Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55525

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Галина Григорьевна Наумкина

Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельностиВ 2018 году я приняла участие в апробации курса «Финансовая грамотность». Теперь в некоторых классах использую этот курс как в урочной, так и во внеурочной деятельности.«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.Курс финансовой грамотности может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности (по направлению «общее интеллектуальное развитие»), а также быть одним из курсов дополнительного образования.Основные методические подходы к организации образовательной деятельности при изучении курса «Финансовая грамотность» в 5-7 классахСодержание курса направлено на формирование метапредметных компетенций и умения принимать финансовые решения в повседневной жизни, а также на развитие процессов самопознания, самовыражения и самореализации учащихся.В занятия по курсу включены имитационные, деловые, ролевые игры и игры-квесты, выполнение учебных проектных работ и проведение мини-исследований, практикумов, организация мастерских портфолио, учебных лабораторий, экскурсии, мозговые штурмы и т. п.Назначение курса – обеспечить достижение планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования. Курс разработан на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения этой программы.Цели изучения курса:1) удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области финансов;2) формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;3) приобретение учащимися опыта в области финансовых отношений в семье, применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, познание вопросов финансовой грамотности, способов собственного поведения, принятия решений, поиска и изучения информации в данной области;4) воспитание у учащихся интереса к содержанию курса финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.Основные содержательные линии курса:1) деньги, их история, виды, функции;2) семейный бюджет: доходы и расходы семьи;3) риски потери денег и имущества и способы защиты от этих рисков;4) экономические отношения семьи и государства;5) услуги финансовых организаций и собственный бизнес;6) финансовое поведение людей.При организации изучения курса рекомендуется использование как традиционных, так и интерактивных методов обучения. Среди них мини-исследование и учебный мини-проект.Цель использования данных методов заключается в вовлечении школьников в изучение реальных жизненных ситуаций в области финансов, формировании активной жизненной позиции и ответственности.Любое исследование предполагает определение цели, сбор, обработку и анализ информации, а также оценку полученных результатов. Естественно, что учащиеся 5–7 классов находятся на разных этапах освоения этой деятельности. Для проведения мини-исследования используется один источник, результаты представляются в простой форме (например, в виде таблицы, графика или короткого текста). Подобные работы доступны для учащихся 5 класса.Более полное исследование предполагает наличие различных источников информации (статистических данных, опросов, интервью), оформление списка источников и представление результатов в виде развёрнутого текста, устного сообщения с презентацией, доклада. Такое исследование может быть организовано в 7 классе.Если результатом исследования является получение нового для учащихся знания, то учебный проект направлен на подготовку учащимися какого-то продукта, имеющего практическую пользу для других людей (правил, советов, задачников, справочников и т. п.).Учебный проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель и чёткий план действий. Реализация плана работы над проектом обычно включает: выбор темы проекта, которая имеет реальную практическую значимость и интересна участникам проектной группы; обсуждение, каким будет проектный продукт (например, газета, справочник, полезные советы, инфографика и т. п.), как его подготовить; подготовка проектного продукта в группе; публичное представление (защита) подготовленного проектного продукта.Организация исследования и его результата по теме занятия: «Что такое валюта и для чего она нужна» Например, провожу занятие по теме: «Что такое валюта и для чего она нужна»Предлагаю вопросы для обсуждения на занятии:1. Что такое валюта?2. С какой целью люди переводят деньги из одной валюты в другую?3. Что означает правило «не кладите все яйца в одну корзину» применительно к выбору валюты для сбережений?4. Какой валютой необходимо расплачиваться в России, а какой – во Франции? в США? в Китае?5. Нужно ли иметь сбережения в валюте других стран? Если да, то почему и в какой валюте?Подведение итогов занятия (фронтальная работа).Учащиеся должны сделать следующие выводы.1. Валюта – это денежная единица страны.2. Изменение курса валют (доллара, евро) зависит от многих факторов.3. На разнице в цене валют можно выиграть, а можно и потерять.Список литературы и интернет-источниковОсновная литература1. Корлюгова Ю.Н., Половникова А. В. Финансовая грамотность. Материалы для родителей. 5–7 кл. общеобр. орг. М.: ВАКО, 2018.2. Корлюгова Ю.Н. Половникова А. В. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 5–7 кл. общеобр. орг. М.: ВАКО, 2018.3. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность. Учебная программа. 5–7 кл. общеобр. орг. М.: ВАКО, 2018.Интернет-источники1. http://government.ru/ – сайт Правительства РФ.2. http://вашифинансы.рф – портал «Вашифинансы.рф».3. www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет».ПриложениеПредлагаю по данной теме проект ученика 5 класса гимназии по теме: «Валюта в разных странах»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X