Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хорольская Анжелика Анатольевна

Цветные коврики

скачать документ

Вернуться назад

Методическое пособие. Дидактическая игра «Цветные коврики» Хорольская Анжелика АнатольевнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАС ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ(МКДОУ № 2 «Солнышко» ЗАТО поселок Солнечный, Красноярского краяВопитательВВЕДЕНИЕПособие разработано для детей младшего дошкольного Пособие «Цветные коврики» можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, с двумя отдельными отделами внутри. Карточки можно хранить внутри пособия - коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.Цель и задачиЦель: развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать движения пальцев рук, координацию движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развивать мелкую моторику трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; способствовать подготовки кисти руки к письму; развивать сенсомоторную координацию рук; развивать внимание, восприятие, мышление; развивать творческие способности; способствовать снятию эмоционально – психологического напряжения, умению находить и сопоставлять цвета с предметами, развитию логического мышления.Результаты использования пособия В результате манипуляций с предметами, дети учатся обозначать свои действия словом, формируется понимание речи и активизируется словарь.Игры позволяют заинтересовать детей раннего возраста, создаютположительный эмоциональный настрой, а так же способствуют развитию диалогической и монологической форм речи.В конце года по результатам педагогического отслеживания, наблюдаю итог своей работы. Провожу анализ своей деятельности, выявляю проблемы и стараюсь устранить их. Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что игры с сенсорными материалами являются хорошим средством для развития общения детей раннего возраста.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬНаучно – педагогическое обоснование содержания пособияЗ.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Е.О. Смирнова указывают, что в процессе дидактической игры формируется познавательная деятельность ребенка. А на базе игровых интересов формируется умение самостоятельно мыслить. Это открывает широкие возможности для развития познавательной активности.Игры с дидактически - сенсорными материалами стимулируют речевую активность детей, обогащают сенсорный опыт, обеспечивающий практическую ориентировку в предметах и явлениях ближайшего окружения, обогащая словарный запас. Выполняя практические действия с материалом малыши способны усвоить много слов и понятий. Такие игры:- позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребёнку, с учётом его умственных и психофизически возможностей и максимально развивать способности каждого ребёнка;- активизируют деятельность ребёнка, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения;- делают сам процесс обучения эмоциональным, позволяющим ребёнку получить собственный опыт.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬРекомендации по применению пособияТакая игрушка как нельзя лучше подходит для ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит. Для достижения разных целей можно сделать различные игры. Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество.Варианты игр с пособием «Дорисуй картинку»Цель: развитие воображенияХод игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Задания: «Отремонтируй машину» «Вишня поспела»Дидактическая игра«Подбери нужную по цвету пробку»Цель: развитие умения соотносить цвет предмета.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и предлагает подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.«Найди ошибку и исправь её»Цель: развитие внимания и логического мышления детей.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета.Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета.И предлагает найти ошибку, её исправить.«Укрась картинку по замыслу»Цель: развитие творческих способностей и воображения.Ход игры: воспитатель предлагает Задания: «Наряди ёлочку», «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет. «Дорисуй гусеницу»Цель: развитие логического мышления детейХод игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Интересуется, какого они цвета и предлагает найти закономерность.Задание «дорисовывать» гусеницу.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬФотоприложение10610853810013754104699080010307340-129540349251562101397041338573660-15811548260-81915335915-110490145415СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. - М.: Просвещение, 1996. С.34-39.2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.4. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей детского сада / Подред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989. – 340 с.6. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения/Издательство «Академия развития» Ярославль, 2007.7. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей /Ярославль, «Академия развития», 1996. – 192с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X