Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55480

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чикурова Татьяна Алексеевна

Познавательно-творческий проект "По дороге в новый год"

скачать документ

Вернуться назад

Познавательно-творческий проектв подготовительной группе № 201106805120269000Подготовили: воспитатель подготовительной группы № 20 МБДОУ д/с №43 (корпус 2)Чикурова Т.А.Казеева Т.П.Краткосрочный проект в подготовительной группе № 20 МБДОУ д/с №43 (корпус 2)«По дороге в Новый год»Выполнили воспитатели:Чикурова Т.А.Казеева Т.П.Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочныйПродолжительность проекта: 1 неделяСроки реализации проекта: декабрь 2021 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие подарки принято дарить. У детей возникает масса вопросов «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно ёлку?», «Зачем на макушке ёлки звезда?». В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы.Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений. Создание новогоднего настроения у детей.Задачи:Расширять и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах.Познакомить с художественными и музыкальными произведениями новогодней тематики.Развивать творческие способности, воображение, мышление и память.Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым.Привлечь родителей к активному участию в проекте.Прогнозируемые результаты.Расширены и систематизированы знания об истории и традициях новогоднего праздника.Ознакомлены с художественными и музыкальными произведениями новогодней тематики.Развиты творческие способности, Воспитано уважительное отношение к культурному наследию страны, доброе отношение к близким и окружающим.Привлечены родители к активному участию в проекте.Формы реализации проекта:чтение художественной литературы: сказки, стихи, загадки, беседы.рассматривание картин и иллюстраций; описательные рассказы.рисование; аппликация; конструирование.организация сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр.ИКТвзаимодействие с родителями.Образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитиеЭтапы:1 этап Подготовительный:Сбор информации по теме.Подбор художественной литературы по теме.Подбор наглядно-иллюстративного материала.Подготовить презентации о возникновении праздника в России, традициях празднования, «Где живет Дед Мороз».Подготовить раскраски в соответствии с возрастом на новогоднюю тематику.Подбор материала для продуктивной деятельности.Создание дидактических игр: «Новогоднее лото», «Лабиринт», «Найди ёлочку».Подбор аудио – и видеоматериала.Оформление картотеки подвижных игр.Подготовка консультаций для родителей.Опрос детей.2 этап - Основной:Мероприятия по работе с детьми:* Беседы: «Происхождение праздника» «Как отмечали Новый год в старину», «Почему люди наряжают ёлку?* Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», Русская народная сказка «Морозко». * Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье».* Разгадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.* Исполнение песен «В лесу родилась ёлочка», «Расскажи, Снегурочка, где была?»* Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».* НОД по художественной литературе: разучивание стихотворения «Дед Мороз – чудак веселый»* ИКТ - «Обрядовая символика и персонажи», «Жилище Деда Мороза», «Как встречают Новый год в разных странах», просмотр мультфильмов «Как ёжик и медвежонок встречали новый год», «Ёлка» Сутеев В.Г.* НОД по развитию речи: рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.* НОД по аппликации «Дед Мороз».  *НОД по конструированию «Снеговик», «Ёлочка»* Совместная деятельность по рисованию - раскрашивание раскрасок в новогодней тематике.*Дидактические игры: «Новогоднее лото», «Лабиринт», «Найди ёлочку».*Ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».* Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Два Мороза», «Снег, метель, вьюга».*Досуговые мероприятия: КВЕСТ - игра «Новогодние приключения»Мероприятия по взаимодействию с родителями:Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.Привлечь родителей к созданию предметно – пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о новогоднем празднике)Фотовыставка «Наша ёлочка»3 этап - Заключительный В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, поют новогодние песни, узнают мелодии, рассказывают стихотворения. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.План мероприятий по проекту:1 неделя:Понедельник: - Опрос детей «Что вы знаете о празднике - Новый год?» - Беседа: «Происхождение праздника»- Подвижная игра «Мороз красный нос»- Составление рассказов «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье».- Совместная деятельность по рисованию - раскрашивание раскрасок в новогодней тематике- НОД по конструированию «Ёлочка»- Рекомендации родителям – оформление фотовыставки «Наша ёлочка»Вторник: - НОД по развитию речи: рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.- Дидактическая игра «Лабиринт»- Беседа: «Как отмечали Новый год в старину» -Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»,-Дидактическая игра ««Новогоднее лото»- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов «Снежная королева» Г.Х.Андерсен- ИКТ - Показ презентаций «Обрядовая символика и персонажи», «Жилище Деда Мороза»Среда: -НОД по конструированию «Снеговик»- Разгадывание загадок согласно выбранной теме- Привлечь родителей к созданию предметно – пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки).- Беседа: «Почему люди наряжают ёлку?-ИКТ – «Как встречают Новый год в разных странах», просмотр мультфильма «Как ёжик и медвежонок встречали новый год»- Подвижная игра «Два мороза»Четверг: - НОД по художественной литературе - разучивание стихотворения «Дед Мороз – чудак веселый»- Дидактическая игра «Найди ёлочку» -Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Морозко»Ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».- Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».- Исполнение песен «В лесу родилась ёлочка», «Расскажи, Снегурочка, где была?»- Подвижная игра «Снег, метель, вьюга».Пятница: -НОД по аппликации «Дед Мороз». - Досуговая деятельность КВЕСТ – игра «Новогодние приключения»Беседа с родителями «Безопасный Новый Год» Результат:      Таким образом, реализация данного проекта, способствовала обогащению знаний воспитанников о Новом годе, о традициях и культуре празднования. В ходе проекта в группе наблюдалось эмоционально радостное настроение. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.Дети погрузились в атмосферу Нового года.  Результатом работы стало оформление фотовыставки «Подготовка к новому году в моей семье» и выставка детских работ.Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление творческих способностей.Литература: 1. Дзюба П.П. Новогодние и рождественские утренники. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.2. Дубовик Е.А. Новогодние праздники, игры и развлечения для дошкольников. Академия развития, 2008.3. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Издательский дом «КАРАПУЗ». Москва, 2009.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X