еще недавно благоухал цветок, развивается плод с семенами. Под околоплодником, так называют покровы плода, семена дозревают, крепнет их семенная кожура и скоро эти зачатки жизни разнесет, разбросает по свету ветер или вода, птицы или звери, а быть может и сам человек. Жизнь цветкового растения продолжается!)5. Обобщение знаний. Самостоятельная работа - Откройте тетради на стр. 36, выполните задание № 81.- Какие бывают растения. Заполни схему (слайд 12).6. Оценочная деятельность. Работа в парах.- Поменяйтесь тетрадями. Сверьте работу соседа со слайдом 13. Исправьте ошибки. Оцените свои знания по критериям: ни одной ошибки 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3 и т.д.7. Домашнее задание.8. Рефлексия. Подведение итогов.- Что нового узнали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать, когда вы придете домой после уроков?-Молодцы! Урок окончен. Всем спасибо!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X