Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кухарчик Л. В., Дохоян Л. В.

"Весенняя картина"интегрированное занятие музыкального оуководителя и учителя-логопеда.

скачать документ

Вернуться назад


«Весенняя картина»
Интегрированное занятие учителя – логопеда с музыкальным руководителем в старшей группе комбинированной направленности по теме:
«Краски весны»
Авторы: Кухарчик Людмила Владимировна,музыкальный руководитель
Дохоян Любовь Владимировна,учитель-логопед
Адрес: Иркутская область,город Зима
Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №56-структурное подразделение»(МКДОУ №56-СП)

Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по лексической теме «Весна» с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.
Задачи:
I. Коррекционно- образовательные:
Упражнять:
· в образовании относительных прилагательных от существительных через игру с мячом;
· в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным.
Закреплять ранее изученные слова о весне, расширять представления о признаках и сезонных изменениях в природе.
II.Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей:

· Речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе;

· Зрительное и слуховое внимание через игру «Бывает – не бывает»;

· Осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи;

· Умение согласовывать речь с движением, чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
III.Коррекционно-воспитательные:
Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, сундучок, колокольчик, бубен, мяч, снежинка-медальон (с кляксой по 2 шт – желтая, зеленая, голубая, серая) – 8 шт, снежинка – место снежинка А4 – 4 шт, баночки с красками,, дерево, ворота, круг с секторами (указателем и наклейками), полотно для ручейка, палочки деревянные.




Ход занятия
I. Организационный момент.
Входят дети.
Ритуал приветствия.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа –друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сообщение темы
Логопед:
Ребята, предлагаю вам отгадать загадку. Присядем на ковер. Обратите внимание на экран: На презентации появляются признаки весны по тексту загадки.
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей, Ручейки в лесу поют,и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам идет(Весна!)
Ребята, может быть это осень? По каким признакам вы определили, что это весна?
Раздается звук входящего звонка скайпа.
Логопед: Ребята, нам по скайпу пришло видео сообщение. Внимание на экран.
Постановка проблемы.
На экране музыкальный руководитель.
«Здравствуйте, Любовь Владимировна! Здравствуйте, ребята! У меня случилась большая неприятность! Та картина, которую мы с вами приготовили в подарок Весне, испорчена злой Вьюгой. Она пробралась тайком в музыкальный зал и похитила все краски с праздничной картины. Оставила в зале множество своих следов с труднейшими заданиями и пока эти задания не будут выполнены- на картине не появятся весенние краски. Мы не можем оставить Весну без нашего подарка. Ребята, выручайте! Без вас мне не справиться
Ребята, мы сможем помочь Людмиле Владимировне? (ответы детей).Предлагаю отправиться в музыкальный зал!
А чтобы нам было веселее идти, предлагаю проговорить чистоговорки!
«Чистоговорка» в сопровождении бубна
ЫМ – ЫМ – ЫМ – на помощь мы спешим
АМ – АМ – АМ – все нам по зубам
ОМ – ОМ – ОМ – следы Вьюги мы найдем
ЁМ – ЁМ – ЁМ – краски мы вернем
Практическое выполнение заданий, направленных на решение поставленной проблемы.
Пришли в зал. Возле муз руководителя стоит мольберт, дерево с медальонами, столик.
Музыкальный руководитель:
- Ребята,спасибо, что откликнулись на мою просьбу, вот наша «картина» . Чего же здесь не хватает?
Посмотрите вокруг, злая Вьюга оставила следы (обращаем внимание на дерево с медальонами)
На дереве развешаны снежинки (медальоны) с маркерами на обратной стороне (2 желтых кляксы – рисуют солнце, 2 зеленых кляксы - траву, 2 голубых кляксы – ручеек, 2 серых - птички) и одна большая снежинка, на обратной стороне которой, желтая клякса, загадка и игра.
Логопед: Вот и первые следы, которые помогут нам в дальнейшем. Предлагаю выбрать понравившуюся снежинку.
Дети снимают медальоны, разглядывают. Делают вывод о том, что на обратной стороне снежинки-медальона клякса (например, желтая клякса, таких медальона 2 шт. и т.д. всего 9 шт). Это те дети, которые в паре, на определенном этапе, будут рисовать одной краской с помощью штампов – солнце или ручей, траву, птиц.
Ребята, вы готовы отправиться дальше? Тогда в путь!
Шагают под маршевую музыку и чистоговорки о весне
МА – МА – МА – прощай,зимушка-зима
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
Ребята, вот и еще один след! По-моему, здесь загадка. (учитель-логопед обращает внимание на большую снежинку)
Задание 1. 1. Загадка про солнышко
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное (солнце)
Почему вы думаете, что это солнце? (ответы детей) Ребята, а вы замечали, что от солнца становится теплее и все вокруг оживает! (ответы детей)
Игра «Назови ласково»
Вьюга приготовила нам задание.. Я буду кидать мяч и называть слова, а вы попробуйте произнести их ласково. Например, лужа - лужица
Гнездо - (гнездышко)
Лист – (листик)
Птица – (птичка)
Дерево – (деревце)
Трава – (травка)
Цветок – (цветочек)
Ручей - (ручеек)
Солнце - (солнышко)
Из сундучка раздаются волшебные нотки.
Ребята, вы слышите, какие-то звуки? Мне кажется, они доносятся из этого сундучка.
(Открываем сундук В сундучке появляется желтая краска и кисти.)
Мы справились с заданием и вернулась краска! Как вы думаете, что на картине было нарисовано этой краской? (ответы детей) Ребята, кто же из вас вернет желтые краски на картину? Обратите внимание на свои медальоны.
Те дети, у которых на медальоне желтая клякса, рисуют солнышко на мольберте. Фоном звучит музыка.
Музыкальный руководитель:-Здорово! Засветило яркое солнце! Вы хотите отправиться дальше? музыка вам поможет.
Логопед: Ребята, солнце уже греет по – весеннему, и начал таять снег, поэтому на нашем пути много луж. Пойдем на носочках, обходя все лужи.
Шагают под легкую музыку « Маленькая змейка »(шаг на носочках)

Задание 2.


Музыкальный руководитель :Ребята, что это? (это след)
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаив в снегу(Ручей)


Музыкальный руководитель - Почему вы решили что это ручей? (ответы детей) Да, действительно, когда тает снег - бегут ручьи! Предлагаю озвучить наш весенний ручеек своим голосом и маленькими колокольчиками
Инструментальная и голосовая импровизация «Ручеек» Э.Григ
Музыкальный руководитель : Отлично, ручеек зажурчал и танцевать нас приглашал. Вам в помощь эти голубые ленты и добрая песенка.
Танцевальная миниатюра «Ручеек» Ж.Колмагорова с голубыми лентами.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы слышите? Вновь раздаются волшебные звуки из сундучка. Посмотрим? (Открываем сундук В сундучке появляется голубая краска и кисти.)
Мы справились с заданием и Вьюга вернула нам голубую краску! Как вы думаете, что на картине было нарисовано голубой краской? (ответы детей) Ребята, кто же из вас вернет голубые краски на картину?
Те дети, у которых на медальоне голубая клякса, рисуют ручейки на мольберте. Фоном звучит музыка.
Как дружно и весело, бегут ручейки на нашей картине! Вы готовы продолжить путь?
Шагают под музыку и чистоговорки о весне
ЧИ – ЧИ – ЧИ – лучи солнца горячи
ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – бегите звонкие ручьи
ЁК–ЁК – ЁК –из-под снега ручеёк.
Задание 3.
Логопед:Ребята, вот и еще один след! На снежинке - загадка. Как вы думаете, вы ее отгадаете? А справитесь?
Пробиваюсь я в апреле –
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
А как вы догадались, что это трава? Вьюга приготовила нам следующее задание. Вы готовы? Для этого предлагаю занять свои места на ковре.
Перед детьми барабан со стрелкой. На нем картинки с признаками весны на липучках.
Ребята, обратите внимание, на ковре круг со стрелкой, и приметы весны, которые злая Вьюга превратила в снежинки. Вы знаете, без чего не может быть весны? Тогда попробуем растопить снежинки? Нам необходимо рассказать о признаках весны, на которые укажет стрелка, начав предложение со слов: «Весна не может быть без...» Можно, я попробую первая?
Игра « Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без (ручейков).
Весна не может быть без (грозы).
Весна не может быть без(майских жуков).
Весна не может быть без(проталин).
Весна не может быть без(капели).
Весна не может быть без(подснежников).
Весна не может быть без зеленой травы.
- Отлично!
Из сундучка раздаются волшебные нотки.
Ребята, вы слышите? Вновь раздаются волшебные звуки из сундучка. Посмотрим?
(Открываем сундук В сундучке появляется зеленая краска и кисти.)
Мы справились с заданием и Вьюга вернула нам зеленую краску! Как вы думаете, что на картине было нарисовано зеленой краской? (ответы детей) Ребята, кто же из вас вернет зеленые краски на картину?
Те дети, у которых на медальоне зеленая клякса, рисуют траву на мольберте. Фоном звучит музыка.
Ребята, предлагаю отправиться на дальнейшие поиски красок с веселым настроением и бодрым шагом!
«Марш с хлопками» Р.Шуман
Задание 4.
Ребята, вот и еще один след! На снежинке еще одна загадка. Как вы думаете, вы ее отгадаете? А справитесь?
Музыкальный руководитель :
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали (перелетные птицы)
Муз Руководитель: Весна-время возращения перелетных птиц домой.А вы знаете их названия? (Дети дают ответы).Так хочется поскорее их увидеть на наших улицах. Отправим весеннюю телеграмму перелетным птицам,что в наш край уже пришла весна и им пора возвращаться.А помогут нам палочки-морзянки, ими отобьем телеграмму, точно повторяя ритм за мной.
Ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук тук-тук-тук!
Всем друзьям своим на юг тук да тук!
Телеграмму срочно шлет туки тук, туки тук!
Что весна уже идет туки, туки, туки тук!
Что подснежники цветут туки тук, туки тук!
И ручьи везде бегут туки, туки, туки тук!
Раздается звук птичьего пения
Наша телеграмма дошла, и вот жаворонок откликнулся и зовет нас играть.
музыкальная игра «Жаворонок»( с колокольчиком)р.н..
-В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,спрятал песенку в траве.
Тот кто песенку найдет,будет счастлив целый год.
Из сундучка раздаются волшебные нотки.
Ребята, вы слышите? Вновь раздаются волшебные звуки из сундучка. Посмотрим?
(Открываем сундук В сундучке появляется серая краска и кисти.)
Мы справились с заданием, и Вьюга вернула нам серую краску! Как вы думаете, что на картине было нарисовано серой краской? (ответы детей) Ребята, кто же из вас вернет серые краски на картину?
Те дети, у которых на медальоне серая клякса, рисуют птиц на мольберте. Фоном звучит музыка.
Муз Руководитель: Я очень рада,дети. Вы справились со всеми заданиями Вьюги и наша картина снова засияла яркими,весенними красками. Так и хочется передать свою радость в музыке и движении.
Музыкальная ритмодекламация «Весна пришла» Т.Боровик
IX. Итог.
Логопед:
Ребята, кто вспомнит, как мы помогали Людмиле Владимировне вернуть краски на картину? (Ответы детей)
Муз Руководитель:
А какое из заданий вам больше всего понравилась? (Ответы детей).
Логопед:
Я тоже очень рада, что нам удалось помочь Людмиле Владимировне вернуть все краски. Теперь мы все вместе готовы встретить Весну и подарит ей свою картину!
Музыкальный руководитель: До встречи на весеннем празднике!
















































HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141


HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER142


HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141


HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141


HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER146


HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141




Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X