Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Алевтина Николаевна

конспект занятия по познавательному развитию

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 52Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Посадка лука»Подготовила воспитатель Иванова А.Н.Санкт -Петербург2022 г.Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи:Познакомить детей поближе с овощем : бывает репчатым и зеленым в виде пера.Дать представление о пользе лука.Научить высаживать в землю для проращивания на перо.Закрепить знание о потребности растения в земле,Закрепить представление о последовательности трудового процессаВоспитывать интерес к труду.МоделиЦель труда- проросший лук.Предмет труда- луковица с корнями.Материал: лук -репка, зеленый лук – перо, земля в горшке, палочка для рыхления, лейка с водой.Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.Ход занятия.Организационный момент.В гости к детям приходит Незнайка и жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины .Незнайка: Ребята, а где взять витамины зимой? ( ответы детей)Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посадить лук . Хотите? Ведь в нем так много витамин, он приносит пользу, и микробы его боятся.Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне загляните ко мне в корзинку. Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук?(желтый) Какой он формы?(круглый). Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?(твердый) Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Ребята, то хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям хлеб заесть лук.) Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.(Донце) Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой. Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей. Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде». Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия: 1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю. 2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз. 3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше? Что еще необходимо каждому растению? (подвести к ответам о воде и солнце) Дети: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.Физминутка с Незнайкой « Семечко и дождик». Незнайка: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как можно вырастить витамины зимой. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора. (До свидания) Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).  Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник. Итог. Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для проращивания зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X