Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Марина Александровна Филатова

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Безопасности»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.ДьяковкаКраснокутского района Саратовской областиДошкольная группаКонспект НОДв средней группе «Путешествие в Страну Безопасности»Воспитатель:Филатова М.АЗадачи.Обучающие:- обучать основам личной безопасности;- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112;- закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.Развивающие:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- развивать речь, память, мышление, внимание;- развивать умение выслушать друг друга;Воспитательные:- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.Материал и оборудование: мяч, костюмы: красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.Ход НОД:Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:Здравствуй, Солнце,Здравствуй, Земля,Здравствуйте все мои друзья! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).Воспитатель. А дорога наша ведет через лес. Дорога наша плохая кочки, да пенечки, поэтому выше поднимаем колени, перешагиваем с кочки на кочку.Воспитатель. Ну, вот и пришли в Страну Безопасности, в Мишкин лес.Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.Воспитатель: Он, наверное, дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта. (На стульчике сидит Мишка).- Мишка, здравствуй!Мишка здоровается с детьми.-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?Мишка: Нет.Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?Мишка: Наверное, открою дверь.Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?(Дети вспоминают правила безопасности).Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тете,Если мама на работе.Ведь преступник, он хитер,Притворится, что монтер.Или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон.Он покажет вам пакет(А под мышкой – пистолет).В жизни всякое бываетС тем, кто двери открывает.Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомцам ты не верь,Закрывай покрепче дверь!Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.Мишка – запомнил, я теперь всегда буду закрывать дверь.Воспитатель: ребята мы с вами вышли из леса и впереди дорога, как же нам перейти дорогу, какие существуют правила? Правильно, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо, а потом на светофор.Воспитатель: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?Дети: Красный, жёлтый, зелёный.Воспитатель: Ребята, а что означает красный сигнал у светофора? О чём он говорит?Дети: Движение пешеходов запрещено.Воспитатель: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?Дети: Движение запрещено.Воспитатель: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?Дети: Движение разрешено.«Светофор»Три глаза — три приказа!Зажигаются огоньки по очереди.Если свет зажёгся красный -Значит, двигаться опасно.Жёлтый свет — предупреждение:«Жди сигнала для движения»,Свет зелёный говорит:«Проходите, путь открыт!»Воспитатель: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами. Молодцы, ребята, все объяснили Мишке.Мишка благодарит ребят.А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.Посмотрите сколько вокруг красивых цветов, мы попали на цветочную поляну и что же мы видим, стоит мальчик и плачет.Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.-Как же нам помочь мальчику?(Ответы детей).- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.Но здесь появляется мама. -Наконец – то я тебя нашла мой сыночек, теперь буду держать тебя за руку и никуда больше не отпущу, а вам большое спасибо, за то, что успокоили моего мальчика.- Ну вот, мама нашла своего сына,а я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Гена будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.Дети поочередно говорят свой домашний адрес.- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.Воспитатель: А мы путешествуем дальше по «Стране Безопасность». Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».Смотрят глазки вправо-влево,Смотрят глазки вверх и вниз.Что увидели наши зоркие глаза?Куда же мы приехали?А мы с вами подошли к магазину.(Стоит Лисенок - ребенок из старшей группы).Воспитатель: Здравствуй, Лисенок, что ты делаешь на нашей улице, да один? Лисенок: А я решил один прогуляться, воздухом свежим надышатьсяВоспитатель:Тебя могут украсть, увезти на машине. Ты что не знаешь как это опасно? Послушай об этом наших ребят.Ребенок: Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!Ребенок: Пообещает тебе он конфетуИли еще что – конечно, не верь ты!«Папа идет!» - громко кричиИ от злодея, как ветер, умчись!Воспитатель: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.Лисенок: (Лисенок крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.Воспитатель: Лисенок, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.Лисенок: А почему?Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться, это различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.Воспитатель: Лисенок, пойдем лучше с нами. (Лисенок соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.Рефлексия:- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?- Что вам понравилось?Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленок.«Если вас зовут купаться,В телевизоре сниматься,Обещают дать конфетГоворите твердо: «НЕТ!»2-ий ребенок: Вам предложат обезьянкуИли даже денег банкуИли даже в цирк билет,Говорите твердо: «НЕТ!»3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,Чаю крепкого налить.Есть на все простой ответГоворите твердо: «НЕТ!»Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.Литература:1. Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС(вторая младшая группа)2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;3. Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста», – М.: Просвещение, 2007;4. А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Издательство АСТ, 1998 – 176 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X