Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55649

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Николаева Наталия Николаевна

«Организация самостоятельной домашней работы ученика-пианиста»

скачать документ

Вернуться назад

«Организация самостоятельной домашней работы ученика-пианиста»Автор: Николаева Наталия НиколаевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (МБОУ ДО) «Детская школа искусств» города Новочебоксарска Чувашской Республикипреподаватель фортепиано Аннотация: в статье рассматривается проблема организации самостоятельного обучения учащихся, выполнения правильно и осмысленно заданного педагогом домашнего задания. Определены ключевые моменты для решения этой проблемы, даны краткие рекомендации. Ключевые слова: навыки самостоятельности, организация домашней работы.Фортепиано - это «инструмент – оркестр», «король всех инструментов», просто красивейший, элегантнейший, умнейший джентльмен. Научиться играть на этом прекрасном инструменте – это значит овладеть целым блоком необходимых знаний, умений и навыков. Путь этот нелегкий – он требует от обучаемого активизации всех своих возможностей. С первых занятий нужно учить правила, прилагать максимум напряжения и усилий для дальнейшего решения технических и художественных задач. В это непростой, но очень увлекательной работе хочется обозначить формулу: ученик + педагог + родитель. Генрих Нейгауз говорил о том, насколько важнее для пианиста иметь хороших родителей, чем хороших учителей. Без помощи родителей процесс обучения ребенка музыке становится очень сложным. Поэтому очень важно иметь тесный контакт педагога с родителем. Родитель должен быть в курсе всего обучения, а также быть активным помощником и участником процесса, посещать классные концерты, школьные мероприятия. Очень часто можно услышать от родителей такую фразу: мой ребенок ленится заниматься дома. Лень возникает по разным причинам. Самая главная из них – отсутствие интереса или уверенности в себе. Еще одна причина, порождающая лень – отсутствие ответственности перед педагогом. Проявление лени часто объясняется тем, что в семье царит атмосфера безделья и пустого времяпровождения. В таких случаях у детей не воспитывается привычка трудиться. Если в доме все чем то заняты, то и ребенок ответственно относится к домашним заданиям. Конечно, родители должны помочь детям организовать домашнее занятие. Особенно это касается детей младших классов. Надо с самого раннего детства воспитывать у ребенка ответственность и самостоятельность. Говоря о тесной связи педагога и родителя хотелось бы затронуть тему открытых уроков для родителей. Как часто можно услышать от них фразу: мы в этом (в музыке) ничего не понимаем. Вроде бы ребенок что- то там (дома) играет. А когда начинаешь спрашивать: а как играет – наизусть или по нотам, выразительно или невыразительно, с ошибками или без ошибок, ничего ответить не могут. То есть это говорит о том, что родитель не вникает в суть этой домашней работы своего ребенка. В этой связи имеет смысл приглашать родителей на урок, где педагог вместе с учеником детально работает над произведением. Тогда родителям становится понятно очень многое. Они начинают сравнивать «правильную игру» и «неправильную игру». Они слышат – выразительно или невыразительно играет их ребенок, И это их стимулирует на совместную домашнюю работу с ребенком. Поэтому имеет смысл периодически проводить такие открытые уроки для родителей. Говоря о домашней работе нельзя не коснуться темы режима и распорядка дня. Нужно помочь ребенку правильно подобрать время для домашних занятий. Перед занятием ребенок должен быть отдохнувшим. Садиться за инструмент следует в хорошем настроении. Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания ребенка. Можно поработать над одним произведением, добившись при этом тех целей, которые были заданы педагогом на уроке. Затем можно сделать небольшой перерыв и приступить к разучиванию другого произведения. Для закрепления выученного имеет смысл вернуться к первоначальному произведению, чтобы проверить насколько прочно оно закрепилось в памяти. Задача педагога заключается в том, чтобы ясно, доходчиво объяснить учащемуся над чем конкретно работать. Это может быть работа над точностью в тексте, работа над аппликатурой, над техникой, над звуком. И все это делается для достижения художественного образа произведения. Важно чтобы выполнения домашних заданий стали системными и регулярными, а также осознанными и осмысленными. Хорошей формой воспитания учащегося может быть задание приготовить произведение без всякой помощи со стороны педагога. Конечно, пьесы подбираются такие, чтобы ребенок мог справиться. Прослушивание проводится в форме зачета. Такая работа помогает лучше осознать и учесть ошибки. Задача педагога - воспитать в учащемся чувство ответственности и привить любовь к музыке. И эта формула: ученик + педагог + родитель будет залогом успеха в обучении ребенка. И даже если ребенок не станет профессиональным музыкантом, музицирование на инструменте останется любимым занятием и увлечением на всю жизнь! Подведем итог: Самостоятельная домашняя работа учащегося – это важнейшая составляющая учебного процесса. Заинтересованный родитель – главный помощник будущего музыканта.Список использованной литературы:1. Юдовина-Гальперина Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог». Санкт-Петербург Издательство «Союз художников» 2002 г.2. Кременштейн Б. «Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано». Москва «Классика – XXI» 2003 г.3. Тимакин Е.М. «Воспитание пианиста» Москва «Советский композитор» 1989 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X