Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55538

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Замараева Татьяна Викторовна

«Применение техники оригами в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

скачать документ

Вернуться назад

«Применение техники оригами в коррекционно - развивающей работеучителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»Замараева Татьяна ВикторовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58 «Алёнушка» (МБДОУ №58 «Алёнушка»)город Междуреченск, Кемеровская областьучитель - логопедВ современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи детей. В век компьютеризации угасает живое общение, поэтому снижается уровень развития речи у детей: дети затрудняются в передаче своих впечатлений, им тяжело сформулировать свои мысли, речь недостаточно внятная и выразительная. В то же время неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать детям и усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. У детей часто пропадает интерес к занятиям по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. Как же сделать занятия для детей разнообразными и продуктивными?В арсенале учителя - логопеда должно быть достаточно большое количество дидактических игр и игровых упражнений, наглядно-игровых приемов для того, чтобы занятия превратились в веселую и увлекательную игру. Ведь наиболее результативным является то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, осознания результата своей деятельности, фантазии. Ребёнок, увлекшись игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития речи проходит быстрее и успешнее. Повысить эффективность процесса развития речи можно посредством использования игрушек, выполненных в технике оригами, так называемых игрушек - Говорушек. Технику оригами в основном используют как один из приемов развития мелкой моторики, но игрушки из бумаги можно использовать и в коррекционных целях для развития всех сторон речи. С управлением игрушкой может справиться любой ребенок, и она не требует специальной подготовки. Рот игрушки открывается синхронно с текстом, а ребёнок говорит за неё. Сочетание речи и движений делает процесс автоматизации и дифференциации звуков более разнообразным, эффективным и не столь утомительным. Игры и упражнения используются для работы на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, упражнения проводятся как часть логопедического занятия различной коррекционной направленности в течение 3-7 минут. Для успешной реализации программных задач в логопедической группе необходимо тесное сотрудничество воспитателя и учителя - логопеда. На занятиях по конструированию дети изготавливают различные поделки в технике оригами, которые в дальнейшем используются при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по развитию речи. Так при изучении лексической темы «Осень», дети устроили листопад из сделанных листиков. При этом словарь обогатился новыми словами: треугольный, разноцветный, кленовый и так далее. Устроить листопад в группе – очень весело, но при этом нужно выполнить дыхательную гимнастику: подуть на листик правильно, не надувая щечки. Выполненные поделки оформляются в тематические выставки. Изготовленные игрушки нашли применение в играх на дыхание, при проведении артикуляционной гимнастики, для автоматизации и дифференциации звуков, на занятиях по лексико-грамматическому строю речи и развитию связной речи. На игрушке - Говорушке можно изучать органы артикуляции, показать их правильный уклад для выполнения гимнастики или постановки звуков (Рот, Губы, Лягушка, Кошечка), развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (вытянуть губы вперед трубочкой как хобот у слона, растянуть в широкую улыбку и так далее). Игрушки - оригами являются "палочкой-выручалочкой" для развития правильного дыхания. Координировать воздушную струю помогают сделанные детьми простые лёгкие фигурки (вертушки, кораблики, бабочек, листочки, птичек, самолетики). Их можно подвесить на ниточку и слегка на них дуть, растягивая рот и сжимая губы, устроить соревнования, чей самолетик дальше улетит и т.д. Для автоматизации и дифференциации звуков используются игрушки - Говорушки, умеющие открывать рот. Ребенок надевает такую игрушку на пальцы и, открывая игрушке рот, учится произносить звук изолированно (шипит змея), повторяет за учителем - логопедом слоги или слова, предложения, скороговорки, называет предложенный картинный материал. Бумажные герои могут использоваться в качестве реквизита для игры вместо указки: например, клювом гуся или вороны показываем и называем предложенные картинки с закрепляемым звуком. Несложные фигурки можно использовать при работе над лексическими темами, тем самым обогащая словарь детей словами, обозначающими предметы, признаки, действия. Смешные «мордочки» и Говорушки на палочке пригодятся, чтобы разыгрывать веселые сценки, диалоги или даже целые спектакли. Для самых маленьких игрушки - Говорушки используются для развития речи через звукоподражание: квакает лягушка, каркает ворона, с их помощью обогащаем словарь детей. Для достижения положительных результатов в развитии ребенка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада, она должна продолжаться и дома. Для этого для родителей проводятся мастер – классы и консультации. Использование такого метода как оригами помогает достичь определенных результатов: прослеживается положительная динамика произносительной стороны речи; более успешно происходит процесс автоматизации и дифференциации звуков в речи; дети стали более внимательны, усидчивы; повысился интерес детей к совместной деятельности с учителем - логопедом. Литература1.Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации (вступил в силу с 1 сентября 2013 года). - Новосибирск: Норматика, 2013. – 128 с.2.Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)3.Акименко, В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 77с.4.Бехтерев, В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. - М.: Издательство политической литературы, 1982. - 284с.5.Выгонов, В. В. Оригами 1-4 классы / В. В. Выгонов. - М.: Издательство Экзамен, 2013. - 95 с.6.Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 224 с.7.Дорогов, Ю. И. Секреты оригами для дошкольников / Ю. И Дорогов, Е.Ю. Дорогова. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 144с.8.Жихарева, О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет / О. М. Жихарева. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012. - 48 с.9.Кирсанова, С.В. Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией / С. В. Кирсанова. - СПб.: ООО Издательство Детство – Пресс, 2013. - 144 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X