Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55538

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Камаев Владимир Николаевич

"Современные методики обучения хореографическому искусству"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» Семинар - практикум«Современные педагогические технологии в образовательном процессе: особенности обучения мальчиков народному танцу на различных возрастных этапах в хореографическом объединении»( в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы "МИР ТАНЦА")(Школа народного танца)Возраст детей: 5-18Срок реализации: 7 летПедагог дополнительногообразования Камаев В.Н.г.КОСТРОМАПояснительная запискаОткрытый семинар-практикум «Современные педагогические технологии в образовательном процессе: особенности обучения мальчиков народному танцу на различных возрастных этапах в хореографическом объединении» проводится по дополнительной общеразвивающей программе «Мир танца», предназначенной для школы народного танца. Народный танец – основной предмет, изучаемый в школе народного танца . Он предполагает органическое слияние музыки, классической хореографии и традиций фольклорного танца. Данная программа исходит из того, что в настоящее время занятия народным танцем позволяют формировать мотивацию к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям культуры; формируют художественный вкус, дают возможность ориентироваться в современной танцевальной культуре, её традициях и направлениях. Участвуя в реализации данной программы, обучающиеся могут укрепить здоровье, выразить и найти себя, найти своё место среди сверстников. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.Семинар-практикум проводится на базе Школы народного танца, с участием обучающихся различных возрастных групп, находящихся на разных этапах обучения. На первом этапе у ребенка формируется представление о танце как о виде искусства, а также развивается интерес к искусству танца. Ребенок учится понимать язык танца, его терминологию, развивает физические данные, что позволяет раскрыть способности ребенка к самовыражению; развивается навык общения детей друг с другом в танце. Обучение на этом этапе, с учетом возрастных особенностей учащихся, ведется с использованием элементов игры.Обучение на дальнейших этапах реализации общеразвивающей программы "Мир танца" заключается в поиске новых форм и путей совершенствования хореографического мастерства через учебный материал на национальной основе (образы и особенности русского танца), использовании разнообразных методов достижения цели. В практике обучения используется инновационный метод модульно-блочной системы обучения при формировании навыка танцевальной лексики, предлагающий поэтапную выработку навыков танцевального мастерства учащихся с помощью расчленения танцевальных комбинаций на отдельные модули и их дальнейшую сборку в блоки. В основе такой методики обучения ребенка танцевальному мастерству лежит психолого-педагогическая теория планомерного (поэтапного) формирования знаний. умений и умственных действий А.Я. Гальперина. Модульно-блочное обучение – это система интересного и посильного для ученика изучаемого материала, рассчитанная на его опережающее и перспективное развитие. Выбор темы и формы занятия определяется тем, что русский танец воспитывает в детях чувство любви и уважения к народному танцевальному искусству в целом и к запечатленным в танце народным традициям. Опыт показывает, что приобщение к танцевальному опыту следует начинать со своего национального материала, ибо он понятен юным исполнителям и является лучшей основой для более быстрого и правильного стилевого усвоения народных танцев. В ходе проведения семинара - практикума «Современные педагогические технологии в образовательном процессе: особенности обучения мальчиков народному танцу на различных возрастных этапах в хореографическом объединении» педагог реализует принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, позволяющие учащимся с разными образовательными возможностями и потребностями овладеть установленным стандартом образования. Педагог опирается на убеждение о необходимости дифференцированного подхода к детям с учетом их творческих наклонностей и физических данных, степени восприятия и усвоения материала. При реализации программы имеет большое значение отдельное обучение на первом этапе групп девочек и мальчиков. Основной замысел семинара - приемы обучения педагога мальчиков хореографии, постановка и исполнение концертных номеров, помощь в приобретении профессиональных навыков и постоянного их совершенствования. Занятия под руководством педагога не только приобщают учащихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой народов России и народов Мира, но и направлены на решение воспитательных задач в области эстетического, физического, социального и нравственного развития личности. В ходе семинара реализуется идея, связанная с развитием и изучением российской культуры в целях сохранения наследия русского танца. Современное отношение к истокам национальной культуры позволило педагогу не только заявить о необходимости возрождения былых традиций и духовности русского танца, но и демонстрировать ансамблю народного танца "МОЗАИКА" на протяжении многих лет отточенную технику, запоминающиеся костюмы, высокий исполнительский уровень, яркие по содержанию номера.В основе обучения, воспитания и развития учащихся Школы народного танца лежит педагогическая идея использования опыта народной педагогики (этнопедагогики) в формировании развития личности. Основополагающая педагогическая идея программы и основной подход к воспитанию в процессе реализации программы заключается в утверждении, что основный критерий достоинства любого человека – это желание и умение трудиться. Тот, кто хорошо трудится, обязательно добьется результата, увидит его в созданных танцевальных номерах. Таким образом, педагогическая идея, на которой построен процесс обучения и воспитания детей в Школе народного танца – это идея «через труд к радости творчества».Цель занятия: познакомить участников семинара - практикума снравственным, физическим развитием и освоением воспитанниками образцов народной танцевальной культуры.Ход занятияВступительное слово Камаева Владимира Николаевича, художественного руководителя и балетмейстера ансамбля народного танца «Мозаика» , Заслуженного работник культуры РФ, Лауреата Президентской премии.Особенности первой ступени обучения мальчиков народному танцу. Подготовительная группа - нулевой класс (5,5- 6 лет): элементы ритмики, движений на середине зала. Приоритетным на данном этапе является постановка корпуса, позиции рук и ног, комплекс упражнений на развитие координации движений, партерная гимнастика, сюжетно-ролевые игры для развития. Задачей первого года обучения является научить умению сосредотачиваться, проявлять внутреннюю собранность, активизировать внимание. Научиться слушать музыку, различать сильные и слабые доли в 2/4 и 3/4 музыкальном размере. Вопросы педагогов, обсуждение Особенности второй ступени обучения мальчиков народному танцу. 2-ой год обучения (7-8 лет). Первоначальное знакомство с особенностями народного танца. Простейшие тренировочные движения у станка. Изучаются отдельные движения и даются небольшие комбинации. Основу обучения на этом этапе составляют упражнения у станка, элементы русского, белорусского и украинских танцев.Вопросы педагогов, обсуждение Особенности четвертой ступени обучения мальчиков народному танцу. (6-ой класс) Подготовка детей к исполнительской и постановочной работе в ансамбле. Учитывая возраст обучающихся, учебный материал строится на более сложных танцевальных комбинациях, а также увеличивается норма упражнений, входящих в экзерсис. Параллельно разучивается танцевальный материал из идущего репертуара ансамбля «Мозаика».Вопросы педагогов, обсуждение Старшая и средняя группа ансамбля (14-18 лет) : уровень хореографической подготовки с учетом возрастных особенностейМужской танец в исполнении средней и старшей группы ансамбляна сцене ( в рабочем варианте, без костюмов) Танец с девочками средней и старшей группы ансамбля на сцене ( в рабочем варианте, без костюмов) Круглый стол: обмен мнениями, итоги.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X