Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55655

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Вагапова Светлана Станиславовна

«ЗНАЧЕНИЕ ФОРМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ «ФОРТЕПИАНО»

скачать документ

Вернуться назад

«ЗНАЧЕНИЕ ФОРМ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ «ФОРТЕПИАНО»Аннотации: в статье рассматриваются проблемы и формы развития творческих способностей и навыков у детей в ДМШ и ДШИ. Определены основные моменты и формы развития творческих способностей детей. Ключевые слова: урок, навыки, изучение форм развития творческих способностей, слух, внимание, активность, приобщение к культуре. Проблемы форм развития способностей у детей всегда вызывают интерес в работе. Тем более что сейчас все больше детей поступает и обучается в музыкальных школах, ДШИ дляобщего эстетического развития. А хочется сделать, чтобы обучение было нескучным, интересным и в удовольствие, Основным пунктом развития творческих способностей ребенка является подбор по слуху мелодии и аккомпанемента, чтение с листа, транспонирование от различных нот, и реже сочинение и импровизация. Современные исследования показывают, что музыка оказывает глубокое воздействие на общее развитие ребенка, его эмоциональную сферу, заставляет мыслить, ребенок становится чутким и восприимчивым к тому, что его окружает. Обогащает его внутренний мир. Здесь все компоненты музыкально-эстетического сознания: интерес к музыке, эмоциональность, переживания, воображение, вкус. В процессе развития всех компонентов ребенка можно приобщить к культуре, научить его любить музыку. Поэтому изучение форм развития творческих способностей является важной задачей для преподавателя в воспитании творческой личности ребенка.Творческие способности создают новое, оригинальное и выходят за рамки обычных представлений, это и расширение кругозора с развитием музыкальных способностей, навыками фортепианной игры.Творческие способности присущи каждому человеку, но для раскрытия и развития этих задатков нужны такие качества как работоспособность, смелость, творческая обстановка и обучение. Для этого на уроке нужно создать атмосферу доброжелательности, настроения, помочь освоить различные формы: подбор по слуху, транспонирование, игра в ансамбле сочинение.Формы развития творческих способностей можно условно разбить на две группы: 1 - подбор, игра в ансамбле, транспонирование; 2 – импровизация, сочинение. В условиях обучения в ДМШ и ДШИ широкое применение нашла первая группа развития творческих способностей. Использование всех форм развития творческих способностей развивает у детей воображение, фантазию, интеллект ребенка. Если последовательно использовать эти формы обучения: игра по слуху, чтение с листа, игра в ансамбле, транспонирование – это может дать ребенку почувствовать радость и удовольствие, активность и инициативу на уроках. На начальном этапе развитие творческих способностей невозможно без подбора по слуху. Это развивает способность музыкального воображения и создает единство слуховой и моторной памяти.С подбором по слуху тесно связано транспонирование. Вначале обучения это – транспонирование по слуху, а затем – по нотам. Для развития навыков транспонирования можно работать так: подбор по слуху одноголосных мелодий в мажоре, миноре, затем – подбор с басом. Это очень развивает слух, внимание, активность и самостоятельность в работе домашнего задания. Еще одной из важных форм в развитии творческих способностей детей играет музицирование. Дети любят чувствовать себя исполнителем и ответственными с первых же уроков. Игра в ансамбле с педагогом учит слушать себя и партнера; концентрирует слух, внимание, развивает ритм, улучшает навыки чтения с листа. В педагогической практике используются такие сборники: О. Геталова, И. Визная «В музыку с радостью», Л. Баренбойм «Путь к музыке», Б. Милич «Маленькому пианисту».Импровизация – это тоже форма развития творческих способностей. Чаще всего импровизация требует от ученика умение продолжить начатую учителем мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. Есть такая игра-упражнение: « Измени мелодию» или «Продолжи мелодию». Все это развивает у детей интерес к урокам, фантазию. Д. Кабалевский писал: «Занятия импровизацией помогают детям развить интонационный слух и творческую фантазию».Интерес к музицированию, воображение, умение применять полученные навыки – все это можно воплотить в аранжировке простых мелодий, песенок, маршей. Дети с интересом и радостью выполняют эти задания. Это увлекает их. Подведем итог: развитие творческих способностей у детей возможно при условии творческого подхода и профессионализма преподавателя в обучении игре на фортепиано. Это позволяет сделать урок интересным, ярким и творческим.Используемая литература:- Д. Рабинович. «Исполнитель и стиль», Москва, Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1981г..- Б. Кременштейн. «Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано», Москва, «Классика XX», 2003г..- Е. Н. Тимакин «Воспитание пианиста», Москва, «Советский композитор», 1989 г..- Т. Б. Юдовина-Гальперина. «За рояле без слез, или я – детский педагог», Санкт-Петербург, издательство «Союз художников», 2012г..

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X