Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Штокова Юлия Борисовна

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне

скачать документ

Вернуться назад

477964534226500-72771034099500Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение Городского округа Балашиха«Школа для учащихся43116514859000 с ограниченными возможностями здоровья»143980, Московская область, г. Балашихамкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ruhttp://spkorschool10.ucoz.ru/КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 А классена тему: «Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне»Подготовила и провела: учитель русского языка и чтенияШтокова Ю.Б.5686425264160 Балашиха 2020Тема урока: «Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне».Тип урока: комбинированный. Цель: расширить знания о способах проверки слов с парными согласными в корне слова.Задачи:Образовательные:- ознакомление с новыми способами проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;- формирование навыка изменения формы слова по числам, а также с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.- закрепление умения и навыка проверки парных согласных в корне слова на письме;Коррекционно-развивающие:- активизация произвольного внимания с опорой на зрительный и слуховой анализаторы;- развитие кратковременной и долговременной памяти;- развитие фонематического слуха;- развитие аналитико-синтетической деятельности;- развитие графомоторных навыков;- развитие связной речи.Воспитательные:- воспитание самостоятельности, самоконтроля;- воспитание интереса к предмету «Русский язык»;- воспитание аккуратности при выполнении учебных заданий.Оборудование: карточки с буквами, условные обозначения глухих и звонких согласных (колокольчик и наушники), карточка «правило», табличка «Один-много», «Назови ласково», таблички со словосочетаниями, картинки - зонт, голубь, указка, коробка, вспомогательная карточка «зуб-зубы», карточки для индивидуальной работы.Ход урока:Этапы урокаКоррекционно-развивающая работаI.Организационный моментУчитель:Прозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья!- Сегодня урок будет необычным, на уроке присутствуют гости и проведём урок совместно с учителем-логопедом Натальей Александровной.II. Актуализация знаний (На доске парные согласные б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш и одна гласная буква У)Учитель-логопед:- Ребята, на доске буквы, какая буква лишняя? (Учащиеся (далее - У.)- Лишняя буква «У»)- Почему? (У.: Она лишняя, потому что гласная)Учитель убирает гласную букву с доски.- Буква У обозначает гласный звук.Учитель:- Как называются буквы, оставшиеся на доске?(У.: Буквы, оставшиеся на доске, называются согласные)Игра «Подбери пару» Учитель-логопед:- Составим пары букв, а помогут вам знакомые условные обозначения – колокольчик и наушники. (Условные обозначения вывешиваются на доску)- Какой звук обозначает колокольчик? Какой звук обозначает наушники? (У.: Колокольчик – звонкий согласный, наушники – глухой согласный)(Ученики по очереди составляют таблицу парных согласных)- Какие пары у нас получились? (Учащиеся проговаривают пары согласных)Учитель:- Итак, как мы называем эти пары согласных?(У.: Парные согласные звонкие и глухие)- Молодцы!- Открывайте тетради, запишем число, классная работа.- Пропишем наши дружные парные согласные. Выполняйте задание аккуратно и правильно.73787067945бп вф гк дт жш зс00бп вф гк дт жш зс(Логопед оформляет доску - на доске словадубы, дубок)Учитель:- Есть ли общая часть у этих слов? (У.: Да, у этих слов есть общая часть.)- Как называется общая часть слова?(У.: Общая часть слов называется корнем.)- Отметим корень в словах.Учащийся выходит к доске и выделяет корень в словах.На доске появляется слово ду…б/п- В слове дуб пропущена буква. Это место опасное.Учитель-логопед: - Ребята, а почему это место опасное? Когда мы произносим слово, то слышим звук п, а какую букву написать, нужно подумать. Буквы б-п парные хитрые, их надо проверять.Учитель:- Какое правило написания парных согласных в слове вы знаете?(У.: Для того чтобы проверить какая парная согласная пишется в слове, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная)- В какой части слова стоит сомнительная согласная?(У.: В корне.) - Сомнительную парную согласную в корне слова мы будем проверять, таким же способом.(На доску вывешивается правило.)128270158750Чтобы проверить написание парной согласной в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.00Чтобы проверить написание парной согласной в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.Учитель-логопед:Послушайте: дубы, дубок. Здесь мы четко слышим парную звонкую согласную «б».Учитель:- Эти слова являются проверочными для слова дуб, почему?(У.: После звонкой согласной стоит гласная.)- Впишем эту согласную в слово дуб. Учащийся выходит к доске, вставляет нужную букву и выделяет корень, остальные учащиеся пишут в тетради три слова (дубы, дубок, дуб), выделяя корень, подчеркивая орфограмму.- Ребята, запишите эти слова в тетрадь через запятую, выделите корень и подчеркните орфограмму.- Тема нашего урока «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»(Тема урока вывешивается на доску.) Физминутка Учитель-логопед: - Ребята, встаньте. Я буду произносить согласные звуки. Если вы услышите звонкую парную согласную, поднимите руки вверх, если глухую – руки на пояс.III. Сообщение новых знанийУчитель:Отдохнули! Продолжим работу.- Сегодня мы поговорим о способах проверки слов с парными согласными в корне слова. - Для того, чтобы познакомиться с первым способом проверки, поиграем в игру.Игра «Один-много»Учитель-логопед:- Я бросаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы должны изменить слово так, чтобы таких предметов стало много: рассказ, сапог, глаз, тетрадь, волос, флаг.- Молодцы!Учитель: - Как назовем первый способ проверки парных согласных? (У.: «Один-много») (Способ проверки на доску.)- Какая помощница помогла услышать согласный звук? (У.: Гласная).(На доске словосочетания, к доске выходит ученик.)- Потренируемся проверять этим способом.Платяной шкафв Больной зупб Звонкий голозс- Через дефис напишем проверочное слово.- Запишем словосочетания и проверочные слова в тетрадь.(Один учащийся работает у доски.)Игра «Назови ласково»Учитель-логопед:- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я покажу картинку, а вы должны назвать изображенный предмет ласково: зонт, голубь, указка, коробка.Учитель:- Как можно назвать второй способ проверки парных согласных в корне? (У.: «Назови ласково»). (Способ проверки на доску.)- Какая помощница помогла услышать согласный звук? (У.: Гласная).- Потренируемся проверять парные согласные способом «Назови ласково». - Через дефис напишем проверочное слово.- Запишем словосочетания и проверочные слова в тетрадь.(Один учащийся работает у доски.)IV. Закрепление Учитель: - Вы познакомились с двумя способами проверки парных согласных в корне слова: «Один-много» и «Назови ласково».- Я раздам карточки, вам нужно вставить пропущенную букву и рядом написать проверочное слово, применяя изученные способы проверки. (Учащиеся получают карточки с дифференцированными заданиями.)V. Итог урокаУчитель-логопед:- Какие согласные вы сегодня учились проверять?(У.: Глухие и звонкие согласные)Учитель: - В какой части слова мы учились проверять парные согласные?(У.: в корне)- С какими особами проверки познакомились?(У.: «Один-много», «Назови ласково»)- Молодцы!- Сегодня на уроке были активны и получают пятерки…… учащиеся. - Откройте дневники, запишем домашнее задание:Упр.№ 123 с.86- активизация произвольного внимания;- создание благоприятного эмоционального настроя- развитие произвольного внимания с опорой на зрительный и слуховой анализаторы- развитие долговременной памяти- развитие фонематического слуха- коррекция графо-моторных навыков- развитие аналитико-синтетической деятельности- развитие слухового внимания- развитие долговременной памяти- развитие фонематического слуха- развитие аналитико-синтетической деятельности;- развитие умения работать по алгоритму- развитие и коррекция слухо- двигательной координации- развитие умения словоизменения и словообразования;- коррекция произвольного внимания- развитие операции анализа - развитиеграфомоторных навыков на письме- развитие умения словоизменения и словообразования;- развитие зрительного внимания;- развитиеграфомоторных навыков на письме- развитие кратковременной памяти- - развитие долговременной памяти- развитие связной речи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X