Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55651

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мальченко В. А., Нефедова Е. В.

Конспект занятия по финансовой грамотности "приключение мышат".

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 28»АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАул. Менделеева, 89 г. Анжеро-Судженск Кемеровской области, 652477,тел (38458) 5-17-33Конспект ОД по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Мышат»Воспитатели: Мальченко В.А.Нефедова Е.В.Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников, посредством игровой деятельности.Задачи:Формировать знания детей о назначении денег;Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;Воспитывать нравственные качества.Ход занятияВводная частьОрганизационная игра:Встанем мы в кружочек дружно-Поздороваться нам нужно.Говорю тебе «привет»-Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука!Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг!Воспитатель: «Здравствуйте»!Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.А вот и они! ( слайд 2) Мышата здороваются.Воспитатель: Давайте знакомится.Мышонок в синей шапке на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его звали Умник. А мышонок в зелёной шапке – не задумываясь, говорит «Ай, пусть так». И его звали Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Хотите? Да. Тогда слушайте. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие  в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. (слайд 3 )Основная частьВоспитатель: В дорогу каждый из них взял….. как вы думаете что? Ответы детей.А правильный ответ узнаете, если послушайте и отгадаете мою загадку:В кошелёк мы их кладём.С ними в магазин идём.- Что это? Дети: Деньги, монеты.Задание 1 (проходите к столу, на столах разные деньги) Посмотрите, какие у нас на столе деньги? Правильно, бумажные и металлические! Показываю бумажные деньги. - Ребята, а как называются бумажные деньги?Ответы детей, если затрудняются, отвечаю сама.-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты. Повторим. Возьмите в руки, какой звук издает бумага? (шуршит) Показываю металлические деньги. -А как называются вот эти, металлические звенящие денежки? Возьмите в руки, какой звук издает монетка? (звенит).Дети -Монеты. Повторим.Воспитатель: А какими деньгами пользуются ваши родители?Дети: Бумажными и металлическими монетами.Ребята, а можно ли в современном мире прожить без денег! Конечно, нет.Воспитатель: Вернёмся к нашим мышатам.- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. (слайд 4)- Сколько монеток у Умника? (5) - А у Торопыжки? (5) - Сравните (одинаковое количество)(Слайд 5)Ребята, перед вами картинки  выберите из них жизненно важные для человека, без чего человек не сможет прожить? (жилье, одежда, еда, вода). Воспитатель: что же самое главное для нас? Правильно - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.И решили мышата  выбрать себе дом. (Слайд 6.)Посмотрите, какие домики? (большой, маленький домик). Первый по цене 3 монетки, второй 2).Торопыжка сразу взял самый большой домик. За сколько монеток он взял домик? (за 3 монетки) (Слайд 7)А Умник стал думать и рассуждать.Сначала он тоже хотел взять самый большой  дом, но потом отказался.Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом).И  взял он себе маленький домик. За сколько монеток? ( за две монетки). (Слайд 8)Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.(Дети на доске производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось?)А теперь немножко отдохнём и поиграем в игру. Проходите в круг.«Будем денежки считать».Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)Дом, в котором мы живём.Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)Ребята, вдруг стало холодно. (Слайд 9). Чтобы мышата не замёрзли, что им нужно? Правильно одежда. ( слайд 10) Задание № 2. Давайте подберем для наших мышат теплую одежду. Какую выберем? Ответы детей. (дети на столах выбирают тёплую одежду для мышей).Одежду выбрали и мышата потратили на неё ещё по одной монетке. (дети убирают на доске у каждого мышонка ещё по 1 монетке).А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили, что же ещё важно для мышат. Еда. Питание. (Слайд 11)Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили. (Слайд 12)(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.) Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?» (корзинку Умника или торопыжки).Подвести детей к пониманию, что сладости не так важны в жизни человека.Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.Ответы детей.Ребята, какой мышонок оказался умным и экономным? Умник, молодцы. Почему? У него осталась одна монетка, а у Торопыжки ноль.Итог занятия. (в кругу). Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)А металлические? (монеты) Кто запомнил.Предлагаю детям выбрать 3 купюры если история с мышатами им понравилась, и 2 купюры если что- то не удалось.Воспитатель: Полчаса мы занималисьИ немножко баловалисьА теперь детвораОтдыхать и вам пора!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X