Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нестерова Светлана Александровна

Путешествие в лес

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Поможем зайчику построить дорожку»Нестерова Светлана АлександровнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск, воспитатель Технологическая карта занятия по образовательной деятельности «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»образовательной области «Познавательное развитие»для детей первой младшей группы «Поможем зайчику построить дорожку»Ф.И.О. педагогаНестерова Светлана АлександровнаГруппа (возрастная категория, направленность)Первая младшая группа общеразвивающей направленностиТема занятия в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом«Поможем зайчику построить дорожку»Цели и задачи занятия: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями, компетенциями- образовательные- развивающие- воспитательныеЦель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.Задачи: образовательные:Познакомить детей с понятиями твердый – мягкий, тяжелый – легкий, тонет – не тонет, стучит – не стучит;Содействовать развитию мелкой моторики рук;Формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;развивающие:развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий;развивать внимание, наглядно – действенное мышление;учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме;воспитательные:воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.Тип занятия (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)подгрупповаяВид занятияИгра - экспериментыИспользуемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии: игровые технологии, кейс технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.Ресурсы: дидактические материалы, оборудование,ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), ИОР (информационные образовательные ресурсы)Кейс (коробка) с камушками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, игрушка зайчик. 12345Этапы занятияМетоды, формы, приемы, возможные виды деятельностиСодержаниеФормируемые компетенцииВремяДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковЭтап мотивации к деятельности (создание проблемной ситуации)Психологический настройОрганизовать детей, позитивно настроить на предстоящую деятельность.Задать тон умственной деятельности.Сюрпризный момент.Приветствие, установление зрительного контакта.Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?Что же нам он принес? Интересно, что же? Давайте посмотрим, что в коробке?Приветствие. Участвуют в действиях.Отвечают на вопросы воспитателя.Открываем, достаем ЭмоциональнаяПсихологическая готовность детей.СловесныйНаглядныйБеседа, обсуждениеСоздание проблемной ситуации.Игровой приемРебята, посмотрите, какие красивые камушки. Сколько их?Какие они все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.Что еще принес, давайте в коробочку посмотрим. Что это?Каким цветом ватка?Зайчик, почему ты такой грустный?Зайка зачем тебе столько камушек и ватки?Ребята, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешка или ватки. Помогите мне, пожалуйста.Ребята, поможем зайчику? Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мысли.Дети рассматривают камушки.Дети отвечают.ЭмоциональнаяФормальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.СловесныйНаглядный Пальчиковая гимнастикаРебята, а теперь возьмите камушки в ручки, давайте сожмем камушек в ладошке крепко – крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. Какие камешки? В ручки камешки мы взялиДруг о друга мы постучали.Наши камушки стучат Вот так, вот такНе разбить их нам никак. Почему нельзя разбить камешки? (твердые) Слушают информацию, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.Работа детей за столом с раздаточным материалом.Активно выполняютпальчиковую гимнастику.ИнформационнаяВнутренняя мотивация на деятельность. Развитие пальчиковой гимнастики2.Этап актуализации знаний (решение проблемной ситуации)СловесныйПрактическийАктивизировать мыслительные процессы: внимание и память.Развивать умение формулировать правильное речевое высказывание. Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмем её в руке. Они какие твердые или мягкие?Постучите ваткой по столу? Почему комочки ваты не стучат?Давайте, проверим: а что у нас легче, а что тяжелее? Как вы думаете?Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?Почему она улетела?Теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?Почему он не улетел?Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.Дети берут в одну руку камешек, а в другую комочек ватки.СравнениеКоммуникативнаяВоспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.ФизкультминуткаДавайте зайчика развеселим, устал, поиграем с зайчиком.Раз, два, три, четыре, пятьБудем прыгать и скакатьНаклонился правый бокРаз, два, три.Наклонился левый бокРаз, два, три.А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки.Дети активно выполняют физминутку,Компетенция здоровьесбереженияСоциальнаяИгровой приемНаглядныйПрактический Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой. Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка?Почему камешки утонули?А теперь положите комочек ваты в тазик. Что с ним случилось? Комочек ватки легкий, поэтому не тонет. Ребята, мы свами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит они легче, чем камни, которые утонули. Дети внимательно слушают, включаются в игровую ситуацию. Отвечают на вопросы.Дети опускают камешки в воду, они тонут..СоциальнаяКоммуникативнаяОсознание себя как участника познавательного, творческого процесса.Игровой приемРебята, а какой вывод можно сделать:Камушки – тяжелые, твердые.Комочек ватки – легкий, мягкий. Теперь видите, как у нас зайчик развеселел, радостный.Из какого же материала выложить зайчику дорожку от дома до ворот?Продолжают отвечать на поставленные вопросы.КоммуникативнаяОсознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности.Рефлексия Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (Мы помогли зайчику выложить дорожку из камней). Молодцы ребята! Спасибо, говорит вам зайчик.Делятся впечатлениями, дают оценку проделанной работе, выражают собственные чувства и эмоциональный отклик от полученного результата.КоммуникативнаяЭмоциональнаяУмение оценивать результат своей деятельности, делать выводы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X