Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пепеляева Е.В. Тимонина А. А. Нечаева Н. В.

Проект "Развитие межполушарных связей у детей с тяжелыми нарушениями речи"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие межполушарных связей у детей с тяжелыми нарушениями речиВоспитатели: Пепеляева Елена ВладимировнаТимонина Алевтина Анатольевна Учитель – логопед: Нечаева Наталья ВикторовнаВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Сроки реализации проекта: долгосрочныйУчастники: дети, учитель – логопед, воспитатели, родители.Возраст: 5-7 летАктуальность: С каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с нарушениями речевого развития. Перед специалистами и воспитателями ДОО ставится актуальная задача: создать условия для успешного развития всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ через одну из инновационных педагогических технологий - развитие межполушарного взаимодействия. В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, т.е. 4,5% всей детской популяции, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. В это число входит более 353 тыс. детей дошкольного возраста. 63,6% таких детей находятся в дошкольных образовательных учреждениях вместе с обычными детьми. https://multiurok.ru/files/statistika-narushenii-razvitiia-detei.htmlЦель: создание условий для развития межполушарных связей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.Задачи проекта: изучение теоретической литературы;проведение диагностики развития межполушарных связей у детей с ТНР;подбор методических разработок и игр по межполушарному взаимодействию с дошкольниками;включение в проект всех участников образовательного процесса; - трансляция опыта среди педагогов ДОО по развитию межполушарного взаимодействия;привлечение родителей к коррекционно-образовательному процессу по развитию межполушарных связей;коррекция речевого развития через упражнения, направленные на формирование межполушарных связей.Объект исследования: влияние межполушарного развития головного мозга на коррекцию речевых нарушений.Предмет исследования: формирование межполушарного взаимодействия головного мозга у дошкольников с ТНР в условиях коррекционно-развивающей работы.Гипотеза исследования: эффективность процесса коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ТНР повысится, если:- учитывать индивидуальные особенности речевого развития детей с ТНР старшего дошкольного возраста;- обеспечить внедрение в педагогический процесс методов и приемов межполушарного взаимодействия средствами коррекционно- развивающей деятельности.Методы исследования:теоретический анализ литературы; мониторинг развития межполушарных связей у детей с ТНР; разработка и внедрение проекта «Развитие межполушарных связей у детей с ТНР»;анализ эффективности проектной деятельности.Тип проекта по методу: практико-ориентированныйПо содержанию: ребенок, здоровье, речевое развитиеЦелевая группа проекта:прямое влияние: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи; косвенное влияние: родители, педагоги ДОУ, сверстники группы.Ожидаемые результаты:ДЕТИ:Наблюдается положительная динамика у детей с ТНР:-в улучшении синхронизации работы обоих полушарий головного мозга;- в развитии мелкой и крупной моторики;-в развитии всех психических процессов (внимания, памяти, мышления и речи);-в развитии пространственных представлений и умение ориентироваться в схеме тела; -снижении утомляемости и повышении мотивационной готовности к обучению.ПЕДАГОГИ:овладение методами и приемами, направленными на развитие межполушарного взаимодействия, и внедрение их в профессиональную деятельность.РОДИТЕЛИ:применение родителями, изученных методов и приемов по развитию межполушарного взаимодействия у детей в домашних условиях.Этапы реализации проекта:1-й этап подготовительный:Изучение литературы по проблеме межполушарного взаимодействия для развития ребенка. Опрос, анкетирование родителей.Разработка опросников, анкет, пополнение педкопилки теоретическим обоснованием темы проекта2-й этап основной:Подбор игр и упражнений в соответствии с возрастом детей, практическая отработка приемов и упражнений, пополнение и оснащение информационными и дидактическими материалами, изготовление пособий.Консультации, индивидуальные беседы, мастер-классы, занятия - тренинги с родителями.Пополнение игротеки по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ТНР, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.3-й этап заключительный:Внедрение методов, приемов для развития межполушарного взаимодействия в образовательный процесс, подведение итогов работы по проекту, оценка результатов. Опрос, анкетирование родителей, рекомендации, онлайн – консультации.Разработка рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по развитию межполушарного взаимодействия головного мозга у дошкольников с ТНР.Реализация проекта:Игровые приемы по развитию межполушарного взаимодействия включены в образовательный процесс. Проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме и включены во все режимные моменты в течение дня. В проекте подобраны игры и упражнения, которые стали базовыми для формирования межполушарных связей у детей с тяжелыми нарушениями речи.Работа ведется по трем направлениям: кинезиологические упражнения, нейродинамическая гимнастика, нейропсихологические игры.Кинезиологические упражнения направлены на создание новых нейронных связей и улучшение межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. В проекте используются упражнения:«Солнышко – тучка», «Фонарик», «Колечко», «Цепочка», «Паучки», «Змейка», «Восьмерка», «Лезгинка»; «Ухо – нос»; «Лестница»; «Ладонь-ребро-кулак»; «Фонарик»; «Зайчик-коза». Нейродинамическая гимнастика: Система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. В качестве гимнастики использовались: разнообразные игры с мячом; игры с обручем; упражнения с нейроскакалкой; ползание по-пластунски, на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползанье через тканевые тоннели.Нейропсихологические игры Помогают развивать способность к произвольному планированию своих действий. «Твист»; «Повтори за мной»; «Час другой руки»; «Сломанный робот»; «Зеркальное рисование»; «Пальчиковый футбол»; «Нейродорожки»; Игры и упражнения на ортоковриках.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X