Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Жернакова Вера Юрьевна

Возможности нетрадиционного рисования в детском саду

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Представление опыта работы на тему «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» воспитателем ГБОУООШ №34 СП «Детский сад №50» г. Сызрань Жернаковой В. Ю. Изобразительная деятельность, включающая рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. В своей работе я особое внимание уделяю нетрадиционным техникам рисования, потому что такие способы деятельности увлекают и завораживают, удивляют и восхищают детей, они быстро и охотно включаются в работу, реагируют эмоционально на результат. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата в независимости от владения карандашом или кистью. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования я начинаю с младшей группы. Малыши рисуют пальчиками, ладошками, на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, или пастой на зеркале, водой разлитой на столе. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети видят, чувствуют, а еще знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. В младшей группе мной были применены такие нетрадиционные техники рисования как: рисование ладошкой (Тюльпаны для мамы на 8 марта) и пальчиками (Зернышки для петушка, из тучки идет дождик).В своей работе я интегрирую игровой, словесный и наглядный методы, пытаюсь каждое занятие сделать интересным и увлекательным для детей. Хотелось бы отметить, что рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляют детей, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении всей непосредственной деятельности.Становясь постарше, дошкольники начинают приобретать простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. Также в образовательный процесс мною постепенно включаются самые необычные средства изображения: ватные палочки, листья, коктейльные трубочки, губки, восковые свечи, одноразовые вилки и многое другое. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, дарит детям широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Развивает воображение, фантазию. В средней группе знакомя детей с новыми техниками нетрадиционного рисования, я проводила интегрированные занятия: -«Ветка мимозы» (рисование ватными палочками); -«Цветы для мамочки» (рисование - оттиск одноразовыми вилками); -«Осенний лес» (оттиск листочками с деревьев). Я использую репродуктивный метод, когда ребенок не только усваивает знание о нетрадиционных техниках, но и упражняется в использование различных материалов во время изобразительной деятельности. Например, оттиск осенними листьями и рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, рисование смятой бумагой, поролонам. Так каждое нетрадиционное рисование становится не только изобразительной деятельностью, но и познавательной, ведь в ходе занятия каждый ребенок экспериментирует с краской и различными предметами.В старшей группе я развиваю воображение воспитанников с помощью рисования из ладошки. Ведь так просто обрисовать ручку и «превратить» ее в своего любимого животного или птицу. Так же я делюсь своим опытом с педагогами. Провела мастер-класс для педагогов на тему по нетрадиционной технике рисования «Пенная монотипия». Рисование пеной для бритья. Мне бы хотелось немного раскрыть данный метод нетрадиционного рисования ведь это не только увлекательный и интересный процесс, но и приятный на ощупь, что дарит новые тактильные ощущения, что способствует разностороннему развитию ребенка. Так же радует, что пена легко смывается с рук, одежды и любой поверхности, воспитанникам и воспитателю не придётся переживать, что запачкаешься, а творить свободно, без страхов.Существуют два варианта рисования:Рисование на пене для бритья;Рисование пеной для бритья.При организации работы по пенной монотипии необходимо начать с инструкции по безопасности работы, правильно организовать рабочее место каждого ребенка. Желательно, чтобы на каждого взрослого приходилось не более 5-6 детей. Техника рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, но может быть применена и в более младшем возрасте (рисование не палочками, а пальчиками). Первое знакомство с пенной монотипией взрослому необходимо организовать совместно с детьми (взрослый делает – дети повторяют). Последующая работа выполняется ребенком самостоятельно, помощь оказывается по мере необходимости. Используя такую технику с детьми, можно получить работы: объемные облака, шары, мороженное, цветы, фрукты или овощи и многое другое. В перспективе я вижу продолжение работы с детьми по развитию творческих способностей, применяя при этом более разнообразные способы взаимодействия с детьми по реализации области «Художественно-эстетическое развитие»: экскурсии, образовательные прогулки и семейные путешествия, совместные с родителями домашние занятия.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X