Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Карсакбаева Ляззат Жакеновна

Составление рассказа по картине "Дети в парке"

скачать документ

Вернуться назад

Тип НОД: обучающийНаправление: речевое развитие Интеграция образовательных областей:Форма организации: групповаяЦель:обучение детей составлять небольшой рассказ (из 3-5 предложений, отражающий содержание картины)Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:- учить составлять описательной рассказ по картине на основе образца данного воспитателем;-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;-отвечать на вопросы полными ответами;- расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами. -учить различать кленовые и дубовые листьяРазвивающие:-закреплять представление детей об осени;-развивать психические процессы: память,мышление,внимание,воображение;-развиватьобщуюмоторику, артикуляционный аппарат;-развивать любознательность.Воспитывающие:- воспитывать отзывчивость, любовь к окружающей природе;-воспитывать интерес к осенним явлением природы,-воспитывать желание рассказывать стихи,Задачи интегрируемых областей:Познавательное развитие: закреплять представления детей об осени,ее признаках.Физическое развитие: развивать потребности в двигательной активности.Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстником. Художественно-эстетическо развитие: способствовать к эмоциональному переживанию.Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки игровой деятельности, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы об осени, чтение стихов осенней тематики. Рассматривание картин. Экскурсия в сквер. Методическое обеспечение:Демонстрационный материал: кукла –Незнайка, картина из серии « В осеннем парке», деревья ,две корзины для листьевРаздаточный материал: листья клена и дуба по количеству детей.Приемы поддержание интересов у детей: игровая ситуацияРефлексия: подведение итоговМетоды и приемы:Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязкаМотивационный: эффект удивленияСловесный: вопросы детям, рассказывание стихотворения, дидактическая игра, составление рассказа, поощрение детейНаглядно-демонстрационный: картина «Дети в парке»Практический: игровые упражнения, физминуткаМетод контроля: оценка результатов деятельности.Технологии, используемые в НОД:Здоровье сберегающие образовательное технологии: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, двигательное упражнение.Лично-ориентированная технология: личностный подход к ребенку, создание эмоционально-положительного настроя группы к НОД, педагогическая поддержка.Ход НОДВводная часть.Организационный момент (дети входят в группу)Воспитатель: Ребята, когда мы встречаемся утром, что мы делаем? (ответы)Правильно, здороваемся. И сейчас мы с вами поздороваемся.«Круг радости»Здравствуй небо голубоеЗдравствуй солнышко родноеЗдравствуй матушка земляЗдравствуй я, здравствуй ты!Хорошо, что пришли в детский садВсем, всем, всем доброго дня!Игровая мотивация. Сюрпризный момент- Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?Незнайка: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!У меня в голове все перепуталась, ничего не пойму, какое у нас сейчас время года?Ребята, расскажите мне, а то я запутался.Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем. Присаживайтесь с детками рядом слушай. Воспитатель: - Ребята хочу вам загадать загадку:Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льётся,Это время года …осенью зовется.Дети - Осень (даем возможность высказаться, выслушиваем ответы).-Вот и пришла к нам красавица осень. Осенью у нас бывает разное настроение: мы то грустим вместе с осенью, то радуемся. В какую погоду мы грустим, а в какую радуемся. (Ответы детей)(Стук в окно посмотрите)- Дети, это же осенний листочек.Листочек –я тоже хочу с вами играть. Основная частьИгровое упражнение с листиком"Какая бывает осень?»Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать. Кому я дам в руки лист тот должен ответить на мой вопрос.-Ребята, какая бывает осень?Дети - Осень ранняя.(ранняя, поздняя, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая,разноцветная.)- Кто из вас мне может напомнить осенние месяцы?( сентябрь, октябрь, ноябрь)-Молодцы ребята, хорошо поиграли.- А сейчас я хочу вам показать очень красивую картину.-Какое время года изображено на картине?-Кого вы догадались, что это осень?-Кого вы видите на картине? (Мальчика и девочку)-Как мы их назовем? (Маша и Ваня)-Какую одежду надели дети, собираясь на прогулку? (Пальто, куртку, сапоги, теплые шапочки, шарфики)-Что делают Маша и Ваня? (Маша и Ваня вышли на прогулку, гуляют в парке, собирают листики) -Ребята вы назвали очень много слов! А сейчас я вам расскажу о том, как дети гуляли по осеннему парку.«Наступила осень. Маша и Ваня пошли гулять в парк. В парке было много деревьев с желтыми и красными листьями. Дети собирали красивые листьяв букет. Ване и Маше понравилось гулять в парке»-Незнайка, ты хочешь с нами поиграть. -Хочу, а вы с чем будете играть?Физкультминутка "Листики дубовые, листики кленовые» (Под музыку)- Ребята, какой красивый танец с листочками получился, а давайте мы расскажем стихи про осень.Стихи про осеньрассказывают дети 1.Наступила осень Пожелтел наш садЛистья на березе Золотом горят 2.Осень, осень, не спеши И с дождем подожди Дай еще нам лето,Солнышка и света.А кто из вас хочет рассказать, как дети гуляли по осеннему парку?(При необходимости помогаем наводящими вопросами)-Какое время года изображено на картине?-Кто изображён на картине?-Как дети одеты?-Куда пошли Маша и Ваня?-Чем заняты дети?-Какие деревья были в парке?-Очень понравились ваши рассказы!Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»- Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.- Что случилось с листочками? (ответы детей)- Давайте, скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопадСловарная работа Листопад-опадение листьев осенью.-Ребята, Незнайка что-то загрустил, что сучилось Незнайка?-Деревья с листочками такие красивые стояли. А сейчас совсем грустные. - Не грусти Незнайка. Мы сейчас все исправим. Ребята, давайте подарим листочки деревьям. Игра прикрепим листочкиКлену - кленовые листочки, дубу - дубовые листочки прикрепим.-Ребята, какие вы молодцы! Теперь я предлагаю играть интересную игру. Я буду говорить слова, а вы попробуйте назвать, эти слова ласково.Давайте поиграем в игру «Назови ласково»Ветка-веточка.Дождь – дождик.Ручей – ручеек.Трава-травка.Ветер-ветерок.Туча-тучка. Лист- листочек. Заключительная часть:- Ну, что Незнайка теперь ты узнал, какое время года сейчас? (Да. Теперь я не перепутаю осень с другими временами года. Спасибо вам ребята, мне пора к своим друзьям. До свиданья)Рефлексия -Вам понравилось сегодня? А чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?Игровое упражнение: « Подбери действие»Листья осень (что делают) - желтеют, опадают.Дождь осеню - моросит, идёт.Урожай осенью - убирают.Птицы осенью - улетают.Деревья осенью - роняют листья.Листья осенью (какие?) - желтые, красные, золотые.Как можно сказать, одним словом? ( Разноцветные)Дождь осеню (какой?) - холодный, моросящий.Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая.Звери осенью-готовиться к зиме ,меняют шубки.Воспитатель. - Молодцы!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X