Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Крахмальная Инна Владимировна

Игра как средство ОД в условиях реализации ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Теремок» г.ВоркутыКонсультация для педагогического коллектива на тему:«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Воспитатель: Крахмальная Инна Владимировна 2017-2018 уч.годФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы пункт 13.1. «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми. Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития.Игра - это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?1. Произвольное поведение, познавательные процессы2.В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.3. В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.4.В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны. Традиционно их классифицируют таким образом:• Творческие (театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские)• Игры с правилами;• Народные.По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнёрские.Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС:1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.4. Формирование игры носит двухчастный характер: 1) Совместная игра; 2) Самостоятельная игра детей.Факторы реализации игры:• Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности и их игрой;• Включение всех видов игр в педагогический процесс;• Своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;• Квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;• Индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;• Перспективное планирование развития игры (комплексный метод) ;• Использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.Условия успешного руководства игрой:• Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.• Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.• Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.Условия эффективности развития игр:• Свободное и добровольное включение детей в игру;• Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, е правила, идею каждой игровой роли;• Игра должна положительно воздействовать на все сферы е участников;• Достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;• При создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;• Осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроениемОбязательные критерии к игрушкам:• 1. Безопасность игрушки.• 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.• 3. Привлекательность игрушки для ребенка.• 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно- нравственное воспитание).• 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описанииУсловно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.Сюжетно-ролевые - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта) .

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X