Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55684

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мазаева С.Н., Рычкова Е.А., Тимошенкко Е.П.

Образовательный проект "Город,где я живу"

скачать документ

Вернуться назад

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД, ГДЕ Я ЖИВУ»направление проекта: нравственно-патриотическоеАвторы проекта:Мазаева Светлана Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (МБДОУ № 249) г. Красноярск - учитель-логопед; Рычкова Елена Александровна, Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (МБДОУ № 249) г. Красноярск - учитель-логопед; Тимошенко Елена Петровна,Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (МБДОУ № 249) г. Красноярск - учитель-логопед; Красноярск, источник нашего вдохновения, город, который подарил миру великих людей, чей труд прославил Сибирь. Проект посвящен 400-летию города Красноярска.В основу проекта вошла идея знакомства старших дошкольников с людьми, которые своим трудом прославили наш город.Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста от 5 -7 лет.Реализация проекта предполагает включение 48 детей дошкольного возраста и их семей, 10 сотрудников МБДОУ, социальных партнеров и общественности. Проект направлен на знакомство с известными людьми города Красноярска, воспитание патриотизма и сопричастности молодого поколения к истории города. Проект является средством формирования патриотических и нравственных ценностей, развития духовности, формирования уважения к человеку труда, развитие ребенка как личности. Проблема: Мы обратили внимание, что многие из детей дошкольного возраста не знают историю своего города, земляков, которые своими достижениями, трудом, подвигом прославили наш город. Поэтому главным направлением нашего проекта является формирование ценностного отношения к человеку труда, любви к городу, к своей малой Родине. Именно любовь к городу, к его истории и культуре, к его жителям может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине, к городу и ее людям. Актуальностью проекта является приобщение воспитанников к истории своего города, к людям труда - как средство формирования патриотических чувств, нравственности, воспитание гордости за своих земляков Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и культурно-историческое развитие дошкольников на основе создания книги о людях прославивших город Красноярск «Город, где я живу». Уникальность проекта: создание эксклюзивной книги командой участников проекта о городе Красноярске, воеводе А.А.Дубенском, архитекторе Л.А.Чернышове, П.И. Пимашкове. Цель проекта: создать условия для формирования любви к родному городу, к прославившим его землякам, развития нравственно-патриотического и культурно-исторического сознания дошкольников постпредством создания книги о городе Красноярске, людях прославивших город Красноярск «Город, где я живу».Задачи: 1. Сформировать у детей дошкольного возраста гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувство гордости за свою малую Родину и земляков, посредством создания эксклюзивной авторской книги, о людях прославивших город Красноярск «Город, где я живу».2. Развивать знания и расширять представления дошкольников о профессиях известных людей города Красноярска. 3. Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу и уважение к людям труда - города Красноярска. География проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249 компенсирующего вида» в городе Красноярске Красноярского края. Целевые группы проекта: дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги МБДОУ, общественные организации, социальные партнеры МБДОУ (школа № 64, краевая детская библиотека, Краеведческий музей) Срок реализации проекта: 1 месяц С 01 октября 2021 года по 29 октября 2021. Обоснование социальной значимости проекта. Формирование нравственно патриотических качеств, уважения к родному городу, к почетным горожанам, у подрастающего поколения во многом зависит от знаний, которые они получают от родителей и педагогов детского сада и школы.К сожалению, в настоящее время, современные дети, увлекаясь компьютерными играми, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, в следствие чего, нарушается звено в передаче нравственного опыта поколений. а ведь только воспитание и общение в значительной степени создают условия для формирования нравственности и патриотизма. Социальная значимость данного проекта заключается в том, чтобы в корне изменить данную ситуацию, своевременно заложить росточки нравственного воспитания в духе патриотизма и уважения к людям труда, любви к своей малой Родине.Деятельность в рамках проекта:Описание стратегии и методов достижения поставленных целей и задачСовместная деятельность педагоговДеятельность детейДеятельность родителейОрганизационный периодИзучение литературных источников и интернет ресурсов по теме проекта. Согласование видов и форм работы с руководителями.МониторингБеседа с родителями.Анкетирование родителейОзнакомление родителей с целью и задачами проектаВовлечение родителей в проект (ознакомление с проблемой, актуальностью, целью и задачами проекта)Составление календарного плана по реализации проектаРаспределение обязанностей при проведении мероприятий по плану проекта Основной периодСбор, уточнение и переработка материала. Совместное обсуждение и выбор дизайна книги.Беседы экскурсии, совместная и самостоятельная творческая деятельностьОформление страниц книги (в соответствии с целями, задачами проекта).Итоговый периодИзготовление книги участниками проектаПрезентация книги «Город, где я живу». Рефлексия.План работы по проекту:№ЭтапыЦель мероприятияответственныеСроки1Подготовительно-проектировочный этап- Определить тему проекта и собрать необходимый материал;- разработать проект;- составить план мероприятий; Логопеды ДОУС 01. 10. по 06.10.2021 2Практический этап- Организовать и провести познавательную экскурсию в Красноярский краеведческий музей для детей старшего дошкольного возраста и их родителей;- организовать выставку детских рисунков «Люблю тебя, мой Красноярск»;- Оформить фотовыставку «Этот разный Красноярск»;- тематическая беседа о людях, чей труд сделал город известным;- совместное мероприятие для детей старшей и подготовительной группы «Этот старый и новый Красноярск»- проведение интегрированного занятия совместно с родителями «Я в архитекторы пойду, пусть меня научат»- провести викторину для детей и родителей ДОУ «Мой - город Красноярск»Логопеды ДОУВоспитатели, родителиЛогопедыЛогопеды, детиЛогопеды, воспитателилогопед, воспитателиЛогопеды 09.10.2021.11.10.202113.10.202113.10.202125.10.202126.10.202127.10.20213.Обобщающий результативный этап (ожидаемые результаты)- совместно с детьми, родителями и педагогами создать книгу «Гордость Красноярска».-презентация книги «Гордость Красноярска».Участники проекта18.10-22.10.202129.10.2021Оценка результатов реализации проектаБлагодаря реализации проекта «Красноярск, Я любуюсь тобой!»:- создана книга «О людях прославивших город Красноярск»; - созданы условия для формирования любви к родному городу и людям, прославившим наш город; - повысился уровень нравственно-патриотического воспитания участников проекта; - сформировалась гражданская позиция и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города, гордости за свою малую Родину и земляков;- у воспитанников сформировался познавательный интерес к разным профессиям.Распространение результатов проектаУчитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован и взят за основу любым педагогом ДОУ для организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Границы распространения проекта:- презентация книги будет размещена на сайте МБДОУ (dou24.ru/249/)- в инстаграм ДОУ;- опыт работы по патриотическому воспитанию будет представлен на РМО учителей-логопедов Ленинского района;- будет опубликован в СМИ.Устойчивость проектаВ реализации данного проекта есть вероятность риска: недостаточная заинтересованность родителей.Способы преодоления рисков:- активизировать родителей с помощью организации экскурсий выходного дня;- проведения открытых занятий с детьми с участием родителей. Приложение 1ПОСЕЩЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ20320-6350 Краеведческий музей – Памятник А.Дубенскому памятник архитектуры (находится а краеведческом музее)-99060117475Участники проекта «Город, где я живу» на экскурсии в Красноярском Краеведческом музее -670560127000Рассматривание экспонатов посвященных архитектору Л.Чернышову Краеведческий музей У макета Красноярского острогаКраеведческий музей в разделе посвященному Архитектору Л.Чернышову Приложение 2Обложка книги созданной руками участников проекта

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X