Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55524

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Терентьева Виктория Владимировна

Методическая разработка "Роль музыки в жизни ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр развития творчества детей и юношестваВорошиловского района Волгограда»Принята на заседаниипедагогического советаот « __»____________20___г.Протокол №____Утверждаю:Директор МОУ Центр ВорошиловскогоРайона __________ Е.С. ПриневаМетодическая разработка на тему:«Роль музыки в жизни ребенка»Автор разработкиТерентьева В.В.педагог дополнительногообразования МОУ Центр Ворошиловскогорайона ВолгоградаВолгоград 2018Методическая разработка «Роль музыки в жизни ребенка»«Музыка является самым чудодейственным,самым тонким средством привлечения к добру,красоте, человечности.Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыкавыпрямляет душу человека.Сухомлинский В.А.Цель: Убедить педагогов, что музыкальные занятия – это один из наиважнейших предметов в подготовке к школе и обучению.Задачи: - Дать педагогам представление о важности музыкальной деятельности ребенка.- Выявить у педагогов уровень музыкальности и творческих способностей.- Вызвать желание у педагогов использовать на своих занятиях музыку, песни. Введение:Музыка играет важную роль в жизни нашего общества. Если присмотреться поближе, почти все аспекты нашей жизни пропитаны звуками музыки: театры, фильмы, праздники, государственные мероприятия. Мы используем плееры, наушники, колонки, чтобы наполнить свои повседневные дела музыкой: пробежка, поездка в машине и общественном транспорте, выполнение повседневных задач. Музыкой общаемся с детьми и друзьями, музыкой выражаем радость и грусть и даже рассказываем другим о себе.Мы не всегда являемся пассивными слушателями: кто, хотя бы раз, не пел в душе или под гитару, кто не пытался сыграть что-то на фортепиано или барабанах? А у многих у нас за спиной детство в музыкальной школе и даже опыт выступлений.Музыкальное воспитание:Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники. Музыка является необходимой частью воспитательной работы.  На музыкальных занятиях дети преображаются: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни. Вот зачем нужна музыка.Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на музыкальных занятиях. Учащиеся разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на праздничном концерте. Таким образом, педагог всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у них есть конкретный стимул, они и заниматься будет усерднее.Во-вторых, праздничные концерты  — это своего рода отчет педагога перед родителями о проделанной работе. Праздник в МОУ ДЮЦ наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения объединения по вокалу. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. В-третьих, праздничные концерты позволяют родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.Можете ли вы прожить без музыки? Не можете. Так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или вообще ничего не делаем – везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях.Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка. Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее она займет место в его жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка, связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни.Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей, является дошкольный период, где закладываются основы музыкальной культуры. Мир музыки очень близок к внутреннему миру ребенка. Дети еще не способны выразить свои мысли словами, однако состояние души ребенка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на каком-нибудь музыкальном инструменте, интонировании. Самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и всю красоту музыки. Музыка является действенным средством эмоциональной коррекции, т.е. помогает детям найти и принять нужное эмоциональное состояние. Она влияет на работу сердца и дыхания: гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание более глубоким и равномерным. Диссонансы, напротив, требуют напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Усиливается и мышечная активность, если их началу предшествуют звуковые впечатления, когда же музыка служит фоном, она удваивает эмоции и делает яркими образные представления. Музыка, по своей сути, способствует подготовки к школе.Хочется процитировать слова С.Коренкова: «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку». «Музыка двигала мой резец. Без музыки я не смыслю творческой жизни. Без нее нет фантазии и окрылённости».Мое главное предназначение, как музыкального руководителя в том, чтобы донести эту красоту, в мир музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает душу, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо, ждать, верить в ребенка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах и т.д. дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Я стараюсь строить занятия, чтобы каждый ребенок испытывал ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Я помогаю детям попробовать себя в каждом виде деятельности, и вижу в каждом ребенке таланты и способности. Педагог Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого ребенка!».Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд. Учитесь слушать и ценить музыку.Практическая часть.Музыка состоит из звуков. А звуки окружают нас повсюду. Давайте прислушаемся. Что вы слышите?Игра «Аплодисменты»Первый прохлопывает ритм второму, второй повторяет и придумывает и прохлопывает ритм третьему. Игра «Стучалки»Задача усложняется. Надо повторить не только ритм, но и тембр. Простучать на каком-нибудь инструменте ритм. Другой должен повторить не только ритм, но и тембр (простучать на том же инструменте)Карнавал (Латиноамериканские ритмы)Выходят 3 участника, раздаются музыкальные инструменты, звучит латиноамериканская музыка, участники отбивают ритм, пританцовывая.Сделать муз инструмент своими руками. Чокало. педагог 3 жестяные пустые банки, насыпаем туда крупу, заклеиваем отверстие скотчем. Список литерпатуры:Волох О.В. Музыкально-эстетическое воспитание и формирование личности дошкольника. (Методические рекомендации и сборник песен) - Гомель: Развитие, 1995. - 120 с.Гулоянц В.И. Музыкальная грамота для детей. - М.: Аквариум, 1997. - 128 с.Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Аквариум, 1985. - 180 с

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X