Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мокеева Елена Владимировна

Методическая разработка, конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы (возраст детей 5-6 лет) на тему: «Чем по

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»









Методическая разработка
конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
с детьми старшей группы (возраст детей 5-6 лет)
на тему: «Чем подкармливать птиц зимой»






Разработала и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Мокеева Елена Владимировна,
24.12.2021


















Ярославль
Образовательная область:
познавательное развитие




Интегрированные области:
речевое, социально-коммуникативное развитие




Цель:
создание условий для расширения знаний детей о том, чем можно и чем нельзя подкармливать городских птиц зимой.

Задачи:


Воспитательные:
воспитывать чуткое отношение к природе, живым существам – птицам;
создать условия для проявления заботы к зимующим птицам, желания подкармливать птиц зимой;

Развивающие:
развивать умение слушать друг друга, не перебивать, дополнять ответы сверстников;
развивать память, внимание, умение быстро находить правильно ответ;

Образовательные:
расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах, встречающихся в городе;
расширить знания детей о корме, которым можно и которым нельзя подкармливать птиц зимой;
формировать умение создавать памятку, которой могли бы пользоваться дети самостоятельно;
закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, приклеивать детали на памятку;




Материалы и оборудование:
картинки с изображением птиц (воробей, синица (большая московская, лазоревка), поползень, снегирь, чиж, свиристель) (Приложение 1),
аудиозапись голосов птиц (свиристели, синицы),

на каждого ребенка:
листы-памятки (Приложение 2),
картинки-обозначения птиц и корма (Приложение 3),
клей-карандаш, клеёнки, салфетки,
красный карандаш или фломастер




Словарная работа
Лазоревка, свиристель, поползень




Предварительная работа:
Беседы о перелётных и зимующих птицах, рассматривание альбома «Птицы нашего края» и беседы по его страницам, дидактические игры на тему «Птицы зимой», просмотр презентации в формате Microsoft PowerPoint «Птицы зимой»


Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом лицом к магнитной доске.
- Хочу начать нашу беседу с одного стихотворения. Послушайте и скажите, о чем это стихотворение, что вы поняли из этого стихотворения.

Покормите птиц! (А.Яшин)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам стремятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (ответы детей) Каких птиц вы видели?
Опираясь на ответы детей, можно показывать картинки тех птиц, которых назвали дети. Предположительно, дети могут назвать воробья, снегиря, синицу). При названии той или иной птицы показывается соответствующая картинка, которая прикрепляется на доску.
- Такую синицу ты видел? (воспитатель показывает картинку синицы-лазоревки) или ты видел такую синицу? (воспитатель показывает картинку большой московской синицы). Посмотрите внимательно, чем похожи и чем отличаются две эти синицы? (ответы детей).
Рассматривая картинку синицы-лазоревки, обратить на цвет головки и спинки птички, сравнить с цветом большой московской синицы. Головка и спинка голубого цвета. Очень красивого – в народе такой цвет называют лазоревым. Отсюда и название у синички – лазоревка. От слова «лазоревый» (произнесите название птички несколько раз, попросите назвать хором, спросите еще раз, откуда пошло такое название).
- Послушайте, как поет синица. Возможно, ее пение вы уже слышали. (воспитатель включает аудиозапись пения синицы)
- Давайте встанем и немного поиграем.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дети садятся на свои места.
- А кто знает, кто так красиво поет? (звучит аудиозапись пения свиристелей). Подсказка: эти птицы прилетают стайкой к нам из мест, где намного холоднее, чем у нас. Поэтому их можно увидеть только зимой (даже если дети не назвали название птицы, можно показать картинку, рассмотреть особенности птицы – хохолок на голове, цвет). Вы заметили, что пение этих птиц похоже на трель. Эта трель как звуки малень
·кой дудочки – свирели. Поэтому название этих птиц – свиристели. В нашем городе можно увидеть этих красивых птиц – свиристелей. Если вы услышали эти трели, то поднимите голову на верхушки деревьев и найдете стайку свиристелей.
Воспитатель показывает картинку поползня.
- Кто знает, как называется эта птичка? (ответы детей) Она очень часто встречается в парках нашего города. Интересна она тем, что умеет бегать по стволу деревьев вверх и вниз головой. Такое ощущение, что она как бы ползает по дереву. Поэтому народ ее прозвал поползнем.
Воспитатель показывает картинку чижа.
- Это чиж. На кого он похож? Чем отличается? По каким признакам можно узнать эту птичку? (ответы детей).
Все эти птицы остаются зимовать. Им очень тяжело зимой. От сильного мороза и от нехватки корма птицы могут погибнуть. Поэтому многие люди делают кормушки. Кто из вас уже сделал кормушку и подкармливает птиц? (ответы детей). Какие птицы прилетали к вам на кормушку? (ответы детей). Какой корм вы кладете в кормушку?
- Оказывается, птицам можно есть не всё. То, что человек часто любит есть, для птиц – это просто яд. Например, птицам нельзя есть соленое, сладкое, кислое, жареное. Конечно, если птицам это дать, они с удовольствием склюют. Но через какое-то время птица погибнет. Поэтому в свою кормушку нужно тщательно отбирать корм.
- Давайте сделаем памятку «Чем можно подкармливать птиц зимой», а потом расскажем родителям, знакомым, другим детям, чем можно, а чем нельзя подкармливать птиц зимой. А также узнаем, как привлечь к своей кормушке тех или иных птиц.
Дети садятся за столы. На столах разложены картинки-обозначения птиц и корма, листы-памятки. По условным обозначениям на листах-памятках определяем, каких птиц знаем, как они называются. Рассматриваем условные обозначения корма. Называем, определяем, можно ли это давать птицам или нет. Нельзя давать птицам печенье, чипсы, черный хлеб, цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны – ни кожуру, ни сами дольки фруктов), банановую кожуру (и сами бананы), свежий белый хлеб – только сухой).
Начинаем работу. Сначала посередине листа приклеиваем кормушку. На кормушку наклеиваем семена подсолнечника, овсяные хлопья, белый хлеб (сухие крошки), просо, овёс.
- Если в кормушке будет только этот корм, то вы увидите, как прилетят такие птицы, как голубь (приклеиваем рядом с кормушкой), воробей (приклеиваем рядом с кормушкой), чиж (приклеиваем рядом с кормушкой). А также прилетят синица и поползень (наклеиваем рядом* с кормушкой и этих птиц).
- Могут прилететь и снегирь, и свиристель (наклеиваем рядом* с кормушкой).
*Примечание, наклеиваем птиц группой, как перечисляем, вокруг кормушки. Т.е. синица и поползень должны быть рядом, т.к. для них есть общий вид корма, который может привлечь в кормушку именно этих птиц. Также снегиря и свиристель.
- Но если мы хотим чаще видеть в своей кормушке синичку и поползня, то в свою кормушку мы должны положить лакомство для этих птиц. А это – кусочек сырого сала (наклеиваем рядом с синицей и поползнем), или кусочек мороженого сливочного масла (наклеиваем), или варёное яйцо без скорлупы (наклеиваем). А можно ли для синицы с поползнем положить кусочек шоколадного масла? Почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно положить в кормушку, чтобы к ней обязательно прилетели снегири и свиристели? (ягоды) (приклеиваем рядом со снегирём и свиристелем). А также очищенные орехи привлекут к кормушке этих птиц (наклеиваем рядом с птицами)
- Посмотрите, у нас остались картинки печенья, апельсинов, чипсов, чёрного хлеба и банановой кожуры. Будем ли этот корм подкладывать в кормушку? Почему? (ответы детей)
Давайте наклеим эти картинки далеко от кормушки. И чтобы не забыть, что это нельзя давать птицам, как нам это обозначить? (ответы детей. Перечеркнуть красным карандашом)

- Посмотрите, наша памятка готова. Каких птиц вы бы хотели увидеть в своей кормушке? Чем можно привлечь в кормушку этих птиц? Что ни в коем случае нельзя давать птицам? Почему? А зачем надо подкармливать птиц зимой? Кто из вас сделает с родителями кормушку и будет подкармливать птиц? (ответы детей)
Теперь у вас есть памятка, которая поможет вам и вашим родителям правильно это делать. И вы нам расскажете, какие птицы прилетают к вам на кормушку.








































 С одной стороны листа-памятки расписаны условные обозначения птиц и корма, с другой стороны дети будут при помощи аппликации составлять памятку из картинок-обозначений.









HYPER13PAGE HYPER145


HYPER13PAGE HYPER146




Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X