Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Исаева Виктория Николаевна

Музыкально-дидактические игры

скачать документ

Вернуться назад

«Сколько птичек поет?»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Развивать у детей музыкальный слух.Материал.Большая карточка размером 5 – 15 см и три маленьких карточки размером 5 -5 см с изображением птичек (на каждого ребенка)Ход игры.Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку, когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т. д.Задача – стимул.В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дому и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не мог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады.Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.«Угадай, на чем играю».Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.Материал.Ширма, игрушки: зайчик и медведь; погремушки, барабан.Ход игры.Ведущий ставит перед детьми на стол ширму и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:Я зайчик – побегайчик,На погремушке играю,Вас веселю и развлекаю.Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Ведущий показывает детям медведя, идущего вперевалочку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.М.р.Мишка с Зайкой убежали, нам загадки загадали.Кто играет, тут узнай. Нам скорее отвечай.«Мама и детки»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Развивать звуковысотный слух.Материал.Игрушки: гусь, курица, утка. Шапочки гусят, цыплят, утят.Ход игры.Игрушки расставлены в разных углах зала. М.р. поочередно выполняет роль мамы – курицы, мамы –утки, мамы - гусыни. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря – кря – кря!» дети, изображающие утят, бегут к утке и поют свой от веет на звуке «ля» первой октавы: «Кря – кря – кря, мы здесь!»То же самое делают по очереди гусята и цыплята, когда их зовут мама – курица и мама – гусыня.«Веселые Петрушки»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Развивать звуковысотный слух.Материал.Ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый, синий. Карта панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме - на верхней линейке, петрушка в желтом - в середине, петрушка в синем костюме – на нижней линейке.Ход игры.М.р. играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в красном костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит в нижнем регистре – в синем.Задача – стимул.На елке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки, бусы, сосульки, шишки, разноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издающий высокий звук. На середине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко –низко. Елка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек.Давайте и мы с вами послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка играет со своим колокольчиком.«На лугу»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Учить детей реагировать на характер музыкального произведения; передавать движениями музыкальный образ насекомых: шмеля, стрекозы, бабочки; реагировать на окончание музыки.Материал.Трафареты полевых цветов и различных трав. Шапочки разных насекомых по числу играющих.Ход игры.На полу расположены трафареты полевых цветов и различных трав. Под музыку дети изображают, как летают бабочки, стрекозы, шмели. С окончанием музыки каждый ребенок должен опуститься на цветок.Задача стимул.Жарким летом утром на полянке расцвели сразу разные красивые полевые цветы. Здесь были красавица ромашка, ароматная ярко – красная розочка и звонкий синий колокольчик. Все цветы просыпались рано утром и умывались росой. Нежный ветерок раскачивал их головки из стороны в строну. Цветы ждали, когда же проснутся и прилетят шмели, стрекозы, красавицы бабочки, а также прискачет музыкант – кузнечик. Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они возмущенно говорили своим соседкам ромашкам: «когда же прилетят шмели, стрекозы, бабочки? Ведь очень весело, когда вокруг тебя кружатся красивые насекомые» самым первым на полянке появился музыкант – кузнечик и стал играть веселую мелодию на своей скрипке. И сразу же прилетели бабочки, стрекозы, шмели. Насекомые кружились, порхали, жужжали. Но неожиданно кузнечик перестал играть и музыка смолкла. Тут все насекомые плавно опустились на цветы. Но стоило кузнечику снова заиграть, как все вокруг приходило в движение.Давайте, ребята, представим себя насекомыми и изобразим, как они веселятся, летают на цветочной полянке.«Прогулка в парке»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Развивать у детей чувство ритма.Материал.Металлофоны по количеству играющих.Ход игры.Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.М. Р. Рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.М.Р. Сегодня мы с вами пойдем в парк. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке ( дети имитируют на металлофоне спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это игрой на металлофонах от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:Вот качели на лугу, я качаться побегу.Вверх – вниз, вверх – вниз.Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофоне.М.Р. Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь!Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.М.Р. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее. Кап…кап… (дети имитируют на металлофоне звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ…топ…топ…Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.«Найди шарик»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Учить детей различать динамику звучания «громко – тихо».Материал.Шарик.Ход игры.В этой игре дети знакомятся с тем, что звучание может быть разным по силе. Взрослый просит одного ребенка закрыть глаза и прячет шарик. Водящий открывает глаза и начинает искать шарик. В это время поют:Шарик спрятался от нас, разыщи его сейчас.Поищи. Поищи и скорей к нам принеси.Если громко будем петь, значит, шарик где – то здесь.Если шарик далеко, поем тихо и легко.Поищи, поищи и скорей к нам принеси!Дети поют то громко, то тихо – в зависимости от того. На каком расстоянии находится водящий от шарика.«Птичий концерт»Музыкально – дидактическая игра.Дидактическая задача.Учить детей различать высоту звука.Материал.Музыкальный инструмент для подыгрывания.Ход игры.Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.Дети сидят полукругом. М.Р. поет, а дети отвечают.М.р.На березовой верхушке целый день поет кукушка.Дети.Ку-ку, ку-ку, ку-ку.М.р.А синица целый день поет громко.Дети.Тень-тень-тень.М.р.Вторит дятел им: тук-тук-тук.Долбит клювом старый сук.Дети.Тук – тук – тук!Для создания игрового момента можно использовать шапочки – маски. Детей можно разделить по подгруппам.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X