Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55648

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Панченко Ирина Викторовна

Особенности успешного обучения в музыкальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Особенности успешного обучения в музыкальной школе.Панченко Ирина ВикторовнаМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Березовская школа искусств» отделение поселок ПриполярныйПреподаватель фортепиано Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой – я в ней училась, сейчас работаю, именно в ней учился мой сын. В интернете очень много разнообразной информации, которая рассказывает о нюансах обучения. Мне же хочется поделиться своими наблюдениями. Тем родителям, которые учились в музыкальной школе, кто сейчас учится, а также тем родителям, которые только планируют отдать своих детей в музыкальную школу, посвящается. Музыкальная школа – это система и традиции. Прежде чем поступать в музыкальную школу, нужно тщательно подготовиться – не только ходить на концерты вместе с ребенком, желательно поступить на подготовительное отделение, чтобы ребенок «втянулся» в процесс обучения и начал понимать важность организации домашних занятий. Музыкальная школа – это много домашней работы за инструментом. В классе за 40 минут преподаватель успевает только проверить домашнее задание. Без домашней подготовки обучение не состоится. С каждым классом нагрузка растет, и готовиться к занятиям нужно все больше. Родители должны контролировать, сколько занимается ребенок. В начальных классах родители должны сидеть рядом, читать задание в дневнике, подсказывать, помогать, направлять. А это потребует личного контроля и времени. Получается, что обучаться в музыкальной школе будет не только ученик, но и родители. Сетование учителей на тему неподготовленности детей к занятиям – это обычное явление. Интересно, что дети иногда сами не знают, почему у них не получилось подготовить урок. И зачастую им приходиться объяснять в чем дело, подсказывать, как с собой работать, помогать. Грустное это дело, когда и преподаватель расстроен, и ученик обижен. Перечислю основные причины неподготовленности, которые встречаются наиболее часто.Ученик не организован. То забывает дневник, то – ноты, то не читает задание, то не может установить порядок домашних занятий, то приходит на занятия с опозданиями. Он может лишь перед уроком вспомнить, что еще не занимался и «быстренько» что-нибудь повторить. В таких случаях учитель донесет информацию до родителей через записи в дневнике. Поэтому родителям очень важно отслеживать записи в дневниках.Ученик не имеет настроя делать задание ХОРОШО. Он делает задание поверхностно, частично, надеется на то, что учитель на уроке опять будет «няней».Ученик долго понимает требования и особенности работы или разрешает себе забывать о них сразу после урока. Очень часто ученик, приходя после урока домой, не может вспомнить что ему задали или не может соотнести записи с заданиями в дневнике с его пониманием. В таких случаях помощь родителей в домашних занятиях очень желательна.Ученик не может заниматься самостоятельно. Очень часто преподаватель учит с учеником его домашнее задание на уроке. В таких случаях правильнее ставить оценку «учили вместе». Но родителям нужно понимать, что постоянная помощь учителя может обернуться вредным делом. Так можно и привыкнуть к состоянию «долго не понимающего» ученика!Ученик не гибок в организации занятий или вместо занятий выбирает удовольствия, объясняет: «играл на компьютере», «смотрел телевизор», «не хватило времени, потому что много кружков», а на другой день «позвонила подруга и позвала гулять», «были гости» и так далее. На первый взгляд, это убедительные для детского возраста причины. На самом деле – хитрости. И родители должны помочь разделить и занятия, и развлечения поровну во времени. Например, час – занятие, час – время для досуга. Иногда при острой нехватке времени можно серьезно позаниматься и полчаса. И двадцать минут. О гостях. Они были три дня? Нет. – Значит, найти время для занятий было можно. Отсутствие деятельного настроя и оправдание своей пассивности. Ученик и некоторые родители думают, что просто прийти на урок, так сказать, появиться на уроке, уже означает большое дело! Интересно заниматься тогда, когда работаешь сам, добиваешься результата самостоятельно.Ученик не умеет настраиваться на серьезный лад в занятиях. Когда учитель начинает поправлять ученика, в ответ наблюдается интересная реакция. Появляется желание покапризничать: - Ну я не могу. У меня так не получается, у меня так не получится… Или другой пример – ученик начинает играть «куда пальцы доведут». Как правило остановка возникает довольно быстро, он цокает и всем своим видом показывает, как ему трудно. Ну, не получается! Тут недалеко и до слез. Что нужно делать вместо слез? Учить. И за инструментом быть словно умный водитель за рулем машины. Знать дорогу, которую дома нужно хорошо изучить. Несмотря на то, что дети иногда могут лениться, капризничать, не всегда понимать или выполнять требования учителя, ошибаться в концертах, и родители и преподаватели видят их хорошими. «Если бы дети не ошибались и все сразу делали, зачем тогда нужна была бы школа». Для достижения хорошего результата необходимо прикладывать усилия в любом деле. Вашими самыми верными помощниками станут полезные привычки, а также правильная организация времени. Задавайте вопросы, когда Вам что-то непонятно. Задача учителя состоит в том, чтобы помогать вам учиться и понимать материал, поэтому не бойтесь задавать вопросы!Список использованной литературы:Общероссийский некоммерческий информационно-аналитический журнал «Музыкальное просвещение» №5 (33), 2005Общероссийский некоммерческий информационно-аналитический журнал «Музыкальное просвещение» №7 (35), 2005

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X