Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55484

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сайфутдинова Рамзия Фаруковна

Технология "Образовательный минимум" пр предмету "Русский язык" в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Технология «Образовательный минимум» по предмету «Русский язык» в начальной школеСайфутдинова Рамзия ФаруковнаМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Лицей № 9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского Муниципального района Республики Татарстан»(МБОУ «Лицей №9 им. А.С.Пушкина ЗМР РТ»)Учитель начальных классовОбразовательный минимум – это минимальная часть предметных знаний, которую обучающийся должен усвоить на определенном этапе учебного процесса. Другими словами, образовательный минимум – это базисная система знаний по предмету, которая, с одной стороны, позволяет учителю выделить минимальный объем знаний с целью контроля, а с другой стороны, позволяет ученику увидеть минимальные требования к знанию предмета – опорные теоретические и практические знания. С образовательной точки зрения целью технологии «Образовательный минимум» является обеспечение освоения всеми учащимися класса минимального объема теоретических и практических знаний по определенному предмету в заданный промежуток времени. С управленческой точки зрения целью технологии «Образовательный минимум» является организация систематического стандартизированного контроля за состоянием знаний учеников по выбранным предметам и анализ динамики результатов учебного процесса. Основные задачи данной технологии: 1) определение и утверждение содержания предметных образовательных минимумов; 2) формирование организационного механизма сбора, обработки, хранения и анализа результатов контроля образовательных минимумов; 3) своевременное выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе посредством диагностики знаний учеников; 4) координация деятельности всех участников технологии «Образовательный минимум»; 5) обоснование управленческих решений по достижению необходимого уровня предметных знаний учеников. Базовыми принципами реализации технологии «Образовательный минимум» являются: объективность оценки усвоения учениками обязательного минимума знаний по предмету; 2) обязательность контроля усвоения учениками обязательного минимума знаний по предмету; 3) достаточность содержания образовательного минимума для оценки усвоения учениками предметных знаний и умений; 4) планомерность диагностики уровня предметных знаний учеников в течение учебного года. Содержание образовательного минимума по предмету разрабатывается учителями по учебным предметам, по которым проводится контроль знания образовательного минимума. Образовательные минимумы по предметам утверждаются соответствующими методическими объединениями образовательной организации и доводятся до сведения каждого ученика путем публичного размещения на сайте.Образовательный минимум может включать в себя: 1) определение базовых понятий, ключевых терминов; 2) формулировки теорем, аксиом, законов, правил, закономерностей и т.п.; 3) математические формулы, выражения и неравенства; 4) алгоритмы решения задач, действий и т.п.; 5) исторические даты; 6) рисунки, таблицы, схемы и др.; 7) классификация видов объектов или процессов. Содержание образовательных минимумов по предметам «математика» и «русский язык» для учеников 4 класса разрабатывается в соответствии с содержанием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержания примерной основной образовательной программы начального общего образования и с учетом реализуемой рабочей программы образовательной организации. Рекомендации по организации технологии «Образовательный минимум» При внедрении технологии «Образовательный минимум» рекомендуется выполнить следующие мероприятия:1. Разработать локальный нормативный акт, который будет содержать нормативно-правовое обеспечение реализации технологии «Образовательный минимум» в общеобразовательной организации. Такое положение должно включать такие разделы: общие положения, порядок и сроки проведения образовательных минимумов, порядок утверждения и хранения образовательных минимумов, порядок оценивания образовательных минимумов. 2. Провести информационную, подготовительную работу среди педагогов образовательной организации с целью разъяснения целей и задач технологии «Образовательный минимум». Это даст возможность создать необходимые условия для кадрового обеспечения реализации данной технологии. Каждый учитель, реализующий технологию «Образовательный минимум» должен ясно понимать цель, задачи, основные элементы данной технологии, и знать особенности реализации технологии «Образовательный минимум» в конкретной образовательной организации. 3. Также рекомендуется руководству образовательной организации в начале реализации данного проекта организовать встречи с родителями учащихся образовательной организации с целью их информирования о сущности технологии «Образовательный минимум», особенностях реализации и ожидаемых конечных результатов данной технологии. 4. Важнейшим элементом данной технологии является содержание образовательного минимума. От правильно выбранного содержания образовательного минимума зависит эффективность данной технологии. Частой ошибкой многих учителей при решении задачи формирования образовательного минимума является желание вложить в его содержание весь учебный материал в виду его важности и необходимости с точки зрения учебного процесса. В этом случае задача сдерживания увеличения дидактических единиц образовательного минимума и оптимизации его объема лежит на профильных методических объединениях образовательной организации. Как правило, взвешенное решение о содержании образовательного минимума по предмету приходит после его апробации в течение учебного года. Другим словами, при реализации данной технологии всегда есть возможность коррекции содержания предметного образовательного минимума, его адаптации к условиям реализации образовательной программы в конкретной образовательной организации. 5. Одним из главных факторов эффективности данной технологии является обязательность применения системного подхода к его реализации. При этом все учащиеся образовательной организации должны знать, что контроль знания предметных образовательных минимумов обязателен для всех. Использование системного подхода к реализации технологии «Образовательный минимум» позволит более полно использовать методический и творческий потенциал педагогов образовательной организации. 6. Для предотвращения возможных ошибок в реализации технологии «Образовательный минимум» следует правильно понимать сущность данной технологии. Подсистема (часть) внутренней системы оценки качества образования, созданная на базе данной технологии включает такие элементы: 1) объект контроля – предметные знания учащегося; 2) предмет контроля – образовательный минимум по предмету; 3) периодичность контроля – устанавливается самой образовательной организацией, максимум – четыре раза (один раз в четверть), рекомендуется два раза в учебном году; 4) участники технологии – учащиеся, учителя, классный руководитель, заместитель директора образовательной организации и родители учащихся. Эффективность технологии «Образовательный минимум» во многом зависит от того, насколько эффективно будут взаимодействовать между собой все участники данной технологии. Основным критерием оценки эффективности технологии «Образовательный минимум» является высокий уровень теоретических и практических знаний учащихся по учебным предметам, по которым проводится контроль знания образовательного минимума. Рассмотрим образовательный минимум, которым должны овладеть учащиеся 4 классов по предмету «Русский язык».Образовательный минимум по предмету «Русский язык» 1 четверть 4 класс№ВопросыОтветы1ДиалогДиалог - это беседа, разговор двух или более лиц.2МонологМонолог – это речь одного лица3ОбращениеОбращение - это слово или словосочетание, которое называет того, к кому обращаются с речью.4Текст-описаниеТекст - описание - это тип текста, в котором описывают предметы, люди, животные, явления и картины природы. К такому тексту можно поставить вопросы какой? какая?5Текст-рассуждениеТекст-рассуждение - это такой тип текста, в котором что-либо доказывается, объясняются причины явлений или событий. Тексты рассуждения отвечают на вопрос почему?6Текст-повествованиеТекст-повествование - это такой тип текста, в котором в определенной последовательности рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?7Предложения по цели высказывания и интонацииПо цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные. По интонации различают предложения: восклицательные и невосклицательные.8ПодлежащееПодлежащее - это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее называет предмет речи, того, о ком говорится в предложении, или то, о чѐм говорится в предложении. Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.9Сказуемое Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? и называет действие или состояние предмета, обозначенного подлежащим. Обычно в предложении сказуемое выражено глаголом.Образовательный минимум по предмету «Русский язык» 2 четверть 4 класс№ВопросыОтветы1Однородные члены предложенияОднородные члены являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.2Связь однородных членов предложенияОднородные члены предложения связаны между собой с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но, да, или только при помощи интонации перечисления ( без союзов).3Сложное предложениеСложное предложение состоит из нескольких частей, связанных по смыслу. В каждой части такого предложения есть главные члены: подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения ставится запятая.4СловосочетаниеСловосочетание – это соединение двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу. В словосочетании всегда есть главное слово и зависимое слово. От главного слова к зависимому слову можно поставить вопрос.5СинонимыСинонимы – это слова, близкие по значению.6АнтонимыАнтонимы – это слова, противоположные по значению.7Омонимы Омонимы – это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.8Многозначные словаМногозначные слова – это слова, которые имеют несколько значений. Они называют разные, но обязательно сходные в чѐм-то предметы, действия или признаки.9Правописание суффиксов –ек и -икПри изменении формы слова гласная в суффиксе –ек исчезает (кусочек – кусочка), а в суффиксе – ик остается (ключик – ключика).Образовательный минимум по предмету «Русский язык» 3 четверть 4 класс№ВопросыОтветы1Три склонения имен существительныхВ русском языке существует три склонения имен существительных. К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже: сосна, дедушка.Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием: конь, дом и имена существительные среднего рода с окончаниями -о,-е в именительном падеже: поле, окно. К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже: степь, рожь.2Склонение имен существительныхВ русском языке шесть падежей:Именительный падеж - Кто? Что?Родительный падеж - (нет) Кого? Чего?Дательный падеж - (дать) Кому? Чему?Винительный падеж - (вижу) Кого? Что?Творительный падеж - (горжусь) Кем? Чем?Предложный падеж - (думаю) О ком? О чём?3Морфологический разбор имени существительного (полный)1.Часть речи.2. Начальная форма имени существительного (именительный падеж, единственного числа).3. Постоянные признаки имени существительного: собственное или нарицательное, одушевлѐнное или неодушевленное, род, склонение.4.Непостоянные признаки: число, падеж.5.Роль в предложении.4Безударные окончания имен прилагательныхБезударное окончание имени прилагательного может совпадать с окончанием вопроса, который ставится к данному слову от имени прилагательного. При этом в окончаниях имѐнприлагательных могут чередоваться буквы о/е, и/ы, а/я5Морфологический разбор имени прилагательного (полный)1.Часть речи.2. Начальная форма имени прилагательного (именительный падеж, единственного числа).3. Непостоянные признаки имени прилагательного: число, род (только в единственном числе),падеж.4.Роль в предложении.6Личные местоимения1 лицо-я, мы2 лицо – ты, вы3 лицо – он,она,оно,ониОбразовательный минимум по предмету «Русский язык» 4 четверть 4 класс№ВопросыОтветы1Начальная форма местоименияНачальная форма местоимения – это форма именительного падежа.2Как пишутся предлоги с личными местоимениями?Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно. Личное местоимение 3-го лица он (она, оно, они) употребляется с предлогом.3Морфологический разбор личного местоименияМорфологический разбор личного местоимения. 1) начальная форма; 2) часть речи; 3) постоянные признаки: личное; лицо; 4) непостоянные признаки: число; род у местоимений 3-го лица ед. ч.; падеж; 5) роль в предложении.4Спряжение глаголовСпряже́ние — изменение глаголов по числам, лицам.Глаголы I спряжения имеют окончания:-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут ( А Глаголы II спряжения имеют окончания:-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). -ют).5Как определить спряжение глагола?Как определить спряжение глагола.1. Определить, ударное или безударное окончание у глагола.Если окончание ударное, определить спряжение по окончанию –ЕШЬ, –ЕТ, –ЕТЕ, –ЕМ, –УТ, –ЮТ – 1 спряжение;–ИШЬ, –ИТ, –ИТЕ, –ИМ, –АТ, –ЯТ – 2 спряжение.Если окончание безударное, поставить глагол в неопределенную форму.2.Установить, на что оканчивается глагол в неопределѐнной форме, и определить его спряжение. Глаголы на – ИТЬ, кроме брить, стелить, - 2 спряжения. Все остальные глаголы 1 спряжения.6Правописание глаголов на –тся и тьсяМягкий знак надо писать у глаголов в неопределенной форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? Или на вопрос что сделать?Сочетание – тся пишется у глаголов в настоящем и будущем времени, 3 лице, единственном и множественном числе, то есть когда глаголы отвечают на вопросы что делает? Что делают? Что сделает? Или что сделают?7Морфологический разбор глаголаМорфологический разбор глагола. 1. Часть речи. 2. Неопределѐнная форма. 3. Постоянные признаки: спряжение. 4. Непостоянные признаки: время; лицо (у прошедшего времени не определяется); число; род в ед.ч. прошедшего времени. 5) роль в предложении.8Имя числительноеИмя числительное – это часть речи (группа слов), которая обозначает количество предметов или их порядок при счете. Имена числительные могут быть двух разрядов: количественными и порядковыми. По составу имена числительные делятся на простые( с одним корнем), сложные (с двумя корнями) и составные (из нескольких слов).9НаречиеНеизменяемые слова, которые отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда? и другие называются наречиями. Необходимо отметить, что контроль усвоения учебного материала зачастую вызывает у учащихся начальной школы непреодолимый страх, даже если ребенок хорошо владеет материалом. Как показывают исследования, самый большой страх у учащихся – это страх проверки знаний. Очень важно, чтобы у младшего школьника отсутствовали отрицательные эмоции с самого начала введения «Образовательного минимума», новая форма контроля не должна вызывать у детей негативных ощущений. Для успешной реализации данного проекта очень важно провести информационную, подготовительную работу среди педагогов образовательной организации с целью разъяснения целей и задач такой формы контроля, как «Образовательный минимум». Также рекомендуется руководству образовательной организации в начале реализации данного проекта организовать встречи с родителями учащихся образовательной организации с целью их информирования о сущности проекта «Образовательный минимум», особенностях реализации и ожидаемых конечных результатов реализации образовательного проекта.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X