Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55539

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Марина Владимировна Хохлова

проект "В мире математического счёта"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «Смородинка»Тема: «В мире математического счёта»Подготовила воспитатель1квалификационной категорииХохлова М.В.Ноябрь, 2021г.Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2021г)Участники: дети, воспитатели, родители.Пояснительная записка проектаОдним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.Любой проект - это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей воспитанников.Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления: (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей в организованной и самостоятельной деятельности, посредством игры.Задачи проекта:- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, познакомить со счетом в пределах 20;- Называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;         - Развивать логическое мышление, смекалку, воображение, умение сравнивать и анализировать;- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)- Учить успешно решает логические задачи;- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Актуальность.Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.Предполагаемый результат:- Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.- Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.Этап - подготовительный1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.2. Создание развивающей среды в группе.3. Подбор материала для продуктивной деятельности.Этап - основнойПознавательное развитие:- Конспекты НОД: «Состав числа 8», «Весёлый счёт», «Незнайка в стране знаний» «Азбука счёта», занятия по ФЭМП согласно перспективному плану.-Дидактические игры: «Составь число», «Рыбалка», «Пропущенные числа», игры с цветными счетными палочками.Речевое развитие:- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик–семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». «Занимательные истории про числа и цифры»,  Г.В. Кузнецова, «Волшебный город»  Л.Понамарева, «Приключения Единицы» Н. Дильман, «Сказка про трех друзей» П. Леванова.- Заучивание пословиц с математическим содержанием: от 0 до 10.Социально коммуникативное:С/р игры: «Магазин» - упражнять в   отсчитывании и пересчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве.Художественно-эстетическое развитие:Математические раскраски.Физическое развитие:м\п игра «Сделай фигуру», «Море волнуется».п\игра «Передай мяч», «Парашют».Гимнастика, математические физминутки «Хлоп раз», «Где ты зайчик?», «Подтянулись», «Раз, два, три…..»3. Заключительный этап. Математическое развлечение  «Умники и умницы».Продукт проекта: Дидактические игры.Консультации для родителей:«Нетрадиционные формы работы по развитию ФЭМП у дошкольников», «Математика для дошкольников».Результат проекта:Развивающие игры математической направленности способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.Дети познали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, решают логические, проблемные задачи.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в рамках проекта с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Состав числа 8».Подготовила воспитатель1кв. категории Марина Владимировна Х.Ноябрь, 2021г.Задачи:- Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.- Закреплять количественный счет в пределах 15.- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?К нам сегодня в гостиМаленькая девочка весело бежитПо тропинке к домику,Что в лесу стоит.Нужно этой девочке к бабушке скорей,Отнести корзиночку посланную ей.Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.Разминка.- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»1. Какой сегодня день недели?2. Сколько всего дней в неделе?3. Какой день идет после четверга?4. Какой день перед средой?5. Как называется пятый день недели?6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?7. Как называются «выходные» дни недели?Игровое упражнение «Назови число»- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.Вставьте пропущенное число5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.8- это 1и 7, это 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и , 6 и 2, 7 и 1.Физминутка «Бабочки летали».Воспитатель: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.Сколько зайчиков у нас,Столько и подпрыгнем раз.Сколько палочек до точки,Столько встанем на носочки.Сколько точек будет в круге,Столько и поднимем руки. (показываем цифры)«Измерь дорожку»-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?- А как мы можем их измерить?- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).Показ воспитателя измерения меркой.- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.- Что мы сейчас делали с помощью мерки?Игровое упражнение «Шифровка от Красной Шапочки» - «Графический диктант»У детей листок в клетку с началом шифровки.Итог занятия- С каким числом мы сегодня познакомились?- Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)- На что похожа цифра 8?- Какое задание вам понравилось больше всего?- Какое задание было для вас трудным?Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Конспект в рамках проекта по ФЭМП в рамках проекта с детьми подготовительной группыТема: «Незнайка в стране знаний»Подготовила воспитатель1квалификационной категорииМарина Владимировна Х.Ноябрь, 2021г.Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания детей о геометрических фигурах.• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.Ход НОД:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?Чтение письма«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания».- Ну, что, ребята? Поможем?- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.(Ребёнок приносит конверт, воспитатель достаёт листок и читает задание).Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).6. Какой сегодня день недели?7. Какой день недели был вчера?8. Какой день недели будет завтра?9. Сколько всего дней в неделе?10. Какой день идёт после среды?11. Как называется третий день недели?12. Какие дни недели «рабочие»?13. Назовите «выходные» дни недели?14. Какой день находится между средой и пятницей?- Молодцы! Справились с первым заданием.Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один  (колобок).- Что же это за геометрическая фигура?- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.Задание № 2 «Посчитай»Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).- Молодцы! Справились и с этим заданием.А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.- Принесите конверт, на котором есть треугольник.Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.Физминутка «Буратино»Буратино потянулся,Вот нагнулся, разогнулся,Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл,Чтобы ключик нам достатьНадо на носочки встатьИ руками помахать.- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).Задание № 3. «Веселые задачки»- Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.1. Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, «косой»,Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел-Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей -Посчитай-ка всех зверей. 6.- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.2. Семь весёлых поросятУ корытца стоят.Два ушли в кровать ложиться,Сколько свинок у корытца? 5.3. Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё одну он дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке? 7.4. «Во дворе гулял павлин,Подошёл ещё один,Два павлин аза кустами.Сколько их? Считайте сами!» 4.- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата.- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.Задание № 4 Работа в тетради- А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.Гимнастика для глаз. Дети выполняют задания в тетради.Задание №13 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.- Какая фигура у вас получилась? квадратЗадание №23 клетки вниз, 6 клеток вправо,- Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?Задание № 5 «Рассели соседей»- Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.Самостоятельная деятельность детей.- Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.Итог:- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в рамках проекта с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Весёлый счёт».Подготовила воспитатель1кв. категорииМарина Владимировна Х.Ноябрь, 2021г.Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;- Развивать слуховое внимание и координацию движений;- Развивать логическое мышление детей;- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.- Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.Ход НОД:Воспитатель:- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:Мы веселые ребята,Мы ребята-дошколята.Никого не обижаем,Как заботиться мы знаем.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Пусть всем будет хорошо,Будет радостно, легко!Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:1. Зима, весна, март, лето?2. Декабрь, апрель, осень, июнь?3. Среда, ночь, четверг, суббота?4. Пять, восемь, семь, утро?Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»Дети: «Да, да, поможем!»Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:Сколько ушей у двух кошек? (четыре)Сколько дней в неделе? (семь)Сколько глаз у светофора? (три)Сколько пальцев на одной руке? (пять)Сколько солнышек на небе? (одно)Сколько лап у двух собак? (восемь)Сколько пальцев на двух руках? (десять)Сколько в неделе выходных дней? (два)Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».Задание «Построй город из геометрических фигур»(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!Физкультурная минутка «Дни недели»:В понедельник я купался,А во вторник – рисовал.В среду долго умывался,А в четверг в футбол играл.В пятницу я прыгал, бегал,Очень долго танцевал.А в субботу, воскресеньеЦелый день я отдыхал.Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.Физминутка «Буратино»Буратино потянулся.Раз - нагнулся, два - нагнулся,Руки в стороны развел,Видно ключик не нашел.Чтобы ключ ему достать,Надо на носочки встать.Крепче Буратино стой,Вот он - ключик золотой.А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.Игра «Что, где?В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 20 до 1)Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».ИтогРебята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на след. занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в рамках проекта с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Азбука счёта».Подготовила воспитатель1кв. категорииМарина Владимировна Х.Ноябрь, 2021г.Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:- Закрепить знания детей о последовательности дней недели.- Продолжать учить детей счету в пределах 20.- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных  чисел.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.- Воспитывать интерес к математическим занятиям.- Воспитывать усидчивость, умение слушать.Материал и оборудование:Демонстрационный материал: «электронное письмо».Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданиями.Ход НОД: Воспитатель:  - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на мою электронную почту пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:Это кто же очень странныйЧеловечек деревянный?На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос суёт он длинный.Кто же это? (Буратино)Хотите узнать о чём он пишет?Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно». Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да). На часах сколько времени? (ровно 9 час)Задание №1. Разминка.Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »1. Какой сегодня день недели?2. Какой день недели был вчера?3. Какой день недели будет завтра?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после четверга?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются «выходные» дни недели?8. Какой день недели между понедельником и средой?-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.А теперь давайте посмотрим следующее задание!Задание № 2 «Посчитай»Работа со счетными палочками.Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток).- Как это записать при помощи цифр?- Отсчитайте еще две палочки.- Сколько всего палочек у вас стало?- Как это записать при помощи цифр?Точно также с числами 14, 16, 18Задание №3. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е  4+4=8 и встают на цветок  под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.Задание № 4. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок.Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.Задание № 5. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5. Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?Дети: Гимнастика.Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.Физкультминутка: «Буратино»Буратино потянулся,Вот нагнулся, разогнулся,Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл,Чтобы ключик нам достатьНадо на носочки встатьИ руками помахать.Воспитатель:- А теперь приступим к  следующему заданию.Задание №6. «Веселые задачки»Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:2 матрёшки, Буратино,И весёлый Чеполино.Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.3. Шесть весёлых медвежат,За малиной в лес  спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?4.Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, «косой»,Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел-Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей -Посчитай-ка всех зверей.Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.Задание № 7. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин.Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А  мне папа Карло купил  азбуку, и хочу  вам показать. Попрощайтесь гостями.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Конспект развлечения в рамках проекта годовой задачи по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Смородинка».Тема: «Умники и Умницы»Подготовила воспитатель1 квалификационной категорииМарина Владимировна Х.Ноябрь, 2021г.Цель: Доставить детям радость и удовольствие  от игр развивающей направленности.Задачи:- Поддержать интерес к интеллектуальной  деятельности ,желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.- Развивать умение логически мыслить.- Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.Ход досуга:Ведущий:Дорогие гости и болельщики, мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной  викторине: ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.-Итак, сегодня  впервые в этом сезоне  две команды соревнуются:1.  Знатоки                                                                        2. Эрудиты(входят под музыку команды и выстраиваются друг напротив друга)-А в роли  компетентного и беспристрастного  жюри  выступит:Младший воспитатель: Оксана Сергеевна Г.Воспитатель: Марина Владимировна Х.-В: Ребята, вам предстоит не легкое, но очень увлекательное  путешествие в страну математики, но сначала команды должны поприветствовать друг друга.-Знатоки:Мы, знатоки, а это значитЕсли и проиграем, никто не заплачет.-Желаем вам, желаем вам,Чтоб лучший приз достался намИ соревнуясь вместе с намиМы, останемся друзьями.-Эрудиты:Мы эрудитов большая семьяПобеду разделим мы с вами друзья.Пусть борьба кипит сильней,И наша дружба вместе с нейЖелаем вам место занять призовое,Но не первое, а второе место.(кукла Всезнайка)Кукла Всезнайка: - «Здравствуйте , ребята! Какие вы нарядные, красивые, и еще умные наверняка, не то, что мой друг Буратино. Он совсем не любит учиться.-«Ребята, а у вас сегодня викторина «Умники и умницы»?Можно и мне по - присутствовать?-В. Конечно можно, мы даже приглашаем Вас на роль  жюри.-В: Наша викторина состоит из пяти туров.Итак, 1 тур «Дальше, дальше, дальше….»(в этом туре необходимо каждой команде ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 баллВопросы команде Знатоки:1.Сколько месяцев в году? (12)2.Назовите первый день недели? (понедельник)3. В каком месяце, отмечаем мамин день? (март)4.Сколько дней в неделе? (7)5.Чем измеряется длина? (линейкой)6.Как называют круг с числами в часах? (циферблат)7.С какой цифрой можно спутать цифру 6? (с цифрой 9)8.На что похожа цифра 8? (на знак бесконечность)9.Который час, на часах? (……)10.Сколько времен года? ( четыре времени года)11.Назовите первый месяц года? (январь)Вопросы команде Эрудиты:12 месяцев, что это? (это год)Назовите пятый день недели? (пятница)В каком месяце дети идут в школу? ( в сентябре) 7 дней, что это? (неделя)С какой цифры идет отсчет у линейки? (с 0) Что показывает на часах большая стрелка? (минуты)С какой цифрой можно спутать 9? (с цифрой 6)На что похожа цифра 2? (на лебедя)Который час? (……)Назовите времена года по - порядку?В: -А пока жюри  подсчитывают результаты викторины, объявляется музыкальная пауза.Частушки «На что похожи цифры»-Слово предоставляется жюри.2 тур: « Заморочки из бочки»(каждый ребенок достает из бочки, заморочку, ведущий зачитывает ее. Участник отвечает, подсказки возможны из команды 1 раз.Заморочки лежат в бочках. С желтой крышкой –легкие заморочки, за правильный ответ -1 балл; с красной крышкой- лежат трудные заморочки, за правильный ответ на них 2 бала. Выбор заморочек за участниками.Заморочки легкие:*Сколько концов у палки?*сколько рогов у двух коров?*Сколько лап у двух котят?*геометрическая фигура с тремя углами?*геометрическая фигура с четырьмя  углами?*У какой фигуры стороны равны?*у какой фигуры нет углов?*Сколько цветов у радуги?*Назови, сколько человек составит пару?*Что такое десяток?*Сколько единиц составляет 1 десяток?*Сколько ушей у трех мышей?*Раздели круг на четыре части?Заморочки  сложные:*Что означают эти знаки?  <    >* Что означают эти знаки?  _+=*Из каких частей состоит задача?*что такое условие задачи?*Расставь правильно знаки?  3 5; 6  7; 9 8; 10   9; 13   12.*Найди пропущенную цифру? 17..18,  … 20; 13…14,   16…17.*Придумай задачу на + с цифрами 5 и 2.*Посчитай от 10 до 20.*Посчитай от 10 до 0.*Расставь цифры по порядку..1 2 3 4 5 6 8 9  10 *Раздели квадрат на 4 равные части*Раздели круг на 2 равные части.В : -А пока жюри  подсчитывают результаты  2 тура викторины, объявляется музыкальная пауза.«Песенка про Дружбу»-Слово предоставляется жюри.Кукла Всезнайка проводит конкурс – игру  «Собери фигуру»3 тур «Конкурс капитанов».Знатокам:Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост осаЯ бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.     Помогите, помогите!   Из фигур меня сложите.Эрудитам:Золотой, веселый гусь, Ничего, я не боюсьНо вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.Разлетелся на кусочки.Помогите, помогите!   Из фигур меня сложите.Слово предоставляется жюри.4 тур «Логические задачи».- На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (2 вороны)- У бабушки Даши, внучка Маша, кот, петушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)- На дереве, росло 10 груш, а на березе на 1 грушу меньше. Сколько груш растет на березе?- 3 яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?- 4 спелых груши на веточке качалось,2 груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыб в двух аквариумах?Продолжаем нашу викторину.5 тур  «Занимательные фигуры»(дорисуем геометрические фигуры до изображения  предмета.)А пока жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командойМузыкальная паузаКукла Всезнайка объявляют победителей. Вручает медали и сладкий презент.В.: На этом наша викторина заканчивается, до новых встреч.(Если неравный счет, провести игру на смекалку.)Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово триПриз немедленно возьми.Мечтает мальчик закаленныйСтать олимпийским чемпиономСмотри, на старте не хитриА жди команду раз, два, …марш.Когда стихи запомнить хочешь,их не зубри до поздней ночиА про себя их повтори.Разок, другой, но лучше пятьНедавно поезд на вокзалеМне три часа пришлось прождатьНу что ж вы приз друзья не взялиКогда могли спокойно взять.Математические пословицы.Один- Один в поле не воин.-Один в море - не рыбак.- Одна рука узла не вяжет.- Один пашет, а семеро руками машут.- Одна голова на плечах.- Одна нога тут, другая - там.- Одна мудрая голова ста голов стоит.- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.- На одном месте и камень мхом зарастает.- Одно сегодня лучше двух завтра.- От одного слова да навек ссора.Два- Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.- Два сапога - пара.- Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.- Как две капли воды.- Лентяй дважды работает.- Между двух огней.- На два фронта.- Не может связать двух слов.- Одна голова - хорошо, а две - лучше.- От горшка два вершка.- Палка о двух концах.- Сидеть меж двух стульев.- Скупой платит дважды.- Убить двух зайцев.ТриХвастуну цена - три копейки.Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.Заблудиться в трех соснах.Из третьих уст, из третьих рук.От горшка три вершка.С три короба.Третьего дня. Позавчера.Обещанного три года ждут.Плакать в три ручья.Согнуться в три погибели.Трое осудят, десятеро рассудят.ЧетыреБез четырех углов изба не рубится.Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.На все четыре стороны.Жить в четырех стенах.Четыре полы, а бока голы.Четыре страны света на четырех морях положены.Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.ПятьКак свои пять пальцев.Пятое колесо в телеге.Пятеро волов одной сохой пашут.У него шесть хитростей и пять обманов.Один улей -улей, а пять - пасека.С пятого на десятое.Пятерым просторно, а двоим тесно.ШестьШестое чувство.Три волосинки в шесть рядов уложены.Нельзя быть шести пядей во лбу.Вшестером пойдем - далеко уйдем.СемьСемь пятниц на неделе.Семеро по лавкам.Семь верст до небес и все лесом.У семи нянек дите без глазу.Семь раз поели, а за столом не сидели.Семеро одного не ждут.У одной овечки семь пастухов.Семь бед - один ответ.Семь пядей во лбу.Семь раз отмерь - один раз отрежь.Для любимого дружка семь верст не околица.Тайна за семью печатями.Семь потов соло.ВосемьВесна да осень - на дню погод восемь.Осень - перемена восемь.Восьмое чудо света.ДевятьДевять жизней у кошки.За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.ДесятьВ десятку.Десять знающих не стоят одного, который дело делает.Лучше десять виновных простить, чем одного невиновного наказать.Не робкого десятка.НольНоль без палочки, ноль внимания.Абсолютный нуль, круглый ноль.Сводить к нулю, свести к нулю.Даром ничего не дается.Математические считалки.*****     Шла кукушка мимо сети,А за нею злые дети.Все кричали ку-ку – макУбирай один кулак.Считалки     2Как у нас на сеновалеДве лягушки ночевали.Утром встали, щей поели,И тебе водить велели.           ********Ехал поезд по грибы,Стук -  стук - перестук.Пересчитывал столбы.Стук -  стук – перестук.У последнего столбаОн увидел два гриба:Боровик и шампиньон.Кто не верит,Выйди вон. ******Кинь, кинь, перекинь.Давай вместе побежимЧерез воду и огонь –Не догонит нас и конь.Раз – два – догоняй,Ну, попробуй нас поймай.              ********Начинается считалка:На дубу скворец и галка.Улетел домой скворец.И считалочке конец. ******Мы собрались поиграть.Ну, кому же начинать?Раз, два, три –Начинаешь ты.       *****Съела тучка ночью дымной.Ломтик лунный.Ломтик дынный.Темнота легла кругом.Раз, два, три!Беги бегом ******Приплывали три дельфина,Выгибали к небу спины,Налетали с трёх сторон.Ты,  акула, выйди вон!                *******Кот, кот, Апанас,Ты лови три года нас!Ты лови три года нас!Не развязывая глаз!              *******Шли мышата по тропе,Увидали сыр на пне.Раз, два, три –Поровну дели   *******Раз, два, три, Раз, два, три!Вслед за мною повтори:В понедельник, вторник, средуВ гости к бабушке поеду,А в четверг и пятницуСанки к дому катятся.За субботой – воскресеньеВ этот день пекут печенье.Раз, два, три, Раз, два, три!Всю считалку повтори! *******Вышли мышки как разПоглядеть который час.Раз, два, три, четыре.Мышки дёрнули за гири.Вдруг раздался страшныйЗвон –убежали мышки вон.*******Раз, два, три, четыреКто не спит у нас в квартире?Всем на свете нужен сон.Кто не спит, тот выйдет вон.              *******Раз, два, три четыре,Меня грамоте учили:И читать, и писать,И на лошади скакать.********Раз, два, три, четыре,Жили мышки на квартире.Чай пили, чашки били,По три денежки платили.Кто не хочет платить –Тому значит водить.           ********Раз, два, три, четыре.В новой мы живём квартире.Вот какой красивый дом,В этом доме мы живём.*******Раз, два, три, четыре, пятьМы сейчас хотим играть.«Да» и «Нет» не говоритьВсё равно тебе водить.                    *******Раз, два, три, четыре, пятьНам друзей не сосчитатьА без друга в жизни туго,Выходи скорей из круга***Раз, два, три, четыре, пятьМы собрались поигратьК нам сорока прилетелаИ тебе водить велела ********Дома курица сидит и цыплятам говорит:Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!Не ходите далеко.Раз, два, три, четыре, пятьКошка может вас поймать             ********Раз, два, три, четыре, пятьБудем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы –Ты пойди и поводи!********Высоко – превысокоБросил я свой мяч легко,Выше дома, выше крыши.            Облаков высоких выше.Но упал мой мяч с небес,Закатился в тёмный лес…Раз, два, три, четыре, пятьЯ иду его искать!               ******Раз, два, три, четыре, пятьГаля будет начинать.Пчёлы в поле полетелиЗажужжали, загудели,Сели пчёлы на цветы,Мы играем, водишь ты! ********Выпью шесть родников,Съем травы шесть стожков,Отращу рога большие,Забодаю всех быков.                *****Ты – хомяк, а ты хорёк.Ты зайчишка, прыг да скок.Ты - лисица, ты – куница.Ты – бобриха – мастерицаТы – охотник…Ой, беда! Разбегайтесь кто куда!*******Раз, два – шли утята,Три, четыре – шли домой.Вслед за ними плёлся пятый,Впереди бежал шестой,А седьмой от всех отстал,Испугался, запищал:-Где вы? Где вы?- Не пищи!Мы тут рядом…поищи.*******Раз, два, три, четыре, пять, шесть семьПойду каши я поем.Вы пока считайте,Кому водить гадайте! *******Раз, два, три, четыре, пятьБукой вздумали пугать.Три, четыре, пять и шестьВы не верьте, что он есть.Пять, шесть, дальше семьБуки, братцы нет совсем!                  ******Раз, два, есть орехи и халва. Три, четыре, нос у клоуна в кефире.  Пять, шесть, семь,Мы сегодня рады всем!********Раз, два, три, четыре,Жили мушки на квартире.И повадился к ним друг –Крестовик, Большой паук.Пять, шесть, семь, восемьПаука мы вон попросим.К нам, обжора, не ходи…Ну – ка Мишенька води        ********Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемьПринесла подарки осеньОдарила она всех:Мне грибок. Тебе -  орех!Считалки   10Раз, два, три, четыре,Пахнет ёлкою в квартире.Три, четыре, пять, шестьНе заставят кашу естьПять, шесть, семь, восемьНа пирог сегодня просим.Потому что -  девять – десять –Мама с папой тесто месят!******Раз, два, три, четыре, пятьшесть, семь, восемь, девять, десятьВыплывает белый месяц.Кто до месяца дойдёт,Тот и прятаться пойдёт ********Мы пришли на именины,Нашей тёти Мандолины,Сосчитай – ка, сколько нас:Балалайка, контрабас,Скрипка, флейта и гобой,Барабан с большой трубой,Две гитары, ксилофон,Сосчитай и выйди вон!       Математические физкультминутки.Все умеем мы считать.Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)Руки за спину положим, (Руки за спину.)Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)Подтянитесь на носочках — Столько раз,Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)Топаем ногами. (Топаем ногами.)Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)А теперь могу считать —Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево - вправо.)Математику я знаю, (Повороты туловища влево - вправо.)И поэтому с утраЯ кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)Класс наш прыгает опять.Класс наш прыгает опять, (Прыжки на месте.)Раз, два, три, четыре, пять.А потом у нас прогулка, (Ходьба на месте.)Каждый шаг чеканим гулко.Мы учиться все готовыИ за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)Кто живет у нас в квартире.Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)Мы считали и устали.Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали,Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)Раз, два, три.Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)Раз, два, три.Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)И друг друга не задели.Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте.)И опять считать начнем.Солнце глянуло в окноСолнце глянуло в окно, (Дети выполняют движения за педагогом)Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать.Раз присесть, достать до пятки.И плечами покачать.А затем, как на зарядке,Прямо и красиво встать.Руки вытянуть поширеИ на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Физкультминутка, как зарядка.*******Ты подпрыгни столько раз,Сколько бабочек у нас.Сколько елочек зеленых,Столько выполним наклонов.Сколько раз ударю в бубен,Столько раз поднимем руки.********Сели зайкиСели зайки на пеньки,Оттянули все носки,(Сели, вытянули носки.)Спины чуть прогнулиИ лопатки все сомкнули.(Прогнули спинки.)Посмотрите на зайчат,Как красиво все сидятРуки в стороны подняли(Руки в стороны.)И наклоны делать стали.(Наклоны, руки вперёд.)Столько сделали наклонов,Сколько на поляне клёнов,Столько сделали хлопков,(Хлопки перед собой.)Сколько там росло цветков.)На одной ноге стоим.На одной ноге стоим,Удержаться так хотим.Ручки кверху поднимаемИ спокойно опускаем.(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)На носочки встанем,(Встать на носки, руки вверх.)Потолок достанем.(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)ЛодочкаДве ладошки прижмуИ по морю поплыву.Две ладошки, друзья, –Это лодочка моя.Паруса подниму,Синим морем поплыву.СамолетРуки ставим все вразлет:Появился самолет.Мах крылом туда-сюда,Делай «раз» и делай «два».Раз и два, раз и два!Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите,Раз и два, раз и два!Опустили руки вниз,И на место все садись!Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Консультация для родителейТема: «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».Воспитатель 1 кв. категорииХохлова Марина ВладимировнаОктябрь, 2021г.Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, развитие у них элементарных математических представлений, умений и навыков.Все психологические новообразования берут начало в игре:Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психикеИгра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качествМетоды развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности.-Метод системного анализа-Метод сравнительного анализа-Метод моделирования и конструирования.-Метод вопросов.-Решение логических задач.-Метод проектированияНетрадиционные формы работы по РЭМП:1. Игры - соревнования.2. Математический КВН.3. Театрализованные игры.4. Сюжетно-ролевые игры.5. Консультации.  6. Игры по взаимообучению.7. Аукционы.8. Игры-сомнения (поиск истины).9. Игры-путешествия10. Сказки.11. Диалоги12. Игры например «Следствие ведут знатоки».13. Игры викторины.Выводы:-использование непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей;-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников;-непосредственная образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно;-в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)-ребята с удовольствием ждут таких игр.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад №12 «Ягодка»Консультация для родителейТема: «Математика для дошкольников».Воспитатель 1 кв. категорииХохлова Марина ВладимировнаОктябрь, 2021г.В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:• счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;• предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;• узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);•основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;•сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.Наглядность - важный принцип обучения ребенка.Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.Играем, вмести с детьми!Счет в дороге.Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает грузовые машины, а вы легковые. У кого больше?Сколько вокруг машин?Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Каких машин на стоянке больше зелёных или белых?", "Давай сосчитаем, сколько деревьев растёт в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.Мячи и пуговицы.Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.Далеко ли это?Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например песочницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.Угадай, сколько в какой руке.В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть горошины, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.Счет на кухне.Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе 2 моркови и 3 свёклы.Уважаемые родители! Считайте вместе с детьми!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X