Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Винокурова Галина Ивановна

Перспективное планирование по ознакомлению с растительным миром в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Воротынский детский сад №4«Солнышко»Фольклорно-музыкальный калейдоскопв младшей группеТема: « Наша дружная семья»Выполнила: Винокурова Г.И.2022гЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора( песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок); познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикуляционную, общую и мелкую моторику; и музыкальные способности в совместной с взрослыми деятельности, развивать положительные эмоции Предварительная работа: Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народаДекорации и реквизит: Русская комната: печка, чугун, кочерга, ухват, самовар, крынка, стол, лавочка, скатерть, домотканые половики, рушник ( полотенце), миски, деревянные ложки, ведёрко, вязанка дров; чудо-короб с музыкальными инструментами ( дудочка, колокольчик, бубен, деревянные ложки), кот (игрушка); русские народные костюмы; поляна: цветы, грибы, деревья, трава; карусель с атласными лентами ( макеты); дымковские игрушки.Последовательность работыВ зале - дети в русских народных костюмах. На сцене четверо детей имитируют езду на лошадках Едем, едем к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке (цокают языком, указывают рукой на шапку)По ровной дорожке (прыгают на двух ногах)На одной ножке (прыгают на одной ноге)По кочкам, по кочкам (перешагивают через макеты кочекА вот и чудо- поляна! (руки отводят в сторону, показывая поляну)Наконец-то прискакали, наши кони и те устали.А где же дедушка и бабушка, и наша старшая сестрица?Старшая сестрица. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! Добрый день, гости званые и желанные! Рада я братцам, рада я сестрицам, рада я гостям, как добрым вестям!Выходят Бабушка и Дедушка с охапкой дров.Дед: Здравствуйте, дорогие наши внучата!Бабушка. Здравствуйте, гости желанные!Если есть в лесу грибочки и цветочки, будет и поляночка.Дед. Если есть внучата, будет дружная гуляночка!Бабушка ставит корзину. Дедушка кладёт дрова около дерева, они ведут детей в круг Старшая сестрица:Встанем, детки, в хоровод, карусель весёлая нас ждёт!Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени»Проводится игра «Карусели»Обруч держит взрослый. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленты руками и идут по кругу.Еле, еле, еле, еле, закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!Тише, тише, не спешите, карусель остановите!Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра.Старшая сестрица. Мы пели и плясали, а кто скажет потешки конец, тот и будет молодец!Младшая сестрица, (загадывает загадки)Петушок, петушок- золотой гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами.Утром рано встаёт, громко песни поёт. Как поёт?Дети: Ку-ка-ре-ку!Младшая сестрица: Наши гуси у пруда гогочут.… Как они гогочут?Дети: Га-га-га!Младшая сестрица. Наши курочки в окно кудахчут.…Как они кудахчут?Дети. Ко-ко-ко!Младшая сестрица.Ходит Васька серенький, хвост пушистый, беленький.Ходит Васька-кот, песенки поёт…Дети. Мяу-мяу-мяу…Дед: А для вас у меня сюрприз! Под деревом чудо-короб стоит.Бабушка. Чудо-короб посмотрите, что глаза увидят, назовите и в руки возьмите.Дети вынимают из короба и называют музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, дудочка, бубен.Бабушка. А теперь пойдём домой.Грибы прибрать, кашку сварить, чаем деток угостить.Дети идут к избе, помогают бабушке нести корзину, а дедушке дроваСтаршая сестрица.В полюшке мы веселились и немного утомились, отдохнуть нам пора, пока дед унесёт дрова.Дети садятся на лавочку около домаСтаршая сестрица. Вспомним и расскажем из чего состоит изба.Пальчиковая гимнастикаСтенка, стенка (указательными пальцами показывают щёки)Потолок (показывают лоб)Два окошка (указательными пальцами указывают на глаза)Дверь (на рот)Звонок! Дзинь, дзинь, дзинь! (нажимают пальцами на кончик носа)Никто не открывает (сцепляют руки в «замок»)Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы),На дверях большой замок.Вот он ключик (правую руку выставляет вперёд, соединив большой и указательный пальцы)И открыт замок! (к левой ладошке приставляют большой и указательный пальцы правой руки и поворачивают их по часовой стрелке.)Бабушка. Проходите, мои дорогие, в светлую горницу!Дед. Посылаю Мишу-молодца. Ты, молодец-удалец, сходи дров наколи! Младший братишка уходит за ширму. Слышится звук колки дров.Младший братишка, (возвращается и садится за стол). Я наколол дров.Бабушка.Посылаю девицу на улицу по водицу.А водица далека, а бадейка велика. Ты девица Алина, сходи водицы принеси!Младшая сестрица с ведёрком идёт за водой, возвращается.Младшая сестрица (садится за стол). Вот вода.Дед. А ты, Евгений, маленький - удаленький, на улицу пойди, дров принеси!Младший братишка уходит за ширму и возвращается с вязанкой дров.Младший братишка (садится за стол) Вот дрова!Дед. Хорошо у нас в избе печка топится, за весёлым разговором дело спорится!Дед кладёт дрова в печь, в печи загорается огоньБабушка .А в чём будем кашу варить?Младшая сестрица. В чугунке! Вот чугунок.Подаёт бабушке чугунок, садится за стол.Старшая сестрица. А как чугунок в печку поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?Бабушка. Вот ухват (показывает ухват).Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, (ставит чугун в печку.)Варись, каша, вкусная! Где наши миски, ложки?Старшая сестрица. Вот наши ложки и миски. (Ставит посуду на стол. На печи кот.)Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл, на печи калачи как огонь горячи!Пряники пекутся, коту в лапы не даются.Брысь, кот, уходи! Дети будут, есть калачи!С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!Ставит калачи на стол.Дед.Быстро времечко бежит, самовар уже кипит.Ставит самовар на стол.Бабушка.Кашка сладенька, кашка вкусненька!Тебе дам, Миша, ты дрова колол,Тебе дам, Алина, ты воду носила, Тебе дам, Женя, ты дровишки носил,Тебе дам, Кристина, ты посуду подавала.Ешьте, детки, кашку!Бабушка накладывает кашу из чугунка, дети имитируют, как они едят ложками .Старшая сестрица.А вы, гости званые - желанные,Ставьте ушки на макушки, дети споют для вас частушки.Дети (мальчики и девочки поют вместе)Мы девчушки - хлопотушки, мальчики-забавушки.дружно песенки поём, вместе весело живём!Младшие братишки.Заиграй-ка балалайка, начинай гулянье!Пропоём мы вам частушки для всего собранья!Младшие сестрёнки.У меня на сарафане косолапы петухи, я сама не косолапа - косолапы женихи!У-у-ух!Показывает в сторону мальчиков.Дед.Вот какая у нас детвора!А где детвора, там танец и музыка будут всегда.Бабушка. Детки, выходите, будем танцевать!.А на танец честной народ , взявшись за руки , идёт!Дети исполняют танец с платочками «Во поле берёза стояла»Дед. А еще бабуля, сладости, игрушки поищи, милых внуков и зрителей угостиБабушка.Мы плясали, песни пели, веселились от души.А сейчас вручим подарки, а подарки хороши!Детям дарят дымковские игрушки-свистульки.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X