Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55532

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Маслак Татьяна Адамовна

Занятие с элементами сказкотерапии Путешествие в сказку

скачать документ

Вернуться назад

«Путешествие в сказку»Занятие с элементами сказкотерапии в средней группеМаслак Татьяна Адамовна, воспитатель высшей категорииЗадачи:1.Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения на основе обыгрывания определенных моральных ситуаций.2.Учить детей элементарному владению своими негативными эмоциями, формировать навыки мимикой передавать эмоции.3.Развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого, продолжать обогащать словарь детей пословицами, упражнять детей в произнесении звука «р».4. Воспитывать основы культуры поведения, навыки доброжелательного, вежливого отношения к окружающим,Ход занятия :ВступлениеВоспитатель. Дети, хочу вас кое с кем познакомить. В сказочном лесу живет Волчонок.Показывает картинку (изображение Волчонка) Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)А почему вы думаете, что Волк злой?Психологическая гимнастика «Волчья злость».Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку.(эмоцию)(Игра «Добрый - злой»)После показа каждой картинки воспитатель спрашивает у детей: «Почему ты считаешь, что Кощей Бессмертный злой? А почему Иван Царевич Добрый?Баба Яга какая? Почему вы так думаете? А Аленушка какая?3.Физминутка.Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг.Тысяча цветов вокруг!Как мишка будем шагатьШишки весело собиратьКак зайчик маленький на местеДавайте попрыгаем все вместе!4. HYPERLINK "https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya" \t "_blank" Сказкотерапия. (Показ кукольного спектакля). Вот мы и в лесу. Послушайте, как птички поют.Звучит аудиозапись звуков леса.А вот и Волк. Пришел Волк на поляну. А там звери играли. (Лисичка, Медвежата и Зайчик) (Воспитатель распределяет роли детям.Дети надевают куклы би-ба-бо.)Воспитатель: - Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Медвежат, которые играли с мячом.- Достаточно играть! А ну, отдайте мне мяч! И забрал у Медвежат мяч. Расстроились Медвежата, вздохнули от огорчения(какая тут эмоция? Дети показывают карточку). А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.Все звери убежали. Остался Волк один.- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.5. Обсуждение с детьми сиуаций и сюжета сказки.Воспитатель: - Ребята, что Волк сделал не так? Как он поступил? Как вел себя Волк? Правильно ли поступил Волк.Понравилось  ли поведение Волка зверям?Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?Почему Волк загрустил в конце сказки?Скажите, можно ли вести себя как Волк?Почему так нельзя себя вести? Ребята, Волк остался наедине со своей злостью.Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок помирился бы со старыми друзьями, нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.6.Разработка с детьми модели «доброжелательного поведения».Послушай, Волк, как надо вести себя. 1. Если ты видишь, что кто-то играет в игру, не надо мешать, а можно попросить взять тебя в эту игру, чтобы играть вместе.2. Если тебе нравится какая-то игрушка, но ее уже взял кто-то другой, нужно немного подождать, пока тот человек поиграет этой игрушкой и вежливо попросить эту игрушку для своей игры или играть этой игрушкой вместе. 3. Если кто-то занят делом, то ему нельзя мешать. Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости.Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле. 7.Дети вспоминают пословицы:Жизнь дана на добрые дела.Добрые слова дороже богатства.Делай добро и жди добра.Доброе слово человеку - что дождь в засуху.Мир не без добрых людей.На добрый привет добрый и ответ.Доброе дело без награды не остаётся.- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.8. Упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы «Улыбка по кругу».В круг все вставайтеИ улыбку передавайте.На соседа посмотритеИ ему вы улыбнитесь.Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!Воспитатель обращает внимание на модель «доброжелательного поведения», где появляется картинка «доброго» Волка.- Ребята, Волк хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Хотите ему помочь?9. Разыгрывание сказки с «добрым» сюжетомДети берут на себя роли Зайчика, Медвежат и Лисички, воспитатель роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть героев сказки? А что вам понравилось больше всего?А какая сказка вам понравилась больше, где Волк злой или где он добрый?- Ребята, Волчонок понял, что хорошим быть лучше. Как вы считаете почему добрым и хорошим быть лучше? (Хорошим все улыбаются, радуются. А еще все хотят дружить с хорошими людьми или зверушками.)В какую бы сказку вы хотели поиграть в следующий раз?Дети, нам пора возвращаться в наш садик.Под песню «От улыбки» дети возвращаются в детский сад.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X